Регистрация

Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста по теме «Транспорт»

  • 1 сентября 2016

Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»

Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с назначением транспорта, увиденном на улицах города Саранска, а также на сельских улицах нашей Республики Мордовия.

2. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи, делать соответствующие умозаключения, опираясь на строение, оборудование транспортного средства.

3. Продолжать учить практически ориентироваться на цветовой и звуковой сигналы. Развивать слуховое и зрительное внимание.

4. Воспитывать навыки безопасного поведения на улице.

Материалы и оборудование.

  • Игрушки: машины – пожарная, техпомощь, милиция, газовая служба, каток, бетономешалка и др..; макет сельской и городской улиц.
  • Набор иллюстраций «Специальный транспорт».
  • Сигнальные карточки красного, оранжевого, синего, белого, желтого цветов.
  • Звукозапись «Транспорт: сирена».
  • Модель проезжей части, тротуар, здания, расположенные на стульчиках по всему периметру макета . набор «Дорожная азбука» (специальные накидки, рули, знаки и др.)

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие.

Ход занятия

1. Организационный момент: Назови картинку, изображающую транспортное средство.

2. Дидактическая игра «Городской транспорт – сельский транспорт».

Ребята, вы часто бываете в гостях в деревне у своих бабушек. Есть ли транспорт на селе? Где вы его видали? Вот сейчас мы и узнаем, а для чего нужен транспорт в городе и в селе.

На столе у каждого ребёнка лежит предметная картинка. Задание: Сельский транспорт поставить на макет сельской улицы, городской – на макет городской улицы. Макеты расположены на правой и левой стороне доски, нужно мотивировать свой выбор.

3. Педагог обращает внимание детей на особые детали транспортных средств. Рассматривание этих приспособлений.

4. Беседа  по вопросам:

  • С помощью чего можно убрать мусор на улицах города?
  • Для чего может пригодиться лестница?
  • Какая часть машины может выкопать траншею?
  • Каким приспособлением укладывают асфальт?

(На доске под ширмой висят картины транспорта специального назначения).

  • Найди эти приспособления у машин на картинках.
  • Где они расположены?
  • Как называются эти машины?

(Зрительная локализация части предметного изображения).

  • Это не простые машины – они наши помощники. Их называют «специальным транспортом». Чем отличаются специальные машины?

(Выслушать ответы детей, обратить внимание на то, что у каждой машины свой цвет).

  • Покажите карточку такого цвета, какого цвета … (например, Скорая помощь и т.д.).
  • Почему специальный транспорт имеет особую окраску?

(Выделение цвета как информативного признака специального транспорта).

4. Физминутка.

Провести подвижную игру «Машина помощник». Воспитатель показывает картинку-сюжет, например, пожар – дети имитируют действия пожарника.

6. Зрительная гимнастика по тренажёру «Машина едет по дороге».

7. Восприятие с помощью слуха. Включить фонограмму «Транспорт: сирена».

– Что обозначает этот сигнал? Да, специальный транспорт можно узнать не только по специальным приспособлениям, цвету, но и по специальному сигналу. Для чего нужен такой сигнал? Как он называется? Правильно, он называется «сирена» и нужен, чтобы люди обратили внимание, что нужно пропустить такую машину, она спешит на помощь. Или наоборот, может быть сама опасна для окружающих, и нужно соблюдать определенную осторожность.

8. Практическая часть занятия. Используется набор «Дорожная азбука».

– Вы много узнали о специальном транспорте.

Педагог подводит детей к модели проезжей части улицы, расположенной в большом пространстве в группе.

– А теперь поиграем. Вы – все пешеходы (спросить детей, кто они и куда идут). Выберите для себя «на улице» безопасное место, когда услышите звук сирены. Почему вы так поступили?

Ориентировка в пространстве (модель улицы).

9. Итог занятия.

– Расскажите, что нового и интересного узнали о специальном транспорте.

– По каким признакам можно узнать специальный транспорт?

– Как нужно вести себя, когда едет специальный транспорт? Почему?

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Коррекционная работа в детском саду. Под редакцией Л.И. Плаксиной. Москва «Экзамен» 2003г.

  2. Венгер Л.А. Воспитание и обучение. Дошкольный возраст. М., 1969.

  3. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Пособие для воспитателей детского сада / под ред. Л.А. Венгера. – М., Просвещение.

Автор: Осипова Любовь Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ Детский сад №22 комбинированного вида, г. Саранск, Республика Мордовия.

3.5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 7)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 16.09.2020 в 06:39

Хороший конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 15.03.2021 в 11:27

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!