Цель занятия: развивать воображение, память, речь, интерес к окружающему, закрепить знания детей о весенних явлениях в природе, воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: схемы-модели, картинки с изображением животных, деревьев, лягушка, медведь (игрушки), клей, кисточки, панно с изображением весеннего пейзажа, фонограмма (музыкальное оформление).
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по весеннему лесу. Вот уже и снег растаял и потекли весенние ручейки. Они повсюду бегут, поют весело от удовольствия.
Давайте мы с вами превратимся в ручеек. Беритесь за руки, а я встану в самом начале ручейка. Вот как весело бежит ручеек. Бежим и внимательно смотрим вокруг. Вот нас встречают красивые деревья. Они дружно шелестят первыми листочками. Посмотрите, какие деревья нас встречают? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то поиграл с деревьями и несколько листочков упали. Это, наверное, ветерок пролетел. А какой весной ветер бывает?
Дети: Легкий, веселый, теплый, озорной.
Воспитатель: Поможем листьям найти свое дерево.
Игра «С какого дерева листок?»
Ребенок читает стихотворение:
Березка в белом сарафане
Весною водит хоровод
Звенит сережками так нежно
И птичек в гости всех зовет.
Звучит щебет птиц в музыкальном сопровождении.
Воспитатель: Чьи это голоса слышны? Как вы думаете, почему птицы так радостно щебечут?
Дети: Они рады весеннему солнцу…
Воспитатель: Ребята, какие птицы прилетают к нам весной?
Дети: Ласточки, скворцы, грачи…
Воспитатель: А сейчас изобразим птиц, которые возвращаются на родину.
Дети и воспитатель изображают птиц.
Воспитатель: Повеселился ручеек с птицами и побежал дальше.
А что это такое? Чей это дом? Кто в нем живет?
Отгадайте загадку и узнаете:
Хозяин лесной просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Дети: Это медведь.
Воспитатель: А как называется дом медведя?
Дети: Берлога.
Воспитатель просит достать из берлоги медведя (игрушку).
Воспитатель: Ранней весной у медведицы появляются медвежата. Каких животных можно встретить в лесу?
Дети: Зайцев, белку, лису, волка…
Воспитатель: У всех лесных животных весной появляются детеныши. Посмотрите, у нас здесь много разных зверей. Мамы потеряли своих детенышей. Поможем им найти друг друга.
Игра «Кто у кого?»
Воспитатель: Какие молодцы! Всех детенышей нашли.
Побежал ручеек дальше. Вот мы на полянке. Здесь появились первые цветы. Какие первые весенние цветы вы знаете?
Дети: Подснежник, мать-мачеха…
Воспитатель: Давайте разложим карточки правильно - как появляется цветок.
Дети раскладывают схемы роста цветка.
Воспитатель: А теперь покажем, как цветок распускается (пантомима). Представьте, что мы - корни растения. Землю пригрело солнышко. Появляются первые росточки подснежника. Раскрылись бутоны цветов. Вот подул ветерок, и подснежник покачался на тонкой ножке.
Ребята, а можно рвать подснежники? Почему?
Воспитатель: Дальше бежит ручеек. Вот на болотной кочке кто-то сидит. Это лягушка.
Воспитатель предлагает рассказать о лягушке (по схеме).
Дети: Лягушка появляется из икринки. Потом превращается в головастика, у нее появляются лапки, хвостик и вырастает взрослая лягушка.
Воспитатель: Чем питается лягушка?
Дети: Насекомыми.
Воспитатель: Какие насекомые появляются весной?
Дети: Пчелы, мухи, бабочки…
Вот мы и вернулись из нашего весеннего путешествия. Давайте вспомним, где мы сегодня путешествовали и оформим небольшую картину – пейзаж весеннего леса.
Дети оформляют картину весеннего леса (панно).
Автор: Дмитриева Светлана Валерьяновна, воспитатель МБДОУ Детский сад №17 «Ивушка» г. Йошкар-Олы.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!