Регистрация

Проект в ДОУ «Я – частичка твоя, мой Ямал»

  • 20 мая 2015

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2015»

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой родине. Знакомство с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Общение с детьми по на тему «Ямал – мой край в котором я живу» показало отсутствие у детей системных знаний об этом северном крае: его особенностях, богатствах, истории, народах. Причиной этому послужило отсутствие системного подхода, использование педагогами устаревших форм и методов работы, скудную методическую и дидактическую базу детских садов города, которая не отвечает современным нормативным требованиям реализации этнокультурного компонента содержания, отражающего особенности нашего региона. Таким образом, самой удобной формой комплексного изучения с детьми данной темы является создание проекта «Я частица твоя, мой Ямал»

Целеполагание: так как для родителей Ямал не является малой родиной, они не уделяют должного внимания знакомству с Ямалом, как местом, в котором они живут, как малой родине их детей. Поэтому возникла необходимостьобратить внимание родителей и детей на эту тему. Проект по этой теме является эффективной формой комплексного изучения нашего края.

Цель: формирование представлений о Ямале, воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем.

Задачи:

1. Расширять и углублять представления детей о географических особенностях Ямала; познакомить с символикой ЯНАО, расширить представления детей о жизни коренных народов Ямала, о природе Ямала, об истории освоения Севера.

2. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, кругозор, связную речь; расширять и активизировать словарь по данной теме.

3. Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства в процессе знакомства с родным краем.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители (законные представители), специалисты.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: долгосрочный. Работа по проекту «Я частица твоя, мой Ямал» ведется систематически в течение года. Проект подразделяется на 4 мини-проектов: «Ямал на карте России. Символика региона», «Природа Ямала», «Коренные народы Ямала», «Люди, открывшие Север».

Для достижения целей и задач проекта мы успешно используем различные формы работы.

Разработаны ряд занятий познавательно-речевого цикла, на которых дети знакомятся с особенностями, природой и людьми родного края. Организовываются познавательные рассказы педагогами, обсуждение, беседы, моделирование ситуаций, просмотр и обсуждение видеофильмов, экскурсии, заочные путешествия, разнообразные виды игровой деятельности: дидактические, сюжетно-ролевые, режиссерские игры.

Самыми эффективными являются посещение краеведческих музеев, праздника народов Севера, заочные путешествия, экскурсии. На занятиях художественно-эстетического цикла ребята знакомятся с авторскими песнями о родном крае; сказками народов Севера, художественными произведениями поэтов и писателей представителей коренных народов Севера, картинами художников родного края, народным творчеством коренных народов, в своих работах дети отражают полученные знания и впечатления, воплощают в работах свои фантазии.

Для успешной реализации поставленных задач в группе создана развивающая предметно-пространственная среда. В уголках по краеведению находится иллюстрированный материал, буклеты про город, край, книги фотоальбомы, видеофильмы, диски с записью песен о городе, крае; настольно-печатные дидактические игры; созданы макеты, родного города, стойбища ненцев

Родители воспитанников – активные участники в реализации данных проектов.Совместные экскурсии, походы, занятия, семейные гостиные, знакомство с профессиями родителей, конкурсы совместных творческих работ – такие формы работы практикуются в нашей работе.

Приложение 1.

Приложение 2.

Автор: Морарь Ирина Сергеевна, воспитатель, МБДОУ ДС КВ «Берёзка»; II кв. категория, педагогический стаж 17 лет; г. Новый Уренгой, ЯНАО.

5 из 5 звезд
(голосов: 4, сумма баллов: 20)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (5)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Оксана Михайловна

Оксана Михайловна 20.05.2015 в 17:50

Добрый день, Ирина! Очень богатый и насыщенный подобранный материал. Видно, что была проведена большая работа.

Светлана Александровна

Светлана Александровна 27.05.2015 в 08:38

Уважаемый автор! Вами представлен качественный проект по традиционной в дошкольной педагогике теме, видна кропотливая систематическая педагогическая работа по воспитанию патриотических чувств дошкольников. Радует методическое обоснование, логика изложения, подробность, практическая значимость, качество наглядного материала проекта. Удачи и новых интересных проектов!

04.06.2015 в 22:00

Уважаемая Ирина Сергеевна! Спасибо за участие в конкурсе! Ваш проект патриотический, интересный, и, главное, целостный. Порадовало система минипроектов, которые могут быть реализованы отдельно. Проект очень подробный, представлен богатый фотоматериал, презентация проекта. От меня Вам 5 баллов! Удачи!

Виктория Андреевна

Виктория Андреевна 23.09.2015 в 20:09

Уважаемые авторы, юные исследователи, интересная работа вами представлена: тема проекта познавательна, актуальна и практически значима. Цель работы конкретна, задачи побуждают к действию. Порадовало многое: соответствие опытов возрасту исследователей, грамотность оформления, наличие приложения, фотографий и результативность проекта. Удачи и новых интересных проектов!

Дружкова Мария Александровна

Дружкова Мария Александровна 08.04.2021 в 06:10

Мне в Вашем проекте особенно показалось ценным то, что проект Долгосрочный. Ваш большой проект разделен на маленькие! Очень занимательно! Особенно мне показался интересным мини-проект о людях, открывших Север! Спасибо!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!