Регистрация

Социально-педагогический краеведческий проект в ДОУ «Нытва – мой город родной»

  • 14 марта 2016

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2016»

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

«Только тот, кто любит, ценит и уважает н
акопленное и сохранённое предшествующим поколением,
может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Актуальность проекта

В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России, родного края и города.

Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране, играют значительную роль в становлении личности ребёнка. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурным, национальным, географическим, природными особенностями – формируют у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного города, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.

Гипотеза проекта

Если в ходе реализации проекта будет создана система работы по ознакомлению детей с родным городом, то, это позволит ребёнку понять, что каждый человек независимо от возраста – часть своего народа, что у каждого человека есть Родина, близкие и дорогие ему места.

Цель проекта: Осуществление чувств комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местные достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта:

  • Развивать бережное отношение к городу его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.
  • Развивать связную речь, обогащать и активизировать речь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.
  • Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
  • Повысить интерес, компетентность родителей в данном вопросе, привлекать их к реализации проекта.

Методы проекта

  • Наблюдение
  • Совместные игры
  • Познавательно-игровые занятия
  • Беседы
  • Экскурсии

Приобретение детьми дошкольного возраста навыкам социального общения со взрослыми.

Срок реализации проекта – 1 год.

Участники: воспитатель, музыкальный руководитель ДОУ, родители.

Целевая группа: дети с 5-6 лет.

Масштаб: май 2014г. – май 2015 г.

Данный проект включает в себя 6 блоков:

  • 1 блок: «Мой город родной».
  • 2 блок: «История города».
  • 3 блок: «Растительный и животный мир Нытвенского района».
  • 4 блок: «Достопримечательности города».
  • 5 блок: «Люди, прославившие город».
  • 6 блок: «Значимое предприятие города – Нытвенский металлургический завод».

 

Проектная часть (этапы проекта)

I Подготовительный этап

  • Изучение теоретических вопросов.
  • Подбор методической и художественной литературы.
  • Разработка конспектов по ознакомлению детей с родным городом.
  • Анкетирование родителей.
  • Диагностика детей.
  • Наладить сотрудничество со станцией юных натуралистов, Нытвенским краеведческим музеем, библиотекой, Музеем Ложки, спортивной школой.
  • Подготовить выставку детских работ «Моя семья», «Мой любимый город», Фотовыставку совместно с родителями «Я и мой город».
  • Оформление раздевалки: фотовыставка «Нытва мой город родной».
  • Выставка рисунков о городе.
  • «Мой родной город»: познакомить детей с основными объектами города, учить ориентироваться в ближайших улицах к детскому саду.

II Основной этап

  • Создание в группе уголка по краеведению.
  • Сбор фото-видео-аудио материалов о родном городе.
  • Экскурсии в краеведческий музей, на станцию юных натуралистов, библиотеку, в спортивную школу, школу искусств, к памятнику Солдата.
  • Проведение совместных праздников, развлечений с родителями.
  • Оформление фотоальбомов «Вместе дружная семья», «Поэты и художники г. Нытва», «Мой город - Родина малая моя».
  • Создание картотек пословиц, поговорок.

I блок. «Мой родной город»

  • Познакомить детей с основными объектами города. Учить ориентироваться в ближайших улицах к детскому саду.
  • НОД «Город в котором я живу»
  • Оформление в раздевалке фотовыставки «Нытва -мой город родной»
  • Рисование совместно с родителями «Моя улица ,где я живу»
  • Выставка рисунков о городе.

II блок. «История города»

  • Дать первичные сведения об истории возникновения города. Познакомить с гербом Нытвы.
  • Экскурсия в краеведческий музей – история возникновения и развития города (циклы занятий).

Работа с семьёй: расспросить прабабушек и прадедушек об истории города. Пригласить на встречу с детьми. Создание альбома «История развития города». Знакомство с гербом города.

III блок. «Природа родного края»

  • Экскурсия на станцию юных натуралистов.
  • Беседа «Животный и растительный мир Нытвенского района».
  • Д/игра «Назови животных и их детёнышей».
  • Вечер загадок.
  • Беседа: «Красная книга Прикамья».
  • Выставка рисунков «Животные наших лесов».

IV блок. «Достопримечательности нашего города»

  • Беседа «Жемчужина нашего города – Нытвенский пруд».
  • Создание фотовыставки «Достопримечательности города Нытва», «Памятные места».
  • Экскурсия в музей ложки.
  • Прогулки к пруду.
  • Выставка-коллаж «Горжусь тобой, мой край родной».

V блок. «Люди, прославившие город»

Встречи с интересными людьми:

  • Ветеранами ВОВ
  • Поэтами
  • Художниками
  • Почётными жителями города Нытва

VI блок. «Значимые предприятия города – Нытвенский металлургический завод»

  • Экскурсия в музей металлургического завода.
  • Беседы: «Профессии моих родителей». Рисование «Мой папа», «Моя мама». Семейный досуг «Профессии разные нужны – все профессии важны».

III этап: итоговый

  • Итоговое диагностирование детей.
  • Повторное анкетирование родителей.
  • Совместный с родителями праздник.
  • Трансляция проекта на разных уровнях.

Предполагаемые результаты:

  • Дети должны знать и называть свой город, предприятия города, их значимость, символику города, достопримечательности.
  • У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
  • Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях и других видах деятельности.
  • Дети проявят внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать посильную помощь.
  • Педагоги и родители пополнят знания о Пермском крае и городе Нытва.
  • Сплочение коллектива родители-воспитатели-дети.

Используемая литература

Концирская Л. А. «С чего начинается Родина», М. Т. Ц. Сфера 2005г.

Алёшина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом». Патриотическое воспитание дошкольников.

Рыбаков И. Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания, Дошкольное воспитание, 2003 № 6 стр. 44-55

Юдина Н. Патриотическое воспитание (из опыта работ педагогов ДОУ № г. Армавира) «Ребёнок в детском саду».

Автор: Безматерных Татьяна Вячеславовна, воспитатель I квалификационная категория, педагогический стаж 29 лет, МБДОУ ЦРР детский сад №16, г. Нытва, Пермский край.

4 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 4)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (3)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Сергиенко Ольга Николаевна 15.03.2016 в 17:04

Татьяна Вячеславовна! Замечательный проект. Грамотно и логически составлен. Тема выбрана актуальная и по возрасту участников. Все продумано, до мелочей.Хотелось бы увидеть проект в процессе реализации, не хватает фотоматериалов. В целом, мне понравилось, большое спасибо.

Елена Елена Елена 15.03.2021 в 10:48

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Дружкова Мария Александровна 08.04.2021 в 05:38

Мне очень понравилось в вашем проекте то, что в нем запланировано огромное количество экскурсий. А это очень ценно для ребят. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Отлично! Еще мне очень понравилось то, что в вашем проекте значимое предприятие города- металлургический завод стоит отдельным блоком! Я думаю, деткам было интересно! Спасибо.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!