Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2015»
Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»
Сроки проведения: 15.03.2015 – 31.03.2015 года.
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Количество участников проекта: воспитатели, дети – 13 чел., родители – 8 чел.
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность реализации проекта. В настоящее время вопросы взаимодействия человека с природой превратились в экологическую проблему. Если люди не научатся бережно относится к природе, то они погубят нашу планету. А для того чтобы этого не произошло надо с дошкольного возраста воспитывать экологическую культуру и ответственность детей, так как приобретенные в дошкольном возрасте знания в дальнейшем преобразуются в прочные убеждения. Приобщая детей к природе, мы воспитываем экологически-культурную личность.
Проблема и гипотеза. В процессе работы с детьми группы старшего дошкольного возраста, был выявлен недостаточный уровень сформированности знаний о перелётных птицах, особенностях их жизни.
Гипотеза: можно предположить что для повышения уровня знаний и представлений детей о перелетных птицах нужно использовать не только традиционные формы работы с детьми, но и современные подходы (самостоятельный поиск информации детей совместно с родителями, обмен информацией в группе между детьми
Цель проекта: Формировать у детей представления о перелетных птицах, среде их обитания.
Задачи проекта:
Ожидаемые результаты:
1 этап: Подготовительный.
2 этап: Реализация проекта. Работа с детьми.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ С ДЕТЬМИ ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОМ
Задачи:
Организация игровой деятельности детей. Перечень игр и упражнений: «Чего не хватает?»; «Узнай по тени»; «Кого не тало»; «Сравни птиц»; «Чей домик?»; «4-й лишний»; «Разрезные картинки»; «Нарисуй по точкам»; «Что сначала, что потом»; «Дорисуй то, чего не хватает»; «Построй по образцу»; «Придумываем перелётных птиц».
Выводы. В ходе реализации проекта у детей возник интерес к поиску новой информации, желание делиться полученными знаниями; расширились знания и представления об особенностях жизни перелетных птиц; увеличился словарный запас по данной теме; пополнилась картотека игр, картинок с информацией о птицах. В процессе работы у детей возникло желание создавать условия для птиц (постройка скворечников, подкармливание птиц). Таким образом, выдвинутая гипотеза получила свое подтверждение в процессе работы.
Автор: Альчикова Ольга Борисовна, воспитатель 1 квалификационной категории; Лавриенко Наталья Анатольевна, воспитатель 1 квалификационной категории; Рахматуллина Рамиля Исламовна, учитель-логопед; Евсеева Елена Сергеевна, педагог-психолог, ЛГ МАДОУ ДСКВ №7 «Филиппок», г. Лангепас, ХМАО-ЮГРА.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемые авторы! Вами представлен педагогический проект по традиционной в дошкольной педагогике теме, положительно отношусь к краткосрочным проектам, порадовала логичность этапов проекта, его результативность, наглядность реализации проекта в фотоматериалах, заинтересовала игра «Придумываем перелётных птиц», было бы интересно познакомиться с результатами игры (каких птиц придумывали дети). Спасибо за фото и удачных Вам новых проектов.
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Проект оформлен грамотно, лаконично, последовательно, четко и верно сформулированы цель, задачи и ожидаемые результаты проекта. Презентации, представленные вами, отражают полностью суть и содержание проекта, представлен отличный фотоматериал (жаль, что на некоторых слайдах фото отсутствуют). Конечно, эта достаточно узкая тематика вашего проекта, позволяет использовать различные форма работы, что вы и продемонстрировали в фото поделок детей и семей. Достоинством вашего проекта также является активное использование ИКТ в вашем дошкольном учреждении. Удачи в конкурсе!
Большое спасибо за добрые слова!Готовим новые проекты .Горим желанием участвовать.
Уважаемые авторы, юные исследователи, интересная работа вами представлена: тема проекта познавательна, актуальна и практически значима. Цель работы конкретна, задачи побуждают к действию. Порадовало многое: соответствие опытов возрасту исследователей, грамотность оформления, наличие приложения, фотографий и результативность проекта. Удачи и новых интересных проектов!
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.
Проект мне очень понравился. В ходе работы над проектом дети получили много новой и полезной для них информации. Проект насыщен и содержателен. Здорово! Еще мне хотелось бы отметить в вашем проекте то, что дети выкладывали изображения птиц из геометрических фигур. Так же нельзя не отметить то, что дети стали активнее подкармливать птиц, а это крайне важно! Спасибо.