Цель НОД: расширить и уточнить знания детей о насекомых.
Задачи:
Оборудование: поляна с цветами и насекомыми, силуэты бабочек, гуашь, кисти.
Предварительная работа: чтение стихов и сказок о насекомых, рассматривание сюжетных картинок, наблюдение во время прогулок.
Дети стоят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками весны.
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем какая красивая музыка звучит. Что вы услышали? Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти звуки? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, все эти звуки мы можем услышать весной. Ребята, что происходит в природе весной? В это время появляются насекомые. А вы знаете, где они живут? (в лесу, в городе, в парке). Я приглашаю вас сегодня на лесную полянку в гости к насекомым. Согласны? Пошли!
Воспитатель:
Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?
Подходят к макету полянки, накрытому зелёной скатертью.
Воспитатель: Вот мы и пришли!Посмотрите, какая красивая полянка! Что вы на ней видите? (Цветы). Назовите, какого они цвета? (Красные, желтые, синие и т.д.). Молодцы, а где же насекомые? Они спрятались, наверное. Вы хотите их увидеть? А помогут нам их найти загадки.
Послушайте первую загадку:
1. Не мычит коровка та,
Нет рогов, копыт, хвоста,
Молока нам не дает,
Под листочками живет.
В чёрных точках красный плащ носит жук.
Растеньям – страж.
С вредной тлёй воюет ловко эта... (Божия коровка).
2. С ветки на тропинку,
с травки на былинку,
Прыгает пружинка,
зеленая спинка... (Кузнечик).
3. Он рогатый и усатый,
Многоногий и крылатый,
Издаёт гудящий звук
При полёте толстый ... (Жук).
4. Не птица, а с крыльями.
Над цветами летает,
Медок собирает ... (Пчела).
Вот сколько маленьких жителей мы нашли! Как можно назвать их одним словом?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Давайте посмотрим на них. Чем они все похожи?
Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать кровать хотел –
Он вспорхнул и улетел.
Воспитатель: Кто это? (Бабочка). А давайте представим, что мы с вами бабочки.
Физкульминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел,
(туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружиться, вьется.
(покружиться).
На полянке появляется бабочка.
Бабочка: Ой какие красивые цветы на этой полянке!
Воспитатель: Бабочка, а где твои подружки, почему ты одна?
Бабочка: Они улетели на другие полянки, а мне одной очень грустно.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь бабочке, чтобы ей не было одной грустно? Я придумала! Мы вернемя к себе в группу и сделаем подружек для бабочки.
Дети с воспитателем возвращаются в группу.
Воспитатель: Этих бабочек мы превратим в ярких. Что для этого нужно сделать? (Раскрасить). Да, мы их раскрасим и затем отпустим на полянку к нашей бабочке. Садитесь кто где хочет и начинаем раскрашивать.
Автор: Федорова Ирина Александровна, воспитатель МБДОУ №50, г. Псков.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Хороший конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.