Цель занятия: закрепить представления детей об обитателях зоопарка, об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям, учить называть животных другой климатической зоны, обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа: экскурсия в зоопарк «Чудо-остров», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы.
Материал и оборудование: слайды с изображением животных (лиса, волк, утки, куры, коза, кролик, лошадь, страус, обезьяна), слайды с изображением парка, кукольного театра города Йошкар-Олы, зоопарка «Чудо-остров», схемы-модели о животных, карточки с рисунками.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришли Смешарики, а гостям показывают все самое интересное. Что мы им можем показать?
Дети: У нас есть красивый парк, кукольный театр, зоопарк «Чудо-остров» (просмотр слайдов).
Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами побывали на «Чудо-острове» и увидели там много интересного. Давайте поделимся впечатлениями со Смешариками. Я предлагаю поиграть в игру. На листе расположены группы животных. Вы должны бросить кубик и на какую группу животных он упадет, о тех животных мы будем говорить. Давайте расскажем о животных по схеме.
Дети рассказывают о животных по схеме-модели (у животных есть морда, тело покрыто шерстью, четыре лапы).
Ребенок бросает кубик, попадает на группу домашних животных.
Дети рассказывают о домашних животных: они живут рядом с человеком, человек ухаживает за ними, кормит. Домашние животные приносят пользу людям.
Просмотр слайдов (коза, лошадь, кролик, утки).
Рассказы детей об этих животных:
Воспитатель предлагает бросить кубик. Выбор падает на диких животных.
Просмотр слайдов (лиса, волк).
Дети рассказывают о диких животных: они живут в лесу, сами добывают себе пищу, заботятся о себе.
Рассказ о лисе, волке:
Ребенок бросает кубик. Выбор падает на животных, которые не живут в нашей местности. Просмотр слайдов (горный козел, страус, обезьяна).
Рассказы детей:
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы рассказали много интересного для наших гостей Смешариков. Давайте вместе отдохнем и вспомним «Зверобику»:
Уселась кошка на окошко
И стала лапой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движения сможем повторить.
Раз, два, три, ну-ка, повтори
Три, четыре, пять –
Повтори опять. Очень хорошо.
Змея ползет лесной тропою
Как лента по земле скользит,
А мы движение такое
Руками сможем вам изобразить.
Раз, два, три, ну-ка повтори
Три, четыре, пять –
Повтори опять. Очень хорошо.
Стоит весь день в болоте цапля
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять не капли
Для нас, для тренированных ребят.
Раз, два, три, ну-ка повтори
Три, четыре, пять –
Повтори опять. Очень хорошо.
Мартышка к нам спустилась с ветки,
Мартышку надо уважать.
Ведь обезьяны наши предки,
А предков, детки, надо уважать.
Раз, два, три, ну-ка повтори
Три, четыре, пять –
Повтори опять. Очень хорошо.
Живет на свете очень много
Мартышек, кошек и зверей.
Но, человек, – ты друг природы
И должен знать повадки всех зверей.
Раз, два, три, ну-ка повтори
Три, четыре, пять –
Повтори опять. Очень хорошо.
Воспитатель: Ребята, как вы знаете, некоторые обитатели зоопарка поп али сюда случайно. Их подобрали люди, и теперь о них заботятся. Как же мы должны заботиться о животных, чтобы они не страдали? (Ответы детей).
Воспитатель: У вас на столах лежат карточки с рисунками. Вы должны раскрасить карточку с рисунком, на котором изображено, как нельзя поступать с животными в природе.
Дети раскрашивают картинки.
Воспитатель: Мы устроим выставку ваших рисунков о бережном отношении к животным.
Ребенок читает стихотворение Б. Заходера:
Все-все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Все-все, все на свете, на свете нужны!
И это все люди запомнить должны!
Воспитатель: Мы рассказали Смешарикам о «Чудо-острове». Они благодарны вам за это путешествие.
Автор: Дмитриева Светлана Валерьяновна, воспитатель МБДОУ Детский сад №17 «Ивушка» г. Йошкар-Олы.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.