Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»
Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»
Педагогический проект разработан и реализуется на базе Лангепасского городского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №7 «Филиппок» в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
Проект ориентирован на воспитанников, их родителей и педагогов учреждения. При реализации проекта планируется взаимодействие с другими учреждениями города: музейно-выставочный центр, библиотечно-информационный центр, центр по работе с детьми и молодежью «Фортуна».
Постановка проблемы
Опыт работы показал, что у воспитанников старшего и подготовительного возраста недостаточно сформированы знания о родном крае Ханты-мансийском автономном округе, о коренных жителях ханты и манси, их культуре и традициях, о богатстве растительного и животного мира.
Гипотеза: у каждого ребёнка сформируется интерес к жизни родного края, природе ХМАО; расширятся знания о природных и культурных особенностях жизни Югры. Повысится степень включённости родителей в организацию образовательного процесса.
Новизна проекта: комплексное приобщение детей к культуре, традиции народов Югры, изучение истории, богатств родного края через проектную деятельность.
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста знаний о родном крае – ХМАО – Югра посредством внедрения инновационных технологий.
Задачи проекта:
1. Расширить и углубить знания детей о крае, в котором мы живем, о его истории, обычаях, традициях, достопримечательностях.
2.Сформировать представления о природных богатствах нашего края: растительного и животного мира.
3.Расширять и активизировать словарный запас детей дошкольного возраста по теме: «Край, в котором мы живем».
4. Развивать познавательный интерес дошкольников к истории и культуре своего края; обеспечить благоприятный, эмоционально-насыщенный положительный климат в группе и во взаимоотношениях между педагогами и семьями воспитанников.
5. Развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость и творческие способности в продуктивной и музыкальной деятельности.
6. Привлечь родителей для участия в мероприятиях по реализации проекта.
Содержание проекта
Проект реализуется поэтапно. Каждый этап включает совместные мероприятия с детьми, с родителями воспитанников, с социальными партнерами. Это позволяет помочь осуществлению поставленной цели и задач проекта, и тем самым достижению оптимальных результатов в обучении, развитии ребенка и готовности к школьному обучению путем внедрения в образовательный процесс эффективных инновационных технологий.
Ожидаемые результаты
Педагогический проект «Мы – жители Югры»
Автор: Рахматуллина Рамиля Исламовна, учитель-логопед, Рашидова Мияфат Надировна, воспитатель, Черепанова Наталья Ивановна, воспитатель, ЛГ МАДОУ ДСКВ № 7 «Филиппок», г. Лангепас.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Педагоги творчески подошли к работе над проектом.В одном проекте объединили всех участников образовательных отношений(дети,родители,педагоги,соци альные партнеры учреждения).Развитие познавательного интереса к истории и культуре родного края очень важно для ребенка -дошкольника.Реализация будет интересна для всех участников,а продукт проекта (интерактивные игры,,макет города)обогатит среду группы.
Уважаемые педагоги! Меня очень привлекает проектная деятельность, и тем более проекты, которые раскрывают и знакомят с местечками нашей большой России. Очень насыщенный, творческий и познавательный. Но меня интересуют источники, по которым Вы работаете.
Уважаемые коллеги! Ваш проект интересный, актуальный, социально значимый, насыщенный занимательными делами. Приобщение детей к истокам культуры своего народа — серьёзный вклад в будущее поколение. Проект хорошо разработан, учитывает особенности региона, в котором вы проживаете. Думаю, детям интересно и полезно было участвовать в такой деятельности. Успехов в конкурсе и работе! Немного смутили недочёты в оформлении таблицы.
ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ.СПАСИБО ЗА ВАШИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, АКТУАЛЬНЫЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ..СЕЙЧАС РЕАЛИЗУЕТСЯ НАМИ В ПОЛНОЙ МЕРЕ, УЖЕ ПРОВЕДЕНЫ ЭКСКУРСИИ, МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ, ОФОРМЛЕНЫ НЕБОЛЬШИЕ ВЫСТАВКИ И НАЧАТА РАБОТА НАД ЭНЦИКЛОПЕДИЕЙ. РОДИТЕЛИ И ДЕТИ ПРИНИМАЮТ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ.МЫ ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНЫ. НЕДОЧЕТЫ В ТАБЛИЦЕ-ЭТО ВИДИМО, ТЕХНИЧЕСКИЕ НЕДОЧЕТЫ, ПРОСТО ПОПОЛЗЛИ БУКВЫ ПРИ ОТПРАВКЕ МАТЕРИАЛА..ЭТО ВСЕ ИСПРАВИМО, ПРИ СКАЧИВАНИИ В ПУБЛИКАЦИИ ИХ НЕТ (ТЕХНИЧЕСКИХ ОГРЕШНОСТЕЙ).