Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»
Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с назначением транспорта, увиденном на улицах города Саранска, а также на сельских улицах нашей Республики Мордовия.
2. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи, делать соответствующие умозаключения, опираясь на строение, оборудование транспортного средства.
3. Продолжать учить практически ориентироваться на цветовой и звуковой сигналы. Развивать слуховое и зрительное внимание.
4. Воспитывать навыки безопасного поведения на улице.
Материалы и оборудование.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие.
1. Организационный момент: Назови картинку, изображающую транспортное средство.
2. Дидактическая игра «Городской транспорт – сельский транспорт».
Ребята, вы часто бываете в гостях в деревне у своих бабушек. Есть ли транспорт на селе? Где вы его видали? Вот сейчас мы и узнаем, а для чего нужен транспорт в городе и в селе.
На столе у каждого ребёнка лежит предметная картинка. Задание: Сельский транспорт поставить на макет сельской улицы, городской – на макет городской улицы. Макеты расположены на правой и левой стороне доски, нужно мотивировать свой выбор.
3. Педагог обращает внимание детей на особые детали транспортных средств. Рассматривание этих приспособлений.
4. Беседа по вопросам:
(На доске под ширмой висят картины транспорта специального назначения).
(Зрительная локализация части предметного изображения).
(Выслушать ответы детей, обратить внимание на то, что у каждой машины свой цвет).
(Выделение цвета как информативного признака специального транспорта).
4. Физминутка.
Провести подвижную игру «Машина помощник». Воспитатель показывает картинку-сюжет, например, пожар – дети имитируют действия пожарника.
6. Зрительная гимнастика по тренажёру «Машина едет по дороге».
7. Восприятие с помощью слуха. Включить фонограмму «Транспорт: сирена».
– Что обозначает этот сигнал? Да, специальный транспорт можно узнать не только по специальным приспособлениям, цвету, но и по специальному сигналу. Для чего нужен такой сигнал? Как он называется? Правильно, он называется «сирена» и нужен, чтобы люди обратили внимание, что нужно пропустить такую машину, она спешит на помощь. Или наоборот, может быть сама опасна для окружающих, и нужно соблюдать определенную осторожность.
8. Практическая часть занятия. Используется набор «Дорожная азбука».
– Вы много узнали о специальном транспорте.
Педагог подводит детей к модели проезжей части улицы, расположенной в большом пространстве в группе.
– А теперь поиграем. Вы – все пешеходы (спросить детей, кто они и куда идут). Выберите для себя «на улице» безопасное место, когда услышите звук сирены. Почему вы так поступили?
Ориентировка в пространстве (модель улицы).
9. Итог занятия.
– Расскажите, что нового и интересного узнали о специальном транспорте.
– По каким признакам можно узнать специальный транспорт?
– Как нужно вести себя, когда едет специальный транспорт? Почему?
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Коррекционная работа в детском саду. Под редакцией Л.И. Плаксиной. Москва «Экзамен» 2003г.
Венгер Л.А. Воспитание и обучение. Дошкольный возраст. М., 1969.
Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Пособие для воспитателей детского сада / под ред. Л.А. Венгера. – М., Просвещение.
Автор: Осипова Любовь Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ Детский сад №22 комбинированного вида, г. Саранск, Республика Мордовия.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Хороший конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.