Регистрация

Конспект занятия в средней группе ДОУ «Путешествие в весенний лес»

  • 8 сентября 2016

Цель занятия: развивать воображение, память, речь, интерес к окружающему, закрепить знания детей о весенних явлениях в природе, воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: схемы-модели, картинки с изображением животных, деревьев, лягушка, медведь (игрушки), клей, кисточки, панно с изображением весеннего пейзажа, фонограмма (музыкальное оформление). 

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по весеннему лесу. Вот уже и снег растаял и потекли весенние ручейки. Они повсюду бегут, поют весело от удовольствия.

Давайте мы с вами превратимся в ручеек. Беритесь за руки, а я встану в самом начале ручейка. Вот как весело бежит ручеек. Бежим и внимательно смотрим вокруг. Вот нас встречают красивые деревья. Они дружно шелестят первыми листочками. Посмотрите, какие деревья нас встречают? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то поиграл с деревьями и несколько листочков упали. Это, наверное, ветерок пролетел. А какой весной ветер бывает?

Дети: Легкий, веселый, теплый, озорной.

Воспитатель: Поможем листьям найти свое дерево.

Игра «С какого дерева листок?»

Ребенок читает стихотворение:

 Березка в белом сарафане
 Весною водит хоровод
 Звенит сережками так нежно
 И птичек в гости всех зовет.

Звучит щебет птиц в музыкальном сопровождении.

Воспитатель: Чьи это голоса слышны? Как вы думаете, почему птицы так радостно щебечут?

Дети: Они рады весеннему солнцу…

Воспитатель: Ребята, какие птицы прилетают к нам весной?

Дети: Ласточки, скворцы, грачи…

Воспитатель: А сейчас изобразим птиц, которые возвращаются на родину.

Дети и воспитатель изображают птиц.

Воспитатель: Повеселился ручеек с птицами и побежал дальше.

А что это такое? Чей это дом? Кто в нем живет?

Отгадайте загадку и узнаете:

Хозяин лесной просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.

Дети: Это медведь.

Воспитатель: А как называется дом медведя?

Дети: Берлога.

Воспитатель просит достать из берлоги медведя (игрушку).

Воспитатель: Ранней весной у медведицы появляются медвежата. Каких животных можно встретить в лесу?

Дети: Зайцев, белку, лису, волка…

Воспитатель: У всех лесных животных весной появляются детеныши. Посмотрите, у нас здесь много разных зверей. Мамы потеряли своих детенышей. Поможем им найти друг друга.

Игра «Кто у кого?»

Воспитатель: Какие молодцы! Всех детенышей нашли.

Побежал ручеек дальше. Вот мы на полянке. Здесь появились первые цветы. Какие первые весенние цветы вы знаете?

Дети: Подснежник, мать-мачеха…

Воспитатель: Давайте разложим карточки правильно - как появляется цветок.

Дети раскладывают схемы роста цветка.

Воспитатель: А теперь покажем, как цветок распускается (пантомима). Представьте, что мы - корни растения. Землю пригрело солнышко. Появляются первые росточки подснежника. Раскрылись бутоны цветов. Вот подул ветерок, и подснежник покачался на тонкой ножке.

Ребята, а можно рвать подснежники? Почему?

Воспитатель: Дальше бежит ручеек. Вот на болотной кочке кто-то сидит. Это лягушка.

Воспитатель предлагает рассказать о лягушке (по схеме).

Дети: Лягушка появляется из икринки. Потом превращается в головастика, у нее появляются лапки, хвостик и вырастает взрослая лягушка.

Воспитатель: Чем питается лягушка?

Дети: Насекомыми.

Воспитатель: Какие насекомые появляются весной?

Дети: Пчелы, мухи, бабочки…

Вот мы и вернулись из нашего весеннего путешествия. Давайте вспомним, где мы сегодня путешествовали и оформим небольшую картину – пейзаж весеннего леса.

Дети оформляют картину весеннего леса (панно).

Автор: Дмитриева Светлана Валерьяновна, воспитатель МБДОУ Детский сад №17 «Ивушка» г. Йошкар-Олы.

4 из 5 звезд
(голосов: 4, сумма баллов: 16)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 13.01.2020 в 13:50

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!