Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Программное содержание:
Материалы и оборудование: Различные макеты Солнца, глобус, иллюстрации из детских книг с изображением солнышка, офтальмотренажеры, рисунки детей «Мое солнышко».
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за солнцем, заучивание закличек, поговорок.
Мы встречи с музеем опять продолжаем.
И Солнце сегодня в нем повстречаем.
Там жарко не будет, там все интересно!
Узнаем мы то, что нам неизвестно.
– Солнышку радуются и взрослые и дети. Тёплое и ласковое, оно дарит хорошее настроение, возможность больше гулять, купаться и загорать. Что же такое солнце? Я вам предлагаю послушать, как рассуждали люди.
Солнце – монетка, – скупой проворчал.
Нет, сковородка! – обжора вскричал.
Нет, каравай, – хлебопёк произнёс.
Компас, – сказал убеждённо матрос.
Солнце – звезда, – астроном объявил.
Доброе сердце, – мечтатель решил.
– Хотите узнать что же такое солнце? Тогда я вам представляю экскурсовода «Музея Солнца». Ребенок-экскурсовод представляется:
– Давным-давно люди считали Солнце богом. Они думали, что Солнце живет на Востоке и каждое утро выезжает на золотой карете, запряженной белыми огнедышащими конями погулять по небосклону. А ночью оно плавает на водоплавающих птицах по подземному океану. Солнцем украшали одежду, домашние вещи, и дома. В каждой стране солнце называли по-разному и изображали его по-разному.
– Правда ли что Солнце – это бог, мы спросим об этом у директора «Музея Солнца». Ребенок-директор представляется:
– Теперь все дети и взрослые знают, что Солнце – это не бог, а огромный шар из горячих газов. Вот посмотрите на этот мяч, представьте, что это Солнце. Тогда человек будет размером с бусинку. Солнце кажется таким маленьким потому, что оно от нас очень далеко.
– Дети, скажите, пожалуйста, можно ли долететь до Солнца? (Дети высказывают свои предположения).
– Назовите, пожалуйста, какого цвета есть солнышки в музее?
– А почему Солнце в музее разного цвета, разве так бывает? (Дети рассказывают о наблюдениях за Солнцем в разную погоду, в разное время года)
– Предлагаю вам, ребята, придумать свое солнышко.
Игра «Придумай свое солнышко». Дети размещают на планшетах модель солнца, у которого лучи сделаны из разных геометрических фигур.
Гимнастика для глаз «Солнышко». Дети выполняют гимнастику глядя на офтальмотренажер «Солнышко».
Солнце просыпается, Утро начинается. |
Дети прослеживают движение глазами вправо-влево, голова неподвижна. |
Побежало солнышко золотой дорожкой, |
Дети прослеживают движение вверх |
И попало солнышко прямо к нам в окошко. |
Дети прослеживают движение вниз |
Подмигнуло ветерку добрым ясным взглядом |
Дети прослеживают движение вперед |
И со мной уселось на скамейку рядом. |
Дети прослеживают движение к носу . |
Ослепило Солнышко детский сад |
Закрывают глаза, крепко сомкнув веки. |
Приласкало солнышко всех ребят. |
Дети моргают и широко открывают глаза. |
– В музее мы увидели солнышки сделанные из разных материалов и с удовольствием рассматриваем их, а на настоящее солнце можно так смотреть? (Люди должны носить солнцезащитные очки, а ученые наблюдают за солнцем через специальные телескопы).
– Послушайте, азбука народной мудрости гласит: «Вешнее Солнышко землю воскрешает». Предлагаю вам игру: «Закончи поговорку про Солнце».
Солнышко пригреет, все поспеет.
Солнце днем работает, а ночью отдыхает.
Солнце низенько, так и вечер близенько.
Солнце встает, так и день настает.
При Солнце тепло, а при матери добро.
Худо лето, коли солнца нету.
– А как вы считаете, нужно ли Солнце? (Дети закрепляют знания о том, что Солнце освещает, обогревает, растит все живое).
– Люди написали о Солнце много стихов, сказок, рассказов, песен, поговорок. Давайте, позовем Солнце закличками. (Дети читают знакомые заклички).
– Я предлагаю подарить музею ваши рисунки «Мое солнышко», думаю, что всем посетителям понравится эта выставка. (Развешиваем рисунки).
– Вот уже к нам в окна заглядывают солнечные зайчики и приглашают нас поиграть, нам пора прощаться с музеем. (Делаем фото на память).
Автор: Лариса Николаевна Емельянова, учитель-дефектолог первой квалификационной категории МДОУ комбинированного вида № 46 города Апатиты Мурманской области, стаж работы по специальности – 3 года.
О себе: Стаж педагогической работы – 27 лет. Мой девиз в работе: «Все то, что неизвестно, очень интересно». Авторские занятия из серии «Встречи с музеем» позволяют детям активнее познавать окружающее. Имею диплом участника Фестиваля педагогических идей. Фото автора Семицветик
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Лариса Николаевна. Занятие познавательное, интересное, для детей -очень творческое. Немного суховато, а, в общем неплохо. Удачи в конкурсе.