Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Дошкольный период – чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности.
Именно в дошкольном возрасте необходимо заложить основы экологической культуры, в этот период накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нём. На этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие различных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления и воображения.
В следствии выше сказанного пришла к такому выводу, любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и дошкольных учреждениях.
Из своих наблюдений за детьми я пришла к выводу, что у детей недостаточно сформированы:
Природа не только храм здоровья и эстетического наслаждения. Природа – могучий источник познания и воспитания человечества. Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать её.
Именно по этому на протяжение всей своей педагогической деятельности работаю над проблемой «Познание окружающего – как средство экологического воспитания». Чтобы подойти к решению данной проблемы, я занялась самообразованием. Прошла дистанционные курсы по теме: «Экологическое образование в детском саду» Педагогического университета «Первое сентября» на отделении педагогического образования Факультета глобальных процессов МГУ им. Ломоносова по образовательной программе в объёме 72 академических часов. Выполнила выпускную работу по теме «Разработка Паспорта экологической тропинки» Москва, 2006 год.
В группе и на территории детского сада вместе с детьми и родителя создали все условия для экологического воспитания детей. Уголок природы оформили под девизом «Экологически чистый продукт». Подобрали в группу ухоженные, хорошо себя чувствующие комнатные растения, кроме колючих и ядовитых. Оформили живой уголок наличием аквариума, различными видами рыб. Оформили уголок дежурства, подобрали все необходимые предметы для экспериментирования. С детьми ведём сбор природного и бросового материала, для создания макетов и поделок, костюмов к праздникам.
Совместно с педагогическим коллективом и родителями создали «Русскую избу» – используем для проведения экологических и фольклорных праздников. В группе создали библиотеку сказок, миф и легенд, пословиц, поговорок – дети приобщаются к красоте русского слова, культуре своего народа, знакомятся, учатся любить природу. Также этот материал служит для подготовки занятий, играм, досугам, праздникам.
Для проведения занятий изготовляем совместными усилиями с детьми и родителями наглядные пособия: специальные картины о природе, произведения живописи, коллекции камней, ракушек, семян, игровой материал.
На территории детского сада разработала паспорт «Экологической тропинки» и его маршруты, характеристики остановок – для экскурсий и наблюдений. В весеннее и летнее время территорию озеленяем, рассаживаем выращенную рассаду цветов в клумбы, которые являются местом как познавательной, так и трудовой деятельности детей в природе.
Ведём работу в огороде: выращиваем овощи, ухаживаем за ними, выращенные овощи применяем в меню детского сада для приготовления салатов.
На протяжении всей педагогической деятельности в администрации детского сада проводила практические семинары-практикумы, педагогические советы, консультации, давала открытые занятия сама и посещала открытые мероприятия своих коллег, конкурсы, КВН, изучая новинки методической литературы, тем самым повышая свой педагогический уровень. Была изучена методика, которая и позволила решить обозначенную проблему.
В процессе ознакомления детей с природой осуществляются нравственное, духовное, физическое, трудовое и эстетическое воспитание.
Для формирования начальных основ экологической культуры у дошкольников разработала систему экологического воспитания. Эта система включает цели, задачи, определённое содержание, методы и формы работы, а также создание условий, необходимых для постоянного общения детей с природными объектами.
Автор: Елена Николаевна Курячих, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Белоярский детский сад», с.Белый Яр Красноярского края. Стаж работы по специальности 9 лет.
Об авторе: За свою педагогическую деятельность награждена наградами и дипломами, является дипломантом районного «Конкурса педагогических идей» 2007 года, победителем конкурса на получение денежного поощрения лучших воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений Красноярского края в 2008 году в рамках краевой целевой программы «Дети». Принимала участие в международном конкурсе детского творчества на темы: «Животные нашего мира», «Красота божьего мира» и др. Фото автора. детство
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.