Регистрация

Проект в ДОУ «Я – частичка твоя, мой Ямал»

  • 20 мая 2015

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2015»

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой родине. Знакомство с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Общение с детьми по на тему «Ямал – мой край в котором я живу» показало отсутствие у детей системных знаний об этом северном крае: его особенностях, богатствах, истории, народах. Причиной этому послужило отсутствие системного подхода, использование педагогами устаревших форм и методов работы, скудную методическую и дидактическую базу детских садов города, которая не отвечает современным нормативным требованиям реализации этнокультурного компонента содержания, отражающего особенности нашего региона. Таким образом, самой удобной формой комплексного изучения с детьми данной темы является создание проекта «Я частица твоя, мой Ямал»

Целеполагание: так как для родителей Ямал не является малой родиной, они не уделяют должного внимания знакомству с Ямалом, как местом, в котором они живут, как малой родине их детей. Поэтому возникла необходимостьобратить внимание родителей и детей на эту тему. Проект по этой теме является эффективной формой комплексного изучения нашего края.

Цель: формирование представлений о Ямале, воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем.

Задачи:

1. Расширять и углублять представления детей о географических особенностях Ямала; познакомить с символикой ЯНАО, расширить представления детей о жизни коренных народов Ямала, о природе Ямала, об истории освоения Севера.

2. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, кругозор, связную речь; расширять и активизировать словарь по данной теме.

3. Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства в процессе знакомства с родным краем.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители (законные представители), специалисты.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: долгосрочный. Работа по проекту «Я частица твоя, мой Ямал» ведется систематически в течение года. Проект подразделяется на 4 мини-проектов: «Ямал на карте России. Символика региона», «Природа Ямала», «Коренные народы Ямала», «Люди, открывшие Север».

Для достижения целей и задач проекта мы успешно используем различные формы работы.

Разработаны ряд занятий познавательно-речевого цикла, на которых дети знакомятся с особенностями, природой и людьми родного края. Организовываются познавательные рассказы педагогами, обсуждение, беседы, моделирование ситуаций, просмотр и обсуждение видеофильмов, экскурсии, заочные путешествия, разнообразные виды игровой деятельности: дидактические, сюжетно-ролевые, режиссерские игры.

Самыми эффективными являются посещение краеведческих музеев, праздника народов Севера, заочные путешествия, экскурсии. На занятиях художественно-эстетического цикла ребята знакомятся с авторскими песнями о родном крае; сказками народов Севера, художественными произведениями поэтов и писателей представителей коренных народов Севера, картинами художников родного края, народным творчеством коренных народов, в своих работах дети отражают полученные знания и впечатления, воплощают в работах свои фантазии.

Для успешной реализации поставленных задач в группе создана развивающая предметно-пространственная среда. В уголках по краеведению находится иллюстрированный материал, буклеты про город, край, книги фотоальбомы, видеофильмы, диски с записью песен о городе, крае; настольно-печатные дидактические игры; созданы макеты, родного города, стойбища ненцев

Родители воспитанников – активные участники в реализации данных проектов.Совместные экскурсии, походы, занятия, семейные гостиные, знакомство с профессиями родителей, конкурсы совместных творческих работ – такие формы работы практикуются в нашей работе.

Приложение 1.

Приложение 2.

Автор: Морарь Ирина Сергеевна, воспитатель, МБДОУ ДС КВ «Берёзка»; II кв. категория, педагогический стаж 17 лет; г. Новый Уренгой, ЯНАО.

5 из 5 звезд
(голосов: 4, сумма баллов: 20)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (5)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Оксана Михайловна 20.05.2015 в 17:50

Добрый день, Ирина! Очень богатый и насыщенный подобранный материал. Видно, что была проведена большая работа.

Светлана Александровна 27.05.2015 в 08:38

Уважаемый автор! Вами представлен качественный проект по традиционной в дошкольной педагогике теме, видна кропотливая систематическая педагогическая работа по воспитанию патриотических чувств дошкольников. Радует методическое обоснование, логика изложения, подробность, практическая значимость, качество наглядного материала проекта. Удачи и новых интересных проектов!

04.06.2015 в 22:00

Уважаемая Ирина Сергеевна! Спасибо за участие в конкурсе! Ваш проект патриотический, интересный, и, главное, целостный. Порадовало система минипроектов, которые могут быть реализованы отдельно. Проект очень подробный, представлен богатый фотоматериал, презентация проекта. От меня Вам 5 баллов! Удачи!

Виктория Андреевна 23.09.2015 в 20:09

Уважаемые авторы, юные исследователи, интересная работа вами представлена: тема проекта познавательна, актуальна и практически значима. Цель работы конкретна, задачи побуждают к действию. Порадовало многое: соответствие опытов возрасту исследователей, грамотность оформления, наличие приложения, фотографий и результативность проекта. Удачи и новых интересных проектов!

Дружкова Мария Александровна 08.04.2021 в 06:10

Мне в Вашем проекте особенно показалось ценным то, что проект Долгосрочный. Ваш большой проект разделен на маленькие! Очень занимательно! Особенно мне показался интересным мини-проект о людях, открывших Север! Спасибо!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!