Регистрация

НОД «Наши верные помощники» в старшей дошкольной группе ДОУ

  • 22 августа 2016

Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»

Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

Программное содержание:

  • продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;
  • продолжать формировать интерес к познанию своего тела;
  • работать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериментов;
  • продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные полученные с помощью сенсорного восприятия;
  • развивать быстроту мышления, творческое воображение, связную и доказательную речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества;
  • упражнять в ориентировке по карте – схеме;
  • воспитывать уважительное и доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: Беседы об органах чувств у животных и человека; чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К. И. Чуковского, «Неболейка» И. Семеновой; Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Кабинет окулиста», «Поликлиника».

Материалы и оборудование: Ширма, бумага, стакан с водой, таз, поднос с ароматизированными предметами, салфетка, карточки-картинки с изображением предметов (зонт, диван, окно, роза, огурец, ведро, еж), разрезные картинки с изображением органов чувств (глаз, нос, рот), полезными и вредными продуктами питания, 7 конвертов с заданиями, карта – схема.

Ход занятия

1. Мотивационная деятельность

Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну притчу:

«Давным-давно, в Древней Греции, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно. Решили они создать человека, и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека. Стали они думать, решать – куда бы это спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие – за высокие горы.

А как вы думаете, что же они спрятали и, главное, куда? (Ответы-предположения детей).

Воспитатель: А вы хотите это узнать? (Ответы детей).

2. Практико-экспериментальная деятельность

Воспитатель: Помогут нам в этом конверты с заданиями, которые тоже спрятаны в нашей группе. Искать эти конверты, а так же то, бесценное сокровище, которое необходимо человеку, мы будем по карте.

Дети рассматривают карту-схему и подходят к месту нахождения первого конверта.

Конверт № 1

Воспитатель: Ребята, в этом конверте находятся загадки, которые нам нужно отгадать. Если правильно отгадаете все загадки, получите карточку-картинку

Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут... (ноги).

Пятерка братьев не разлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором (пальцы).

Вот гора, а у горы
Две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит (нос).

Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят (глаза).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки. За это вы получаете карточку-картинку (ЗОНТ).

Воспитатель: И так, давайте отправимся дальше по карте на поиски следующего конверта.

(По пути дети пролезают под дугой).

Конверт № 2Из конверта дети достают картинку с изображением пары глаз.

Зоя (обращаясь к детям и воспитателю): А давайте с помощью эксперимента попробуем выяснить, зачем человеку глаза? Для этого нужно закрыть ладошками глаза.

(Дети закрывают ладошками глаза, девочка Зоя задает вопросы).

Зоя: Скажите, что у меня в руках? (Дети не могут ответить)

Зоя: А, что я сейчас делаю? (Зоя делает 2-3 бесшумных действия – дети снова не могут ответить)

Воспитатель: А теперь откройте глаза и скажите, зачем человеку глаза? (Ответы детей).

Воспитатель: Как бы мы жили, если бы у человека не было бы глаз? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, глаза – главные помощники человека. Видеть глазами, означает пользоваться зрением. Благодаря зрению мы можем видеть все, что есть вокруг нас, различать и узнавать предметы, отмечать их качества и любоваться красотой природы во все времена года.

Воспитатель: А сейчас повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие у вас красивые глазки! А если человек грустит, какие у него глаза? (Грустные). Покажите грустные глаза друг другу. А если злится? (Злые). Покажите злые глаза. А если человек удивляется? (Удивленные).  Покажите удивленные глаза. А если веселится? (Веселые). Покажите веселые глаза.

Воспитатель: Вот видите, какими разными бывают глаза у человека и у вас тоже. Наши глазки устали, давайте для них сделаем расслабляющую гимнастику:

Представьте, мы пришли в волшебный лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа, березка в шубе стоит,
Слева – елка на нас глядит,
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Снежинки блестят и искрятся,
На ладошки к ребятам садятся.

Молодцы, и с этим заданием справились. Получайте следующую карточку-картинку (ДИВАН). И снова отправляемся в путь по карте.

(Проходят по скамейке-мостику).

Конверт № 3. (В этом конверте ребята находят картинку с изображением уха).

Воспитатель: Сколько ушей у человека? Для чего нужны уши? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, вы правы, у всех людей по два уха, и расположены они по обе стороны головы.

Саша: А зачем человеку два уха? (Ответы-предположения детей).

Богдан: Я тоже могу провести эксперимент, чтобы понять для чего человеку два уха. Закройте глаза, прижмите сильно ладонью одно ухо, а другим слушайте, где звук?

(Богдан звенит в колокольчик, дети определяют направление звука одним ухом).

Воспитатель: А теперь откройте ухо и слушайте, не поворачивая головы. (Звенит в бубен).

Воспитатель: Так зачем человеку два уха? Какой можно сделать вывод?

Дети: Когда на голове два уха, расположенных с двух сторон, то направление звука легче определить, и крутить головой не обязательно.

Воспитатель: В отличие от глаз, которые закрываются веками, наши уши постоянно открыты, а значит, они постоянно слышат. А вы слышите меня сейчас?

Богдан: Наши уши даже слышат, когда человек спит.

Милана М: Они помогают нам определять, кто как кричит и разговаривает, как шумит море, деревья, шуршит листва.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Получайте еще одну карточку-картинку (ОКНО). Продолжаем движение по карте.

(Перешагивают через препятствия).

Конверт № 4. (Ребята вместе с воспитателем открывают конверт и достают картинку с изображением носа).

Воспитатель: Что на лице у нас одно? (Ответы детей).

Милана Г: Для чего человеку нужен нос? (Ответы-предположения детей).

Воспитатель: Некоторые считают, что нос - это только украшение для лица. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его к верху. Есть даже выражение: «»Ишь, ты, нос задрал«» или «»Ну, что ты нос повесил?«» Это шутка. На самом деле, даже самый маленький нос, очень важная часть тела.

Егор: Чтобы это доказать, я предлагаю поиграть в игру «Определи по запаху».

(На большом подносе, на тарелочках лежат ароматизированные предметы: фрукты и овощи. Егор предлагает детям сильно закрыть глаза, к носу подносит любую тарелочку, ребенок должен определить по запаху, что лежит в этой тарелочке).

Воспитатель: Носом мы можем различать различные запахи, носом мы дышим. Зажмите нос пальцами.

(Дети зажимают нос и проверяют можно ли носом теперь дышать).

София: А чем еще можно дышать? (Ответы детей).

Воспитатель: А чем дышать безопаснее? Почему? (Ответы-предположения детей). 

Воспитатель: И опять вы ловко справились с заданием, и получаете еще одну карточку-картинку (РОЗА). Идем дальше.

(Дети перепрыгивают из обруча в обруч).

Конверт № 5. (В конверте лежат карточки, на которых изображены полезные и не полезные продукты питания. Взять по одной карточке с полезным продуктом питания).

Воспитатель: Вот вам карточка-картинка (ОГУРЕЦ). Продолжаем движение по карте.

(Дети перепрыгивают через скамейку).

Конверт № 6.

Воспитатель: В этом конверте находятся разрезные карточки с изображением частей лица (нос, глаз, рот). Вам необходимо сложить эти картинки. Расскажите, как ухаживать за зубами, как сохранить их здоровье? (Ответы детей).

После выполнения дети получают очередную картинку (ВЕДРО) и продолжают путь по карте. Следуя карте, путь детей проходит через тоннель. 

Конверт № 7.

Воспитатель: А здесь нас ждет еще одна игра «Покажи части тела».

София: Можно я буду называть их, а вы будете показывать.

Воспитатель: Да смотрите, будьте внимательны.

София показывает следующие части тела: руки, ноги, голова, шея, уши, нос, рот, щеки, ресницы, брови, подбородок, лоб, волосы.

Воспитатель: Вот какие вы внимательные, не сделали ни одной ошибки, получаете последнюю картинку (ЕЖ).

3. Итог, рефлексия.

Воспитатель: Мы выполнили все задания, собрали 7 карточек-картинок, по первым звукам этих предметов мы соберем слово и узнаем, что же спрятали боги с горы Олимп, и что является самым главным у человека.

Дети составляют слово ЗДОРОВЬЕ.

Воспитатель: Правильно, самое главное у человека это здоровье, а как вы думаете, где оно спрятано? (Ответы-предположения детей).

Воспитатель: Совершенно верно, один из богов сказал тогда: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так с давних пор и живет человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье оказывается спрятано и во мне, и в тебе и в каждом из нас. А вы знаете, что нужно делать, чтобы сберечь наше здоровье? (Ответы детей).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Будьте всегда здоровы, но главное, берегите свое здоровье всегда!

Автор: Забабурина Ольга Александровна, воспитатель МАДОУ № 34, стаж работы в д/с 8 лет.

1 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 1)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (3)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Тропкина Ирина Валерьевна

Тропкина Ирина Валерьевна 03.03.2018 в 18:04

Спасибо,очень интересное занятие,давно такое искала.

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 17.01.2020 в 09:20

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 17.03.2021 в 07:28

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!