Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»
Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»
Группа: средняя.
Актуальность: Проект направлен на решение вопросов экологического воспитания.
Тип проекта: творческий.
Продолжительность: месяц июль.
Проблема: Когда мы с детьми были на экскурсии в лесополосу, то увидели много мусора. Что же мы выбрасываем? При всем разнообразии мусора нельзя не заметить, что большую часть его составляют бумага во всех ее видах и пластмасса – в основном, упаковочные материалы. Но если бумага и картон достаточно быстро перемешиваются с землей и разлагаются под действием бактерий, то пластмасса практически не разложима. Однажды экологи провели простейший эксперимент – зарыли старые нейлоновые чулки на полуторасантиметровую глубину. Через 7 лет они оказались целехоньки! В природе нет таких веществ, поэтому они образуют горы отходов, не вовлекаемых в биологический круговорот.
МУСОРНАЯ МАШИНА ВРЕМЕНИ
Давайте узнаем, как долго пролежат в земле «творения рук человеческих».
Стеклянная бутылка – один миллион лет.
Именно столько пролежит обычная стеклянная бутылка. Стекло производится из кварцевого песка и поэтому очень устойчиво к агрессивным средам. Так что у наших потомков будет шанс найти даже целую бутылку пива, не выпитую каким-нибудь ценителем этого напитка.
Полиэтиленовый пакет – от 500 до 1000 лет.
Около 1000 лет будет лежать в земле «не съёдобный» для микроорганизмов-деструкторов полиэтиленовый пакет. К счастью, многие страны отказываются от использования пластиковых пакетов, а значит, у наших потомков есть шанс жить не на мусорной куче.
Пластиковые бутылки – от 500 до 1000 лет.
Большинство пластиковых бутылок состоит из терефталата полиэтилена, на производство которого уходит огромное количество нефти. К сожалению, микроорганизмы практически его не разлагают. Некоторые страны также отказались от использования пластиковой тары.
Алюминий – от 80 до 200 лет.
Согласно расчётам учёных в одном лишь 2004 году в мире было закопано на свалках около 55 миллиардов алюминиевых канистр, что на 760% больше, чем в 1972 году. Окурки сигарет – от 1 до 5 лет.
Не смотря на кажущуюся «хлипкость» окурки в природной среде разрушаются тоже не так быстро, как хотелось бы. Виной всему оставшиеся после курения токсичные вещества и ацетат целлюлозы, из которого состоит фильтр. Огромное количество курильщиков делает окурки сигарет особо опасными для окружающей среды. Газета – 2-4 недели, некоторые издания дольше. Дети стали спрашивать, а можно ли из некоторого бросового материала сделать нужные вещи? Поэтому и возникло решение провести проект «Вторая жизнь вещей».
Цель проекта: Воспитание гуманной, социальной активности, творческой личности, способной понимать и любить природу, бережно к ней относится.
Задачи:
1. Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле.
2. Развивать у детей стремление участвовать в деле охраны природы и способствовать снижению негативного влияния человека на природу.
3. Пробудить в детях чувство родства с природой, умение восхищаться окружающим миром.
4. Развивать у детей чувство красоты и понимание уникальности мира природы.
5. Привить детям основные правила поведения в природе.
6. Сформировать интерес к окружающему миру, книгам о природе.
7. Вовлечение детей в практическую природоохранную деятельность.
8. Формировать понимание ответственности человека за сохранение природы.
План реализации проекта.
Итоговое мероприятие: Создание мини-музея «Поделки из бросового материала».
Досуг: «Посещение музея».
Вывод: не выбрасывайте бросовый материал (бумагу, картон) – перерабатывая его вы спасете деревья от ненужной вырубки, не выбросите бутылки, флаконы и другой бросовый материал- спасете природу , а себя займете увлекательным и творческим делом.
Размещение лозунгов – обращений ко всем взрослым и детям на стенде в МБДОУ.
Материал использованный в ходе реализации проекта: вырезки из газет, журналов; бросовый материал – спичечные коробки, одноразовые картонные тарелочки, контейнеры из – под яиц киндер сюрпризов, трубочки для коктейля, крышки от пластиковых бутылок, пластиковые бутылки, коробки из – под сока, пищевая фольга, фантики от конфет, пластиковые бутылки, кусочки пенопласта; узкие атласные ленты; пуговицы; цветная бумага; мешки для мусора и перчатки для сбора мусора; пластилин, краски.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Один из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». На нем всегда находятся желающие помериться силой, показать свою удаль, отведать вкусных и румяных блинов.
Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Дошкольный возраст - благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способность возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Возвращение к корням, изучение культуры и быта народа способствует сохранению русских традиций и обычаев. Приобщая детей к истокам русской культуры, мы даём им возможность понять всю глубину, широту и смысл этого праздника.
Вид проекта: творческий, средней продолжительности.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Проблема: Поэтому и возникла идея в проведении проекта о масленице.
Цель проекта: знакомство с традицией проведения народного праздника «Масленица».
Задачи проекта:
Ресурсное обеспечение: литература; подвижные игры; дидактические игры; наглядный материал; совместная деятельность; прогулки (участие в празднике); сюжетно-ролевые игры.
Ожидаемый результат:
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1. Этап. Разработка проекта:
2. Этап реализация.
3. Совместная деятельность взрослых и детей.
ВИД ПРОЕКТА – познавательный, фронтальный.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ – месяц август.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ – познание, коммуникация, социализация, безопасность, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Актуальность - Двадцать первый век - век промышленного и научного прогресса. Все мы стремимся вперед, стремимся быть лучше. Но не стоит забывать и о старых традициях. Веками на Руси процветало производство коклюшечного кружева, однако в наше время это искусство начинает забываться. Вы скажете, что это было принято раньше в деревнях, что это занятие сложное. Однако я считаю, что кружевоплетение на коклюшках - прекрасно успокаивает, расслабляет человека от городской спешки, ручной труд всегда ценится, к тому же кружево - прекрасный подарок! Технология плетения зародилась в девятнадцатом веке, в России, в городе Елец Липецкой области. Кружевоплетение - традиция, которую можно и нужно передавать из поколения в поколение!
ЦЕЛЬ: формирование и развитие познавательного интереса к предмету русского народного творчества – елецкому кружеву.
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
ПОЗНАНИЕ:
1. Уточнить и расширить знания детей о родном городе.
2. Познакомить детей со старинным народным промыслом-кружевоплетением.
3. Познакомить родителей с историей елекого кружева.
4. Приобщать детей к народному искусству.
5. Развивать интерес к труду мастеров родного края и их произведениям искусства.
КОММУНИКАЦИЯ:
1. Пополнить и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о кружевоплетении.
2. Развивать умение использовать эти слова в своей речи.
3. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
4. Способствовать развитию любознательности.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ:
БЕЗОПАСНОСТЬ:
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Познакомить детей со стихотворениями поэтов города Ельца о елецком кружеве.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (продуктивная деятельность – рисование):
1. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
2. Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.
3. Продолжать учить симметрично располагать узор, использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии, формы, растительные элементы.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: предполагаю сформировать у детей познавательный интерес к предмету русского народного промысла – елецкому кружеву, к старинным традициям города – коклюшечному кружевоплетению.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: организована выставка изделий из елецкого кружева в группе детского сада; создана методическая копилка по данной теме.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА.
Выводы: Плести кружева очень нелегко. Но при всей сложности плетеных узоров научиться делать кружева может каждый. Дети не только познакомились с кружевами, но и многие воспитанники заинтересовались приемами кружевоплетения и хотели бы себя попробовать в роли «маленьких кружевниц.
Автор: Коровкина Р.Д., воспитатель МБДОУ Детский сад, п. Солидарность.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Римма Дмитриевна! Вами представлен богатый материал краеведческой направленности. Безусловно, все проекты актуальны и важны. Иллюстративный материал показывает, что такая работа ведётся в детском саду систематически, детям она интересна, к делу привлечены и родители воспитанников. Отлично, что дети познают свой родной край через такую деятельность, в которой они активны: участвуют в акциях, создают коллажи, ходят на экскурсии, вместе с родителями делают поделки, готовятся к праздникам и т.д.!
В первом проекте «Вторая жизнь вещей» мне показалось, что материал, представленный в абзаце «Мусорная машина времени» сложноват для восприятия детьми средней группы.
Уважаемая Римма Дмитриевна! Вы молодцы, а ваши детки просто чудо. Ваши проекты не просто описаны, но и показан их результат, который дети сами представляют и защищают. Большое вам спасибо за вашу проектную работу, которая очень важна и необходима в наше время.
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.
Проект "Вторая жизнь вещей" - актуальнейшая проблема современности. Вы смогли донести до детей глобальную проблему, а это очень ценно. Дети стали интересоваться, задавать вопросы. Значит, Ваш проект получил отклик в детской душе. А что может быть лучше? Проект "Широкая Масленица" - приобщение к истокам русской культуры, а это очень ценно! Кружевоплетение-действительно нужно это помнить и знать, пусть традиции живут, нельзя их забывать! Спасибо.