Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»
Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»
Конспект по исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага и вода».
Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.
Задачи занятия:
Материал: платочки из ткани и бумаги, таз с водой, гвоздь, деревянный кубик, ложка.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать изучать, исследовать, узнавать предметы, которые нас окружают, для этого нам нужны наши помощники. Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы трогать и играть.
В приемной кто-то чихнул.
Воспитатель: Ребята, пойду, посмотрю, кто там?
Заходит в группу медведь.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка, как ты к нам попал?
Медведь: Весна пришла, снег растаял и подтопил мою берлогу. Вот я и заболел. Насморк у меня, и все платки уже грязные.
Воспитатель: Дети, если у медведя платочки грязные, что с ними нужно сделать?
Дети: Постирать.
Воспитатель: Правильно, давайте медведю поможем и постираем его платочки. Игорь, Ира, Лиза – будут стирать вот эти платочки, а Кира, Максим и Даша – вот эти. Давайте перед стиркой оденем фартуки.
Воспитатель: Для чего нам фартуки?
Дети: Чтобы мы не намочили одежду.
Воспитатель: Молодцы! Приступаем к стирке.
Воспитатель: Ой, Игорь, Лиза, Ира – что случилось с вашими платочками?
Дети: Они порвались.
Воспитатель: А почему это произошло? Из какого материала сделаны ваши платочки?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: Ребята, что происходит с бумагой в воде?
Дети: Она намокает, рвется.
Воспитатель: А почему же тогда у Максима, Даши и Киры этого не произошло? Из какого материала сделаны ваши платочки?
Дети: Из ткани.
Воспитатель: Но ведь ткань тоже намокла, почему же она не порвалась?
Дети: Ткань – прочная, она мнется, но не рвется в воде, платочки из ткани можно сушить, гладить.
Воспитатель: Мишка, ты в следующий раз бумажные платочки после использования – выбрасывай, а из ткани – стирай, суши и гладь.
Воспитатель: Пока мы с вами стирали, мы пролили воду на стол, давайте её соберем. У меня есть разные предметы (деревянный кубик, тряпочка, бумажное полотенце, губка, пластмассовый кубик, металлическая пластинка), возьмите по предмету.
Дети пытаются собрать воду и выясняют, что деревянный кубик, пластмассовый кубик, металлическая пластинка - не впитывают воду, бумажное полотенце впитывает, но его нельзя использовать второй раз, тряпочка, губка хорошо впитывают воду и их можно использовать много раз.
Воспитатель: Ребята, давайте немножко отдохнем.
ФИЗМИНУТКА. СОЛНЫШКО И ДОЖДИК.
Медведь: Ой, какая интересная вода, она с одними предметами дружит, а с другими нет, одни предметы держатся на поверхности, а другие, почему то тонут. А почему это происходит, я не знаю.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке разобраться? У меня на подносе разные предметы (гвоздь, пуговица, резиновая игрушка, деревянный кубик, пластмассовое кольцо, металлическая ложка), вы возьмёте по одному предмету и будете опускать в воду. Гвоздь из какого материала сделан? (Из железа). Что с ним произошло в воде? (Он утонул). Почему? (Он тяжелый).
Воспитатель: Вот, видишь Мишка, вода дружит с предметами, сделанными из легких материалов, а с предметами из тяжелых материалов нет – они тонут.
Воспитатель: Ребята, а еще вода дружит с воздухом. Что мы знаем про воздух – он везде. Лиза, расскажи про воздух (стишок). Давайте поиграем с воздухом и водой. У меня есть большой шприц, наберем воздух в шприц и выпустим воздух в воду, что мы видим?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: Правильно! Молодцы, вот видите, какие интересные предметы нас окружают и как они взаимодействуют с водой.
Медведь: Мне так пить хочется, пойду, попью из-под крана.
Воспитатель: Стой, Мишка! Ребята, скажите Мишке, можно ли пить воду из-под крана.
Дети: Нет, там микробы, её нужно кипятить.
Воспитатель: Ребята, давайте вскипятим воду и угостим чаем Мишку, а нашим гостям скажем до свидания.
Автор: Борисова Елена Ивановна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ №18, посёлок Мурмаши, Мурманская область.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Елена Ивановна! Методически правильно разработали конспект, участие героя - Мишки помогает детям провести исследование увлекательно и интересно. Творческих Вам успехов.
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!