Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2015»
Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой родине. Знакомство с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Общение с детьми по на тему «Ямал – мой край в котором я живу» показало отсутствие у детей системных знаний об этом северном крае: его особенностях, богатствах, истории, народах. Причиной этому послужило отсутствие системного подхода, использование педагогами устаревших форм и методов работы, скудную методическую и дидактическую базу детских садов города, которая не отвечает современным нормативным требованиям реализации этнокультурного компонента содержания, отражающего особенности нашего региона. Таким образом, самой удобной формой комплексного изучения с детьми данной темы является создание проекта «Я частица твоя, мой Ямал»
Целеполагание: так как для родителей Ямал не является малой родиной, они не уделяют должного внимания знакомству с Ямалом, как местом, в котором они живут, как малой родине их детей. Поэтому возникла необходимостьобратить внимание родителей и детей на эту тему. Проект по этой теме является эффективной формой комплексного изучения нашего края.
Цель: формирование представлений о Ямале, воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем.
Задачи:
1. Расширять и углублять представления детей о географических особенностях Ямала; познакомить с символикой ЯНАО, расширить представления детей о жизни коренных народов Ямала, о природе Ямала, об истории освоения Севера.
2. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, кругозор, связную речь; расширять и активизировать словарь по данной теме.
3. Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства в процессе знакомства с родным краем.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители (законные представители), специалисты.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: долгосрочный. Работа по проекту «Я частица твоя, мой Ямал» ведется систематически в течение года. Проект подразделяется на 4 мини-проектов: «Ямал на карте России. Символика региона», «Природа Ямала», «Коренные народы Ямала», «Люди, открывшие Север».
Для достижения целей и задач проекта мы успешно используем различные формы работы.
Разработаны ряд занятий познавательно-речевого цикла, на которых дети знакомятся с особенностями, природой и людьми родного края. Организовываются познавательные рассказы педагогами, обсуждение, беседы, моделирование ситуаций, просмотр и обсуждение видеофильмов, экскурсии, заочные путешествия, разнообразные виды игровой деятельности: дидактические, сюжетно-ролевые, режиссерские игры.
Самыми эффективными являются посещение краеведческих музеев, праздника народов Севера, заочные путешествия, экскурсии. На занятиях художественно-эстетического цикла ребята знакомятся с авторскими песнями о родном крае; сказками народов Севера, художественными произведениями поэтов и писателей представителей коренных народов Севера, картинами художников родного края, народным творчеством коренных народов, в своих работах дети отражают полученные знания и впечатления, воплощают в работах свои фантазии.
Для успешной реализации поставленных задач в группе создана развивающая предметно-пространственная среда. В уголках по краеведению находится иллюстрированный материал, буклеты про город, край, книги фотоальбомы, видеофильмы, диски с записью песен о городе, крае; настольно-печатные дидактические игры; созданы макеты, родного города, стойбища ненцев
Родители воспитанников – активные участники в реализации данных проектов.Совместные экскурсии, походы, занятия, семейные гостиные, знакомство с профессиями родителей, конкурсы совместных творческих работ – такие формы работы практикуются в нашей работе.
Автор: Морарь Ирина Сергеевна, воспитатель, МБДОУ ДС КВ «Берёзка»; II кв. категория, педагогический стаж 17 лет; г. Новый Уренгой, ЯНАО.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Добрый день, Ирина! Очень богатый и насыщенный подобранный материал. Видно, что была проведена большая работа.
Уважаемый автор! Вами представлен качественный проект по традиционной в дошкольной педагогике теме, видна кропотливая систематическая педагогическая работа по воспитанию патриотических чувств дошкольников. Радует методическое обоснование, логика изложения, подробность, практическая значимость, качество наглядного материала проекта. Удачи и новых интересных проектов!
Уважаемая Ирина Сергеевна! Спасибо за участие в конкурсе! Ваш проект патриотический, интересный, и, главное, целостный. Порадовало система минипроектов, которые могут быть реализованы отдельно. Проект очень подробный, представлен богатый фотоматериал, презентация проекта. От меня Вам 5 баллов! Удачи!
Уважаемые авторы, юные исследователи, интересная работа вами представлена: тема проекта познавательна, актуальна и практически значима. Цель работы конкретна, задачи побуждают к действию. Порадовало многое: соответствие опытов возрасту исследователей, грамотность оформления, наличие приложения, фотографий и результативность проекта. Удачи и новых интересных проектов!
Мне в Вашем проекте особенно показалось ценным то, что проект Долгосрочный. Ваш большой проект разделен на маленькие! Очень занимательно! Особенно мне показался интересным мини-проект о людях, открывших Север! Спасибо!