Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2015»
Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»
Актуальность темы проекта. Одной из наиболее актуальных проблем современного мира является экономия электрической энергии, поиск способов сохранения энергоресурсов. В процессе реализации задачи по формированию у дошкольников основ энергосбережения возникает противоречие между необходимостью осуществлять данную работу на основе материала, доступного пониманию дошкольников, и наличием в методической литературе и Интернет-ресурсах информационно-справочных материалов, решающих данную задачу.
Замыслом разрешения данного противоречия является разработка и реализация проекта по обучению дошкольников основам энергосбережения, участниками которого являются педагоги, дошкольники и их родители. Совместная работа над проектом повысит интерес дошкольников и их родителей к проблеме энергосбережения, расширит имеющиеся у них знания в данной области, а также будет способствовать укреплению детско-родительских отношений в процессе осуществления совместной деятельности.
Цель проекта: воспитание у детей дошкольного возраста элементарной культуры энергосбережения посредством организации различных видов совместной деятельности педагога, воспитанников и их родителей.
Задачи проекта.
Для воспитанников:
1. Обогащение и систематизация знаний дошкольников об электричестве и способах его выработки.
2. Развитие интереса к проблеме экономии энергоресурсов.
3. Развитие навыков бережливого поведения в отношении энергоресурсов.
4. Развитие у дошкольников интеллектуальных способностей, умения сопоставлять факты, явления, объекты, сравнивать и анализировать их.
5. Совершенствование навыков работы с интерактивной доской и мультимедийным оборудованием.
Для педагога:
1. Создание условий для ознакомления воспитанников с энергоресурсами и их производством через обогащение предметно-развивающей среды и систему мероприятий с воспитанниками и их родителями.
2. Закрепление навыков организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.
3. Развитие ИКТ-компетентности педагога.
4. Формирование навыков работы с интерактивной доской, мультимедийным оборудованием и ресурсами сети Интернет.
Для родителей:
1. Привлечение родителей и других членов семьи воспитанников к совместной деятельности, к участию в проектах ДОУ.
2. Активизация творческого потенциала родителей воспитанников.
3. Обеспечение благоприятных, эмоционально насыщенных взаимоотношений между родителями и детьми.
4. Повышение педагогической компетентности родителей, обогащение их воспитательного опыта.
Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (5 недель).
Сроки реализации проекта: октябрь 2014 – ноябрь 2014 года.
Участники проекта: педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Руководитель проекта: старший воспитатель.
Рабочая группа проекта: воспитатели старшей и подготовительной к школе групп.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение кругозора дошкольников об энергоресурсах и культуре энергосбережения.
2. Сформированность у воспитанников и их родителей навыков энергосберегающего поведения.
3. Развитие у воспитанников любознательности, творческих способностей, познавательной активности и способности использовать полученные знания в различных видах деятельности и поведении.
4. Гармонизация детско-родительских отношений.
5. Развитие ИКТ-компетентности педагогов, воспитанников и их родителей.
Продукт проекта: созданная педагогами, воспитанниками и родителями в совместной деятельности электронная книга «Полезные и занимательные советы дяди Жоры Лампочкина», содержащая текстовую, фото-, аудио- и видеоинформацию, доступную для понимания и использования детям старшего дошкольного возраста.
Этапы проектной деятельности.
1. Подготовительный этап – 1 неделя.
2. Практический этап –3 недели.
Накопленные в ходе реализации практического этапа проекта материалы обобщаются в виде электронной книги «Полезные и занимательные советы дяди Жоры Лампочкина». В книге имеется информационный блок, развивающие задания, фотографии работ дошкольников и их родителей, а также видеоматериалы Интернет-ресурсов и собственного производства.
Заключительный этап – 1 неделя.
Автор: Орешенкова Елена Вячеславовна, старший воспитатель МБДОУ ДС №24 города Смоленска.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемый автор! Вами представлен педагогический проект по актуальной современной теме, положительно отношусь к проектам, результаты которого представлены практически (спасибо за полезную книжку), порадовала логичность этапов проекта, его результативность, наглядность. Мне не хватило нескольких фотографий, отражающих использование книги и материалов проекта на практике... Спасибо за аккуратную и нужную работу, удачных Вам новых проектов.
Уважаемая Елена Вячеславовна! С огромным интересом ознакомилась с Вашим проектом. Проект интересный, важный, актуальный, методически грамотно оформлен, хорошо продуман и реализован. Несомненное достоинство Вашего проекта - наглядность и доступность реализации. Спасибо за электронную книгу по теме Вашего проекта, думаю, многие педагоги ДОУ им воспользуются, да и в начальной школе ее можно использовать. От меня Вам 5 баллов! Удачи в конкурсе!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.
Проект мне показался интересным, а идея с дядей Жорой-просто великолепна! Ребята в ходе работы над проектом познакомились с разнообразием ГЭС, решали кроссворд, выполняли много довольно непростых заданий! Браво! Занимательно!