Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2015»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Задачи:
Обратить внимание на красоту весеннего пейзажа (светит солнце, распускаются листочки, появляются первые цветочки).
Используемый материал: Резиновые игрушки (медведь с медвежонком, заяц с зайчонком, белка с бельчонком, ежик, птичка, нарисованные картинки деревьев.)
Воспитатель: (подзывает детей к себе). Ребята наступила весна, растаял снег, появились первые цветочки, прилетели птицы из теплых стран и конечно проснулись многие животные, которые зимой спали. Я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес. Но с пустыми руками разве мы можем разве прийти в гости к жителям леса? Нет! Давайте сначала соберем подарки для жителей леса.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит бочонок меда, орешки, морковка с капустой, семечки, яблоко. Воспитатель берет по очереди все подарки, и кладет в корзину. Воспитатель показывает детям бочонок меда.
Воспитатель: Это бочонок меда. А кто больше всего любит мед?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, мед мы принесем медведю, ведь он долгую зиму спал, а сейчас проснулся и, наверное, проголодался.
Воспитатель (задает вопрос детям): Это что? ( Показывает на морковку и капусту).
Воспитатель: А кто больше всего в лесу любит есть морковку и капусту?
Дети: Зайчики.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель (берет в руки орешки): А кто любит есть орешки? (загадывает загадку про белочку).
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети: Это белочка.
Воспитатель: Правильно, белочки очень любят грызть орешки.
Воспитатель берет яблоко, и спрашивает детей: А кто в лесу любит кушать яблочки?
Дети: Ежик.
Воспитатель: И здесь вы не ошиблись, ежик любит и яблочки, и грибочки.
(Воспитатель берет в руки пакетик с семечками.)
Воспитатель: А вы знаете , кто больше всего любит семечки клевать?
Дети: Птички.
Воспитатель: Вы совершено правы. Мы целую зиму кормили птичек в на улице семечками, а сейчас отнесем гостинец птичкам в лес.
Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали целую корзину гостинцев для жителей леса. Пора отправляться нам в дорогу. И поедем мы на автобусе.
Дети рассаживаются на заранее приготовленные стульчики( стульчики ставят в ряд как в автобусе).
Воспитатель: А чтобы нам не было скучно, мы будем петь песенку.
Вместе с детьми воспитатель поет песенку: «Веселая песенка друзей». Вместе со словами песни дети крутят рули.
Мы едем, едем, едем, в далекие края,
Хорошие соседи хорошие друзья.
Нам весело живется, мы песенку поем,
А в песенке поется, о том как мы живем...
Воспитатель: Ребята вот мы и приехали в лес.
Включается тихо запись с песнями птиц.
Воспитатель: Ну, что пойдемте, посмотрим, кто же в нашем лесу живет.
Подходят к нарисованному дуплу. Воспитатель достает белку и бельчонка и спрашивает детей, узнали кто это.
Дети: Белочка.
Воспитатель. Правильно – это мама, а малыша как зовут?
Дети: Бельчонок.
Воспитатель: Правильно. А что мы принесли им в подарок?
Дети: Орешки.
Воспитатель кладет к белочке орешки и предлагает детям отправиться дальше. Воспитатель подводит детей к нарисованному кусту.
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите – это кто так испугался, что весь куст трясется.
Достает из под куста зайца и зайчонка. Воспитатель спрашивает детей, узнали ли они, кто это такой трусишка.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Это мама зайчиха, а кто же с ней такой маленький?
Дети: Зайчонок.
Воспитатель: Молодцы ребята! Какой же гостинец мы принесли зайкам?
Дети: Морковку и капусту.
Воспитатель дает зайкам капусту и морковку и предлагает деткам пойти дальше. Стоит нарисованное дерево. А за ним берлога с медведем. Воспитатель подводит детей, достает медведя и медвежонка.
Воспитатель: А узнали кто это?
Дети: Это медведь.
Воспитатель. Правильно. Это большая мама, как же зовут ее малыша?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: А какой подарок мы принесли мишек.
Дети: Мед.
Воспитатель: Молодцы, ребята! (Кладет бочонок меда рядом с медведем).
Воспитатель: (подводит детей к нарисованному дереву, на котором сидит птичка): Ой, ребята, посмотрите, кто-же это сидит на веточке?
Дети: Птичка.
Воспитатель: Ребята, а чем же мы угостим птичек в лесу?
Дети: Семечками.
Воспитатель кладет к птичке пакетик с семечками и предлагает детям пройти на середину группы.
Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня пришли?
Дети: В лес.
Воспитатель: А кого мы сегодня увидели в лесу?
Дети: Зайку (вспоминают, что принесли зайке – морковку и капусту, и воспитатель предлагает детям попрыгать как зайки).
Мишку (вспоминают, что принесли мишке – мед, и воспитатель предлагает детям порычать как мишка, и походить как ходит мишка).
Белочка (вспоминают, что принесли белочке – орешки, воспитатель предлагает детям подвигаться, как белочка).
Птичку (вспоминают, что принесли птичкам в подарок – семечки).
Воспитатель предлагает детям полетать, как птички, и помахать крыльями (руками), сесть и поклевать зернышки ( дети садятся и головкой кивают, изображая, как птичка клюет зернышко).
Воспитатель: Ребята, мы с вами увидели, кто живет в лесу, все подарки раздали, корзинка у нас пустая, а теперь пора возвращаться в наш детский сад.
Воспитатель: Пора садится на автобус.
Дети садятся на стульчики , воспитатель предлагает детям спеть песенку.
Воспитатель: Ну вот, мы и приехали обратно в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Вы большие молодцы.
Автор: Колемасова Ольга Геннадьевна, воспитатель, МБДОУ "Атяшевский детский сад №2", Республика Мордовия, Атяшевский район, п.Атяшево
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
А если поставлена задача "учить правильно себя вести в лесу", то её надо решить? - Надо!
А было бы хорошо, если бы вы указали возраст детей, на которых рассчитан конспект и образовательные области? - Да, было бы не лишним.
А если работа предложена к общественному чтению, то её надо оформлять грамотно (пунктуационно и стилистически в том числе)? - Надо!
А если это работа конкурсная, то в ней должна быть инновация и визуальное сопровождение? - Должны быть!
А если вы, Ольга Геннадьевна, на 97% плагиатите работу Станивук М.И.(11.2014.) из "Социальной сети работников образования" , то стоило ли мне вообще оставлять этот отзыв, потому как вам, скорее всего, нужно лишь свидетельство участия в конкурсе...
Спасибо Ольга Геннадьевна, за участие в конкурсе.
Теперь я понимаю, почему дети, приходя в 1 класс говорят "кушать", а не есть.
Твердят, что заяц в лесу ест морковку и капусту, медведь только и ест мёд!!! А мы, учителя, потом объясняем детям, что основная еда зайцев в лесу кора деревьев, а главная пища медведя мясо и рыба. Программу по окружающему миру нужно корректировать!!!
Добрый день, Ольга Геннадьевна. Участие в конкурсе - это всегда очень ответственно. Педагог решается на этот шаг только в том случае, когда уверен, что представленный материал будет полезен коллегам, презентабелен, содержателен по своей сути. ВЫ - молодец, что на такой шаг решились. Другое дело, что не вснем хватает профессионального опыта для подачи материала, его оформления. Но этому тоже учатся, набиавая себе шишки. Что в представленном материале необходимо изменить кардинально? Во - первыхЮ отсутствует цель проведения мероприятия. Отсюда и непонятные задачи: "Закрепить знания о животных, которые живут в лесу. Что больше всего они любят кушать". Вдумайтесь в смысл! Следующая задача: "Учить правильно себя вести в лесу". Как эту задачу можно решить на данном занятии? Переходим к наглядному материалу: картинки деревьев - это лес? А мультимедийное сопровождение не пробовали использовать? Или нет возможности? Даже в этом случае картинки деревьев - это изображения деревьев. И только. Анализируем далее...Воспитатель: "А кто больше всего в лесу любит есть морковку и капусту?" В лесу? Морковку и капусту? Назовите местность, где такой лес существует. Эксперты правы - Вы искажаете первичные знания об окружающем мире у детей (возраст детей, на которых направлено занятие. тоже необходимо указывать). И такой искаженной информации далее по тексту много. Я обратила внимание, что рядом со словом "воспитатель" прописано много слов. а рядом со словом "дети" - одни односложные ответы. Как же будет формироваться речь детей, когда с ними не разговаривают? А где же продуктивная деятельность воспитанников? Для разработки занятия необходимо было привлечь методиста, тщательно продумать цель проведения занятия, так как из цели вытекают и задачи, и содержательный аспект занятия, и планируемые результаты. Успехов в конкурсе!
Хороший конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.