Конкурс «Проектная деятельность педагога в дошкольном образовательном учреждении»
В
арсенале воспитателей, не так много методического и практического материала,
позволяющего углубленно работать над развитием определенных способностей.
Исходя из множества разработанных программ, я сделала свой проект, который
позволит раскрыть новые возможности дошкольников.
Программа
по введению в математику, логику и ознакомлению с окружающим миром является
интегрированной. Интеграция способствует повышению мотивации учения, формированию
познавательного интереса детей, целостной научной картины мира и рассмотрению
явления с нескольких сторон, способствует развитию речи, формированию умения
сравнивать, обобщать, делать выводы, расширяет кругозор.
Цели кружка:
Повысить уровень готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в
школе.
Развивать математические представления детей 5-7 лет на элементарном уровне
через приемы сравнения, обобщения, классификации, систематизации и смыслового
соотнесения.
Способствовать формированию и развитию у старших дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.
Задачи:
развивать интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной
интеллектуальной деятельности;
развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать,
сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д.;
развивать способности к установлению математических связей, закономерностей,
порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов,
отношений между частями целого, чисел, измерения и др.;
развивать комбинаторные способностей путём комбинирования цвета и формы,
развитие творческого воображения, памяти;
вызвать стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих
действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной
деятельности;
способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных
математических играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к
развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями (по-своему, на уровне возрастных возможностей).
Ожидаемые результаты:
Ребёнок активен и самостоятелен в использовании освоенных способов познания
(сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических,
проблемных задач, переноса в новые условия.
Проявляет интерес к экспериментированию. Способен наметить последовательные
шаги развития ситуации, следует цели, выбирает средства;
Активно включается в игры на классификацию и сериацию; предлагает варианты;
участвует в преобразовательной деятельности, понимает и объясняет неизменность
объёма количества, массы.
Программа
предназначена для работы с детьми 5-7 лет.
Режим
работы кружка – 1 занятие в неделю продолжительностью:
в старшей группе детского сада – 25 минут;
в подготовительной к школе группе ДОУ – 30 минут.
Автор: Нечаева Евгения Николаевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №3 «Колосок», с. Красное, Кемеровская область.
Программа дополнительного образования «Волшебная страна Математика»
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.