Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»
Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»
Программное содержание:
Предварительная работа: Беседы об органах чувств у животных и человека; чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К. И. Чуковского, «Неболейка» И. Семеновой; Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Кабинет окулиста», «Поликлиника».
Материалы и оборудование: Ширма, бумага, стакан с водой, таз, поднос с ароматизированными предметами, салфетка, карточки-картинки с изображением предметов (зонт, диван, окно, роза, огурец, ведро, еж), разрезные картинки с изображением органов чувств (глаз, нос, рот), полезными и вредными продуктами питания, 7 конвертов с заданиями, карта – схема.
1. Мотивационная деятельность
Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну притчу:
«Давным-давно, в Древней Греции, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно. Решили они создать человека, и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека. Стали они думать, решать – куда бы это спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие – за высокие горы.
А как вы думаете, что же они спрятали и, главное, куда? (Ответы-предположения детей).
Воспитатель: А вы хотите это узнать? (Ответы детей).
2. Практико-экспериментальная деятельность
Воспитатель: Помогут нам в этом конверты с заданиями, которые тоже спрятаны в нашей группе. Искать эти конверты, а так же то, бесценное сокровище, которое необходимо человеку, мы будем по карте.
Дети рассматривают карту-схему и подходят к месту нахождения первого конверта.
Конверт № 1
Воспитатель: Ребята, в этом конверте находятся загадки, которые нам нужно отгадать. Если правильно отгадаете все загадки, получите карточку-картинку
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут... (ноги).
Пятерка братьев не разлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором (пальцы).
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит (нос).
Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят (глаза).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки. За это вы получаете карточку-картинку (ЗОНТ).
Воспитатель: И так, давайте отправимся дальше по карте на поиски следующего конверта.
(По пути дети пролезают под дугой).
Конверт № 2. Из конверта дети достают картинку с изображением пары глаз.
Зоя (обращаясь к детям и воспитателю): А давайте с помощью эксперимента попробуем выяснить, зачем человеку глаза? Для этого нужно закрыть ладошками глаза.
(Дети закрывают ладошками глаза, девочка Зоя задает вопросы).
Зоя: Скажите, что у меня в руках? (Дети не могут ответить)
Зоя: А, что я сейчас делаю? (Зоя делает 2-3 бесшумных действия – дети снова не могут ответить)
Воспитатель: А теперь откройте глаза и скажите, зачем человеку глаза? (Ответы детей).
Воспитатель: Как бы мы жили, если бы у человека не было бы глаз? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, глаза – главные помощники человека. Видеть глазами, означает пользоваться зрением. Благодаря зрению мы можем видеть все, что есть вокруг нас, различать и узнавать предметы, отмечать их качества и любоваться красотой природы во все времена года.
Воспитатель: А сейчас повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие у вас красивые глазки! А если человек грустит, какие у него глаза? (Грустные). Покажите грустные глаза друг другу. А если злится? (Злые). Покажите злые глаза. А если человек удивляется? (Удивленные). Покажите удивленные глаза. А если веселится? (Веселые). Покажите веселые глаза.
Воспитатель: Вот видите, какими разными бывают глаза у человека и у вас тоже. Наши глазки устали, давайте для них сделаем расслабляющую гимнастику:
Представьте, мы пришли в волшебный лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа, березка в шубе стоит,
Слева – елка на нас глядит,
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Снежинки блестят и искрятся,
На ладошки к ребятам садятся.
Молодцы, и с этим заданием справились. Получайте следующую карточку-картинку (ДИВАН). И снова отправляемся в путь по карте.
(Проходят по скамейке-мостику).
Конверт № 3. (В этом конверте ребята находят картинку с изображением уха).
Воспитатель: Сколько ушей у человека? Для чего нужны уши? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, вы правы, у всех людей по два уха, и расположены они по обе стороны головы.
Саша: А зачем человеку два уха? (Ответы-предположения детей).
Богдан: Я тоже могу провести эксперимент, чтобы понять для чего человеку два уха. Закройте глаза, прижмите сильно ладонью одно ухо, а другим слушайте, где звук?
(Богдан звенит в колокольчик, дети определяют направление звука одним ухом).
Воспитатель: А теперь откройте ухо и слушайте, не поворачивая головы. (Звенит в бубен).
Воспитатель: Так зачем человеку два уха? Какой можно сделать вывод?
Дети: Когда на голове два уха, расположенных с двух сторон, то направление звука легче определить, и крутить головой не обязательно.
Воспитатель: В отличие от глаз, которые закрываются веками, наши уши постоянно открыты, а значит, они постоянно слышат. А вы слышите меня сейчас?
Богдан: Наши уши даже слышат, когда человек спит.
Милана М: Они помогают нам определять, кто как кричит и разговаривает, как шумит море, деревья, шуршит листва.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Получайте еще одну карточку-картинку (ОКНО). Продолжаем движение по карте.
(Перешагивают через препятствия).
Конверт № 4. (Ребята вместе с воспитателем открывают конверт и достают картинку с изображением носа).
Воспитатель: Что на лице у нас одно? (Ответы детей).
Милана Г: Для чего человеку нужен нос? (Ответы-предположения детей).
Воспитатель: Некоторые считают, что нос - это только украшение для лица. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его к верху. Есть даже выражение: «»Ишь, ты, нос задрал«» или «»Ну, что ты нос повесил?«» Это шутка. На самом деле, даже самый маленький нос, очень важная часть тела.
Егор: Чтобы это доказать, я предлагаю поиграть в игру «Определи по запаху».
(На большом подносе, на тарелочках лежат ароматизированные предметы: фрукты и овощи. Егор предлагает детям сильно закрыть глаза, к носу подносит любую тарелочку, ребенок должен определить по запаху, что лежит в этой тарелочке).
Воспитатель: Носом мы можем различать различные запахи, носом мы дышим. Зажмите нос пальцами.
(Дети зажимают нос и проверяют можно ли носом теперь дышать).
София: А чем еще можно дышать? (Ответы детей).
Воспитатель: А чем дышать безопаснее? Почему? (Ответы-предположения детей).
Воспитатель: И опять вы ловко справились с заданием, и получаете еще одну карточку-картинку (РОЗА). Идем дальше.
(Дети перепрыгивают из обруча в обруч).
Конверт № 5. (В конверте лежат карточки, на которых изображены полезные и не полезные продукты питания. Взять по одной карточке с полезным продуктом питания).
Воспитатель: Вот вам карточка-картинка (ОГУРЕЦ). Продолжаем движение по карте.
(Дети перепрыгивают через скамейку).
Конверт № 6.
Воспитатель: В этом конверте находятся разрезные карточки с изображением частей лица (нос, глаз, рот). Вам необходимо сложить эти картинки. Расскажите, как ухаживать за зубами, как сохранить их здоровье? (Ответы детей).
После выполнения дети получают очередную картинку (ВЕДРО) и продолжают путь по карте. Следуя карте, путь детей проходит через тоннель.
Конверт № 7.
Воспитатель: А здесь нас ждет еще одна игра «Покажи части тела».
София: Можно я буду называть их, а вы будете показывать.
Воспитатель: Да смотрите, будьте внимательны.
София показывает следующие части тела: руки, ноги, голова, шея, уши, нос, рот, щеки, ресницы, брови, подбородок, лоб, волосы.
Воспитатель: Вот какие вы внимательные, не сделали ни одной ошибки, получаете последнюю картинку (ЕЖ).
3. Итог, рефлексия.
Воспитатель: Мы выполнили все задания, собрали 7 карточек-картинок, по первым звукам этих предметов мы соберем слово и узнаем, что же спрятали боги с горы Олимп, и что является самым главным у человека.
Дети составляют слово ЗДОРОВЬЕ.
Воспитатель: Правильно, самое главное у человека это здоровье, а как вы думаете, где оно спрятано? (Ответы-предположения детей).
Воспитатель: Совершенно верно, один из богов сказал тогда: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так с давних пор и живет человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье оказывается спрятано и во мне, и в тебе и в каждом из нас. А вы знаете, что нужно делать, чтобы сберечь наше здоровье? (Ответы детей).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Будьте всегда здоровы, но главное, берегите свое здоровье всегда!
Автор: Забабурина Ольга Александровна, воспитатель МАДОУ № 34, стаж работы в д/с 8 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.