Регистрация

Конспект занятия в ДОУ «Жители геометрической тайги»

  • 18 марта 2016

Данное занятие представлено для детей компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. 

Ход занятия

1 часть. Организационный момент.

Пояснение: геометрическая тайга находится в стране «Графика», жители её изображаются при помощи точек и линий. В группе появляется (размещен на видном для детей месте) знакомый детям герой «Квадруг».

Он приветствует их и просит о помощи:

«Ребята, нам нужна ваша помощь: все животные моей геометрической тайги находятся в опасности!!! Там началось наводнение. Один я не справлюсь»

Детей ужно подвести к пониманию оказания помощи героям, находящимся в трудной ситуации. Ребята желают помочь и «Квадруг» объясняет, что для этого необходимо выполнить задания для спасения животных, изображенные на «волшебном» кубе.

Дети берут «волшебный» куб бросают его и выполняют задания (упражнения), появляющиеся на верхнем ребре куба.

2 часть. Основная часть

Упражнение 1. «Угадай животных»

«Квадруг»: Назовите, чьи это фотографии? Раскрасьте их. Подумайте, сколько фигур и каких, нужно, чтобы сложить каждое животное из геометрической мозаики.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному листу в клетку, где изображено по 2 животных, дети проходят за столы, садятся (контроль осанки, спину выпрямите) и выполняют задание.

«Квадруг»: Ребята вы готовы продолжать путешествие? Тогда будьте наблюдательны, подмечайте всё вокруг. А лес вокруг какой-то странный, загадочный… 

Дети берут «волшебный» куб бросают и выполняют следующее задание.

Упражнение 2. Дидактическая игра «Придумай и изобрази своё квадратное животное»

Воспитатель обращает внимание на мольберт, где размещены животные квадратной формы.

«Квадруг»: Почему поляна называется квадратной?

Сколько здесь животных? А растений?

Кто сидит в левом верхнем углу? А в правом нижнем углу?

Где больше зверят на деревьях или на земле?

Найдите двух зверят, состоящих из шести квадратов?

Придумайте и изобразите своё квадратное животное.

Дети отвечают на вопросы, проходят за столы, берут конверты, в которых лежат квадраты разного размера и выкладывают своё животное.

Упражнение 3. Гимнастика для глаз (здоровье сберегающая технология Базарного В.Ф.).

Воспитатель: Предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Встаньте, повернитесь к окну.
Зажмурить глаза, открыть (3 раза).
Массаж глазных яблок, подушечками пальцев (3 раза).
Посмотрите на воробья на ветке и за окно на дальнюю точку (3 раза).

Дети берут «волшебный» куб бросают и выполняют задания

Упражнение 4. «Будь внимателен»

«Квадруг»: Нужно взять листы бумаги, карандаши, сделать плот с помощью трафаретов для животного.

Дети выполняют задания, воспитатель следит за посадкой за столами.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, слышите… кто-то бежит, это звери пошли на водопой. Вставайте, пойдём вместе с ними .

Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр и предлагает выполнить знакомое упражнение.

Физминутка «На водопой»

Жарким днём лесной тропой (Дети идут по кругу друг за другом)
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая).
За мамой лисицей крался лисёнок, (идут крадучись)
За мамой ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе).
За мамой медведицей шёл медвежонок, (Идут вперевалку)
За мамою белкой скакали бельчата, (скачут на носочках, согнув руки перед грудью).
За мамой зайчихой косые зайчата, (скачут, сделав ушки из ладоней).
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках).
Все мамы и дети напиться хотят (Останавливаются, делают лакательные движения языком).

Дети берут «волшебный» куб бросают и выполняют задание.

Упражнение 5. «Работа в тетрадях»

«Квадруг»: Проходите ребята на свои места, откройте тетради на странице 10. Кого вы видите? Заштрихуйте изображения лося, как показано стрелками.

После выполнения задания воспитатель предлагает детям оценить работу друг друга.

3 часть. Заключительная 

Анализ результатов деятельности.

«Квадруг»: Ребята, посмотрите, мы спасли с вами всех животных от наводнения и в благодарность я вам дарю геометрические значки от спасателей.

Воспитатель: Какое задание вы выполнили без затруднений?

А что было легко?

Может быть, вечером родителям расскажите о сегодняшнем путешествии и предложите им выполнить такие же упражнения, какие сегодня с вами решали мы?

Награждение.

Автор: Маюрова Татьяна Владимировна, воспитатель, 2 квалификационная категория, МБДОУ № 37, педагогический стаж 24 года. г. Ангарск Иркутской области.

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 10.01.2020 в 11:48

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!