Регистрация

Социально-педагогический краеведческий проект в ДОУ «Нытва – мой город родной»

  • 14 марта 2016

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2016»

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

«Только тот, кто любит, ценит и уважает н
акопленное и сохранённое предшествующим поколением,
может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Актуальность проекта

В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России, родного края и города.

Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране, играют значительную роль в становлении личности ребёнка. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурным, национальным, географическим, природными особенностями – формируют у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного города, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.

Гипотеза проекта

Если в ходе реализации проекта будет создана система работы по ознакомлению детей с родным городом, то, это позволит ребёнку понять, что каждый человек независимо от возраста – часть своего народа, что у каждого человека есть Родина, близкие и дорогие ему места.

Цель проекта: Осуществление чувств комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местные достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта:

  • Развивать бережное отношение к городу его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.
  • Развивать связную речь, обогащать и активизировать речь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.
  • Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
  • Повысить интерес, компетентность родителей в данном вопросе, привлекать их к реализации проекта.

Методы проекта

  • Наблюдение
  • Совместные игры
  • Познавательно-игровые занятия
  • Беседы
  • Экскурсии

Приобретение детьми дошкольного возраста навыкам социального общения со взрослыми.

Срок реализации проекта – 1 год.

Участники: воспитатель, музыкальный руководитель ДОУ, родители.

Целевая группа: дети с 5-6 лет.

Масштаб: май 2014г. – май 2015 г.

Данный проект включает в себя 6 блоков:

  • 1 блок: «Мой город родной».
  • 2 блок: «История города».
  • 3 блок: «Растительный и животный мир Нытвенского района».
  • 4 блок: «Достопримечательности города».
  • 5 блок: «Люди, прославившие город».
  • 6 блок: «Значимое предприятие города – Нытвенский металлургический завод».

 

Проектная часть (этапы проекта)

I Подготовительный этап

  • Изучение теоретических вопросов.
  • Подбор методической и художественной литературы.
  • Разработка конспектов по ознакомлению детей с родным городом.
  • Анкетирование родителей.
  • Диагностика детей.
  • Наладить сотрудничество со станцией юных натуралистов, Нытвенским краеведческим музеем, библиотекой, Музеем Ложки, спортивной школой.
  • Подготовить выставку детских работ «Моя семья», «Мой любимый город», Фотовыставку совместно с родителями «Я и мой город».
  • Оформление раздевалки: фотовыставка «Нытва мой город родной».
  • Выставка рисунков о городе.
  • «Мой родной город»: познакомить детей с основными объектами города, учить ориентироваться в ближайших улицах к детскому саду.

II Основной этап

  • Создание в группе уголка по краеведению.
  • Сбор фото-видео-аудио материалов о родном городе.
  • Экскурсии в краеведческий музей, на станцию юных натуралистов, библиотеку, в спортивную школу, школу искусств, к памятнику Солдата.
  • Проведение совместных праздников, развлечений с родителями.
  • Оформление фотоальбомов «Вместе дружная семья», «Поэты и художники г. Нытва», «Мой город - Родина малая моя».
  • Создание картотек пословиц, поговорок.

I блок. «Мой родной город»

  • Познакомить детей с основными объектами города. Учить ориентироваться в ближайших улицах к детскому саду.
  • НОД «Город в котором я живу»
  • Оформление в раздевалке фотовыставки «Нытва -мой город родной»
  • Рисование совместно с родителями «Моя улица ,где я живу»
  • Выставка рисунков о городе.

II блок. «История города»

  • Дать первичные сведения об истории возникновения города. Познакомить с гербом Нытвы.
  • Экскурсия в краеведческий музей – история возникновения и развития города (циклы занятий).

Работа с семьёй: расспросить прабабушек и прадедушек об истории города. Пригласить на встречу с детьми. Создание альбома «История развития города». Знакомство с гербом города.

III блок. «Природа родного края»

  • Экскурсия на станцию юных натуралистов.
  • Беседа «Животный и растительный мир Нытвенского района».
  • Д/игра «Назови животных и их детёнышей».
  • Вечер загадок.
  • Беседа: «Красная книга Прикамья».
  • Выставка рисунков «Животные наших лесов».

IV блок. «Достопримечательности нашего города»

  • Беседа «Жемчужина нашего города – Нытвенский пруд».
  • Создание фотовыставки «Достопримечательности города Нытва», «Памятные места».
  • Экскурсия в музей ложки.
  • Прогулки к пруду.
  • Выставка-коллаж «Горжусь тобой, мой край родной».

V блок. «Люди, прославившие город»

Встречи с интересными людьми:

  • Ветеранами ВОВ
  • Поэтами
  • Художниками
  • Почётными жителями города Нытва

VI блок. «Значимые предприятия города – Нытвенский металлургический завод»

  • Экскурсия в музей металлургического завода.
  • Беседы: «Профессии моих родителей». Рисование «Мой папа», «Моя мама». Семейный досуг «Профессии разные нужны – все профессии важны».

III этап: итоговый

  • Итоговое диагностирование детей.
  • Повторное анкетирование родителей.
  • Совместный с родителями праздник.
  • Трансляция проекта на разных уровнях.

Предполагаемые результаты:

  • Дети должны знать и называть свой город, предприятия города, их значимость, символику города, достопримечательности.
  • У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
  • Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях и других видах деятельности.
  • Дети проявят внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать посильную помощь.
  • Педагоги и родители пополнят знания о Пермском крае и городе Нытва.
  • Сплочение коллектива родители-воспитатели-дети.

Используемая литература

Концирская Л. А. «С чего начинается Родина», М. Т. Ц. Сфера 2005г.

Алёшина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом». Патриотическое воспитание дошкольников.

Рыбаков И. Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания, Дошкольное воспитание, 2003 № 6 стр. 44-55

Юдина Н. Патриотическое воспитание (из опыта работ педагогов ДОУ № г. Армавира) «Ребёнок в детском саду».

Автор: Безматерных Татьяна Вячеславовна, воспитатель I квалификационная категория, педагогический стаж 29 лет, МБДОУ ЦРР детский сад №16, г. Нытва, Пермский край.

4 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 4)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (3)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Сергиенко Ольга Николаевна

Сергиенко Ольга Николаевна 15.03.2016 в 17:04

Татьяна Вячеславовна! Замечательный проект. Грамотно и логически составлен. Тема выбрана актуальная и по возрасту участников. Все продумано, до мелочей.Хотелось бы увидеть проект в процессе реализации, не хватает фотоматериалов. В целом, мне понравилось, большое спасибо.

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 15.03.2021 в 10:48

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Дружкова Мария Александровна

Дружкова Мария Александровна 08.04.2021 в 05:38

Мне очень понравилось в вашем проекте то, что в нем запланировано огромное количество экскурсий. А это очень ценно для ребят. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Отлично! Еще мне очень понравилось то, что в вашем проекте значимое предприятие города- металлургический завод стоит отдельным блоком! Я думаю, деткам было интересно! Спасибо.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!