Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы
Конкурс «Методическая копилка педагога»
Ребята старшей группы ДОУ отправляются в экологическое путешествие в лес вместе с Дашей-путешественницей. Однако их встречает заколдованный лес. Для того чтобы его расколдовать детям нужно пройти маршрут, обозначенный на карте.
На карте-маршруте детей встречают персонажи детского мультфильма «Даша-путешественница»: Обезьянка Башмачок, белка Тико, бычок Борька, игуана Иса, лисенок Жулик, Диего, которые приготовили задания.
После правильного выполнения задания дети могут переходить к следующему персонажу. После всех выполненных заданий, дети попадают в расколдованный, оживший лес.
Цель: Формировать у детей основы экологической культуры, воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувства группового единства.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Сегодня мы совершим необычное путешествие. Посмотрите, кто к нам пришел в гости (звучит музыкальная заставка из детского мультфильма «Даша-путешественница» и появляется кукла Даша).
Воспитатель от имени Даши:
Здравствуйте ребята, здравствуйте друзья
В этот день прекрасный рада вас увидеть я!
Рада, я приветствовать дорогих гостей.
С вами познакомиться я хочу скорей.
Дашей все меня зовут.
Люблю я шутки, смех, а ваши имена узнаю сразу все.
Ну-ка, вместе – 1 – 2 – 3 – своё имя назови!
Нашему знакомству очень рада я,
Пригласить вас на прогулку в лес хочу, друзья!
2. Мотивация к путешествию.
Воспитатель выставляет макет леса, на котором расположены только деревья темного цвета.
Воспитатель от имени Даши:
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!
(С. Погореловский)
Воспитатель от имени Даши: Ребята, вам не кажется этот лес необычным? Что здесь не так? (В лесу очень темно, тихо и пусто: не слышны птицы, насекомые, не видны животные, цветы, грибы – лес замер или заколдован). Как же нам исправить ситуацию? (Ответы детей).
– Я тоже думаю, что нам нужно помочь лесу. Я уверена, если мы с вами докажем, что мы много знаем о лесе и любим его, тогда этот мрачный лес оживет. С чего нам начать наше экологическое путешествие? (Если это путешествие, значит должна быть карта-маршрут).
3. Путешествие по карте-маршруту.
Воспитатель от имени Даши: Перед нами карта-маршрут, если мы будем следовать указанной дороге, выполнять все задания, тогда мы сможем помочь нашему лесу ожить. Вы готовы отправиться в путешествие?
1 задание обезьянки Башмачка: дидактическая игра «Правила поведения в лесу».
Цель: закрепить знания о правилах поведения в лесу, формировать навыки осознанного применения этих правил.
На доске вывешены ситуативные картинки о правилах поведения в лесу, воспитатель зачитывает стихотворение. Дети должны по его содержанию найти соответствующую картинку.
2 задание белки Тико: дидактическая игра: «У кого какой домик?».
Цель: систематизировать знания детей о местах обитания различных животных (нора, берлога, дупло, гнездо и т.д.).
Дети получают картинку с изображением животных и различных мест их обитания Ребёнок должен назвать животное, определить, где оно обитает, и «поселить» в необходимое жилище. После выполнения задания, дети определяют, что лосю не досталось жилища, возникает проблемный вопрос «Где спят лоси?».
3 задание бычка Борьки: дидактическая игра «Экологическая пирамида».
Цель: познакомить детей с понятием «пищевая цепь» и дать представление о цепях питания в лесу.
Дети делятся на 5 команды, каждая получает набор кубиков, на гранях которых изображены картинки с изображением обитателей леса. Дети должны определить, кто или что на кубиках изображено, чем питается и построить экологическую пирамиду:
4 задание игуаны Исы: подвижная игра «Сокол и лиса».
Цель: расширять знания детей о диком животном и хищной птице, умение быстро действовать по сигналу ведущего.
Игровые действия: Выбрать «сокола» и лисы по желанию детей или использовать считалки.
Остальные дети – «соколята». Сокол учит своих соколят летать. Он легко бегает в разных направлениях и одновременно производит руками летательные движения. Стайка соколят бежит за соколом и точно повторяет его движения. В это время вдруг выскакивает из норы лиса.
Соколята быстро приседают на корточки, чтобы лиса их не заметила. Появление лисы определяется сигналом ведущего. Лиса ловит тех, кто не успел присесть.
5 задание лисенка Жулика: дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Цель: проверить умение детей устанавливать последовательность в развитии бабочки и птицы (от рождения до взрослого состояния).
Приглашаются 8 детей, каждому предлагается выбрать картинку из серии жизненного цикла живого организма (бабочки или птицы) и по сигналу ведущего выстроиться в правильной последовательности.
6 задание Диего: игра «Зеленая аптека».
Цель: формировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании на иллюстрациях.
Воспитатель загадывает детям загадки, отгадавший надевает маску и отгаданным растением. Когда все загадки отгаданы, играющие выбирают из набора картинок ту, которая соответствует его лекарственному растению:
Загадки:
Вдоль дорожек он растет.
Только вовсе не цветет
Кровь остановить им можно
Что за травка? (Подорожник).
Зелёный Огонь
Рукою не тронь.
Рукою не тронь!
Обжигает ладонь. (Крапива).
Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве ... (ромашки).
Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? – Запах... (мяты).
Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками... (малина).
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут,
Шапочки наденут –
Мягкие, воздушные –
Ветерку послушные! (Одуванчики).
4. Подведение итогов.
Воспитатель от имени Даши: Ребята, мы все задания выполнили, и помогли оживить лес (выставляется макет «ожившего» леса).
«Лес – наш друг!»
И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.
Сдуют ветры урожай
И тогда – прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,
Заболеют все зверушки
Вплоть до маленькой норушки.
Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета,
Горько мне писать всё это.
А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес!
(Н. Филимоненко).
Воспитатель: Какая незабываемая у нас получилась прогулка по лесу. Стоило нам только захотеть, немножко потрудится и… сколько нового мы узнали. Надеюсь, после нашего путешествия, вы станете более внимательны к тому, что нас окружает. Мне очень понравилось наше путешествие. Я для вас принесла подарок – диск с моими другими приключениями. До новых встреч!
Автор: Каракаш Наталия Евгеньевна, воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 59 г. Ставрополя.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.