Регистрация

Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста по теме «Транспорт»

  • 1 сентября 2016

Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»

Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с назначением транспорта, увиденном на улицах города Саранска, а также на сельских улицах нашей Республики Мордовия.

2. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи, делать соответствующие умозаключения, опираясь на строение, оборудование транспортного средства.

3. Продолжать учить практически ориентироваться на цветовой и звуковой сигналы. Развивать слуховое и зрительное внимание.

4. Воспитывать навыки безопасного поведения на улице.

Материалы и оборудование.

  • Игрушки: машины – пожарная, техпомощь, милиция, газовая служба, каток, бетономешалка и др..; макет сельской и городской улиц.
  • Набор иллюстраций «Специальный транспорт».
  • Сигнальные карточки красного, оранжевого, синего, белого, желтого цветов.
  • Звукозапись «Транспорт: сирена».
  • Модель проезжей части, тротуар, здания, расположенные на стульчиках по всему периметру макета . набор «Дорожная азбука» (специальные накидки, рули, знаки и др.)

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие.

Ход занятия

1. Организационный момент: Назови картинку, изображающую транспортное средство.

2. Дидактическая игра «Городской транспорт – сельский транспорт».

Ребята, вы часто бываете в гостях в деревне у своих бабушек. Есть ли транспорт на селе? Где вы его видали? Вот сейчас мы и узнаем, а для чего нужен транспорт в городе и в селе.

На столе у каждого ребёнка лежит предметная картинка. Задание: Сельский транспорт поставить на макет сельской улицы, городской – на макет городской улицы. Макеты расположены на правой и левой стороне доски, нужно мотивировать свой выбор.

3. Педагог обращает внимание детей на особые детали транспортных средств. Рассматривание этих приспособлений.

4. Беседа  по вопросам:

  • С помощью чего можно убрать мусор на улицах города?
  • Для чего может пригодиться лестница?
  • Какая часть машины может выкопать траншею?
  • Каким приспособлением укладывают асфальт?

(На доске под ширмой висят картины транспорта специального назначения).

  • Найди эти приспособления у машин на картинках.
  • Где они расположены?
  • Как называются эти машины?

(Зрительная локализация части предметного изображения).

  • Это не простые машины – они наши помощники. Их называют «специальным транспортом». Чем отличаются специальные машины?

(Выслушать ответы детей, обратить внимание на то, что у каждой машины свой цвет).

  • Покажите карточку такого цвета, какого цвета … (например, Скорая помощь и т.д.).
  • Почему специальный транспорт имеет особую окраску?

(Выделение цвета как информативного признака специального транспорта).

4. Физминутка.

Провести подвижную игру «Машина помощник». Воспитатель показывает картинку-сюжет, например, пожар – дети имитируют действия пожарника.

6. Зрительная гимнастика по тренажёру «Машина едет по дороге».

7. Восприятие с помощью слуха. Включить фонограмму «Транспорт: сирена».

– Что обозначает этот сигнал? Да, специальный транспорт можно узнать не только по специальным приспособлениям, цвету, но и по специальному сигналу. Для чего нужен такой сигнал? Как он называется? Правильно, он называется «сирена» и нужен, чтобы люди обратили внимание, что нужно пропустить такую машину, она спешит на помощь. Или наоборот, может быть сама опасна для окружающих, и нужно соблюдать определенную осторожность.

8. Практическая часть занятия. Используется набор «Дорожная азбука».

– Вы много узнали о специальном транспорте.

Педагог подводит детей к модели проезжей части улицы, расположенной в большом пространстве в группе.

– А теперь поиграем. Вы – все пешеходы (спросить детей, кто они и куда идут). Выберите для себя «на улице» безопасное место, когда услышите звук сирены. Почему вы так поступили?

Ориентировка в пространстве (модель улицы).

9. Итог занятия.

– Расскажите, что нового и интересного узнали о специальном транспорте.

– По каким признакам можно узнать специальный транспорт?

– Как нужно вести себя, когда едет специальный транспорт? Почему?

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Коррекционная работа в детском саду. Под редакцией Л.И. Плаксиной. Москва «Экзамен» 2003г.

  2. Венгер Л.А. Воспитание и обучение. Дошкольный возраст. М., 1969.

  3. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Пособие для воспитателей детского сада / под ред. Л.А. Венгера. – М., Просвещение.

Автор: Осипова Любовь Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ Детский сад №22 комбинированного вида, г. Саранск, Республика Мордовия.

3.5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 7)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 16.09.2020 в 06:39

Хороший конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 15.03.2021 в 11:27

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!