Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы
Конкурс «Методическая копилка педагога ДОУ»
Одним из главных условий воспитания детей является здоровьесберегающая среда – совокупность всех образовательных факторов, которые прямо или косвенно воздействуют на сохранение, укрепление и развитие здоровья ребенка в процессе его пребывания в детском саду.
Пространство в нашей группе по данной теме представлено как «Центр безопасности», который постоянно дополняется и систематизируется материалами:
Дидактические игры позволяют обучать детей посредством активной, интересной деятельности. Вот, например, дети попали в «царство беспорядка». Игры «Найди опасные предметы», «Раз, два, три – место найди» и др. помогут закрепить «Золотое» правило: «Каждой вещи – свое место».
В группе часто возникают ситуации , которые требуют немедленного реагирования и пояснения, для этого использую «Минутки безопасности». Так работа по ОБЖ органично интегрируется во всей педагогической деятельности.
Работая над темой безопасности, нельзя упустить такой важный вопрос, как взаимодействие человека и природы. Очень важно развить понимание того, что планета Земля наш общий дом. На жизнь и здоровье человека влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды. Беседы на темы: «Нет цветов – нет и меда», «Почему погибла рыбка» и многие другие темы, затрагивают чувства детей, побуждают беспокоится о будущем планеты, воспитывают у детей природоохранное поведение.
Это осуществляется на родительских собраниях с целью информирования о совместной работе и стимулирования их активного участия. А также, в ходе бесед, консультаций, с помощью информации в «уголках родителей», отражающих текущие события, несущие конкретные знания, рекомендации. Большую роль для просвещения родителей по безопасности играют стенгазеты, на страницах которых освещаются интересные факты из жизни детского сада и группы.
Таким образом, в процессе целенаправленной работы по обогащению знаний о правилах безопасности жизнедеятельности происходит постепенное осознание детьми их смысла. Дети начинают выделять источники опасности в быту, способы обращения с потенциально опасными предметами домашнего обихода, понимают необходимость соблюдения мер предосторожности. Научившись поступать определенным образом в игровых условиях, воспроизводящих контакт с потенциально опасными предметами быта, дошкольники намного увереннее чувствуют себя в реальной жизни.
Планомерная деятельность со стороны взрослых, направленная на формирование опыта безопасного поведения в быту является важным условием подготовки ребенка к безопасному существованию в окружающей среде и носит профилактический характер.
Составитель: Луциева Татьяна Михайловна, воспитатель МБДОУ №1 «Малыш», г. Невинномысск, Ставропольский край.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.