В данной работе автор рассказывает о том, как можно научить дошкольников строить самолет, закрепить знания о названиях деталей строительного материала, а также расширить кругозор детей о строении и пользе самолетов.
Предмет: Конструирование.
Возраст: старшая группа ДОУ, 5 лет.
Время: 20 мин.
Тема: «Самолеты».
Цель: Учить дошкольников создавать конструкцию самолета по образцу, закрепить название объемных фигур и деталей строительного материала.
Задачи:
Необходимое оборудование и материалы: наборы строительного конструктора, платочки, игрушечные человечки.
1. Мотивационно-побудительная часть
Дети сидят за столами. У каждого ребенка набор строительного конструктора.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать загадку. Попробуйте отгадать ее, а ответ мы построим из деталей строительного конструктора, лежащих перед вами.
«Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями».
Правильно, самолет! Ребята, давайте вспомним, какие объемные геометрические фигуры мы с вами знаем?
Воспитатель показывает картинки объемных геометрических фигур, дети называют их.
Воспитатель: Молодцы, а кто помнит названия деталей нашего конструктора? (Ответы детей). Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». (Дети по очереди на ощупь определяют, что это за деталь строительного материала).
2. Организационно-поисковая часть
Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с детской энциклопедией «Транспорт». Давайте разберемся, из каких деталей состоит настоящий самолет!
Воспитатель обговаривает строение самолета вместе с детьми, затем ребята, с опорой на картинку пробуют рассказать о самолете.
Воспитатель предлагает посмотреть образец готового самолета. Дети рассматривают, из каких фигур построен самолет, называют их.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, для чего нужен самолет? (Ответы детей). Самолеты необходимы для перевозки людей на дальние расстояния, военные самолеты следят за порядком в воздухе, они используются для оказания помощи людям, в трудно доступных местах, специальные самолеты тушат пожары.
А теперь мы с вами превращаемся в авиационных инженеров и начинаем строить пассажирский самолет.
Дети самостоятельно строят самолеты по образцу.
3. Рефлексивно-корригирующая часть
После того как дети закончили строить самолеты, воспитатель предлагает им рассказать о них. Если у ребенка возникают трудности в рассказе, воспитатель может задать наводящие вопросы:
После рассказа воспитатель предлагает ребятам обыграть свои конструкции, взяв игрушечных человечков. Подробнее об образовании: http://www.bsistudy.ru/
Ожидаемые результаты:
Автор: Радченкова Алина Владимировна, воспитатель, ГБОУ Школа №1246, г. Москва.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!