Регистрация

Познание окружающего – как средство экологического воспитания

  • 21 августа 2010

Конкурс «Моя педагогическая инициатива»

Дошкольный период – чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности.

Именно в дошкольном возрасте необходимо заложить основы экологической культуры, в этот период накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нём. На этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие различных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления и воображения.

В следствии выше сказанного пришла к такому выводу, любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и дошкольных  учреждениях.

Из своих наблюдений за детьми я пришла к выводу, что у детей недостаточно сформированы:

  • познавательный интерес к природе, Родному краю;
  • стремление к сохранению и приумножению природных богатств;
  • искренняя любовь и бережное отношение к природе.

Природа не только храм здоровья и эстетического наслаждения. Природа – могучий источник познания и воспитания человечества. Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать её.

Именно по этому на протяжение всей своей педагогической деятельности работаю над проблемой «Познание окружающего – как средство экологического воспитания». Чтобы подойти к решению данной проблемы, я занялась самообразованием. Прошла дистанционные  курсы по теме: «Экологическое образование в детском саду» Педагогического университета «Первое сентября» на отделении педагогического образования Факультета глобальных процессов МГУ им. Ломоносова по образовательной программе в объёме 72 академических часов. Выполнила выпускную работу по теме «Разработка  Паспорта экологической тропинки» Москва, 2006 год.

В группе и на территории детского сада вместе с детьми и родителя создали все условия для экологического воспитания детей. Уголок природы оформили под девизом «Экологически чистый продукт». Подобрали в группу ухоженные, хорошо себя чувствующие комнатные растения, кроме колючих и ядовитых. Оформили живой уголок наличием аквариума, различными видами рыб. Оформили уголок дежурства, подобрали все необходимые предметы для экспериментирования. С детьми ведём сбор природного и бросового материала, для создания макетов и поделок, костюмов к праздникам.

Живой уголок

Совместно с педагогическим коллективом и родителями создали «Русскую избу» – используем для проведения экологических и фольклорных праздников. В группе создали библиотеку сказок, миф и легенд, пословиц, поговорок – дети приобщаются к красоте русского слова, культуре своего народа, знакомятся, учатся любить природу. Также этот материал служит для подготовки занятий, играм, досугам, праздникам.

Для проведения занятий изготовляем совместными усилиями с детьми и родителями наглядные пособия: специальные картины о природе, произведения живописи, коллекции камней, ракушек, семян, игровой материал.

На территории детского сада разработала паспорт «Экологической тропинки» и его маршруты, характеристики остановок – для экскурсий и наблюдений. В весеннее и летнее время территорию озеленяем, рассаживаем выращенную рассаду цветов в клумбы, которые являются местом как познавательной, так и трудовой деятельности детей в природе.

Ведём работу в огороде: выращиваем овощи, ухаживаем за ними, выращенные овощи применяем в меню детского сада для приготовления салатов.

На протяжении всей педагогической деятельности в администрации детского сада проводила практические семинары-практикумы, педагогические советы, консультации, давала открытые занятия сама и посещала открытые мероприятия своих коллег, конкурсы, КВН,  изучая новинки методической литературы, тем самым повышая свой педагогический уровень. Была изучена методика, которая и позволила решить обозначенную проблему.

В процессе ознакомления детей с природой осуществляются нравственное, духовное, физическое, трудовое и эстетическое воспитание.

Для формирования начальных основ экологической культуры у дошкольников разработала систему экологического воспитания. Эта система включает цели, задачи, определённое содержание, методы и формы работы, а также создание условий, необходимых для постоянного общения детей с природными объектами.

Автор: Елена Николаевна Курячих, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Белоярский детский сад», с.Белый Яр Красноярского края. Стаж работы по специальности 9 лет.

Об авторе: За свою педагогическую деятельность награждена наградами и дипломами, является дипломантом районного «Конкурса педагогических идей» 2007 года, победителем конкурса на получение денежного поощрения лучших воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений Красноярского края в 2008 году в рамках краевой целевой программы «Дети». Принимала участие  в международном конкурсе детского творчества на темы: «Животные нашего мира», «Красота божьего мира» и др. Фото автора.  детство

Программа экологического развития дошкольников

3.4 из 5 звезд
(голосов: 7, сумма баллов: 24)
  • 21 августа 2010
  • 14279
  • 0

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!