Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2016»
Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»
«Только тот, кто любит, ценит и уважает н
акопленное и сохранённое предшествующим поколением,
может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».
С. Михалков
Актуальность проекта
В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России, родного края и города.
Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране, играют значительную роль в становлении личности ребёнка. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурным, национальным, географическим, природными особенностями – формируют у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного города, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.
Гипотеза проекта
Если в ходе реализации проекта будет создана система работы по ознакомлению детей с родным городом, то, это позволит ребёнку понять, что каждый человек независимо от возраста – часть своего народа, что у каждого человека есть Родина, близкие и дорогие ему места.
Цель проекта: Осуществление чувств комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местные достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта:
Методы проекта
Приобретение детьми дошкольного возраста навыкам социального общения со взрослыми.
Срок реализации проекта – 1 год.
Участники: воспитатель, музыкальный руководитель ДОУ, родители.
Целевая группа: дети с 5-6 лет.
Масштаб: май 2014г. – май 2015 г.
Данный проект включает в себя 6 блоков:
I Подготовительный этап
II Основной этап
I блок. «Мой родной город»
II блок. «История города»
Работа с семьёй: расспросить прабабушек и прадедушек об истории города. Пригласить на встречу с детьми. Создание альбома «История развития города». Знакомство с гербом города.
III блок. «Природа родного края»
IV блок. «Достопримечательности нашего города»
V блок. «Люди, прославившие город»
Встречи с интересными людьми:
VI блок. «Значимые предприятия города – Нытвенский металлургический завод»
III этап: итоговый
Предполагаемые результаты:
Используемая литература
Концирская Л. А. «С чего начинается Родина», М. Т. Ц. Сфера 2005г.
Алёшина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом». Патриотическое воспитание дошкольников.
Рыбаков И. Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания, Дошкольное воспитание, 2003 № 6 стр. 44-55
Юдина Н. Патриотическое воспитание (из опыта работ педагогов ДОУ № г. Армавира) «Ребёнок в детском саду».
Автор: Безматерных Татьяна Вячеславовна, воспитатель I квалификационная категория, педагогический стаж 29 лет, МБДОУ ЦРР детский сад №16, г. Нытва, Пермский край.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Татьяна Вячеславовна! Замечательный проект. Грамотно и логически составлен. Тема выбрана актуальная и по возрасту участников. Все продумано, до мелочей.Хотелось бы увидеть проект в процессе реализации, не хватает фотоматериалов. В целом, мне понравилось, большое спасибо.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.
Мне очень понравилось в вашем проекте то, что в нем запланировано огромное количество экскурсий. А это очень ценно для ребят. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Отлично! Еще мне очень понравилось то, что в вашем проекте значимое предприятие города- металлургический завод стоит отдельным блоком! Я думаю, деткам было интересно! Спасибо.