Регистрация

Сценарий викторины в ДОУ «Волшебная карта»

  • 4 марта 2015

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Детей с раннего возраста приобщают к нравственным ценностям, формируют уважительное отношение к взрослым к своим близким, друзьям. Но не мало важно с первых же шагов учить их любить родной город.

Данная работа актуальна потому, что, прививая ребенку, любовь к родному краю, педагог воспитывает в нем чувство патриотизма. Кроме того, происходит всестороннее развитие личности ребенка.

Развитие патриотических чувств у дошкольников должно проходить не столько в рамках НОД, сколько в форме досугов, КВНов и викторин, так как именно в игровой форме дети лучше усваивают новую информацию.

Конспект представленной викторины составлен с использованием элементов информационно-коммуникативной технологии. Игровая среда, создаваемая с помощью активных методов обучения и ИКТ, позволяет каждому ребенку проявить себя, свою инициативу. Учит сотрудничеству с другими, умению находить правильное решение.

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о достопримечательностях родного города.

Задачи:

1. Развивать память детей посредством обобщения знаний об историческом наследии города.

2. Продолжать воспитывать любовь и уважение к родному городу.

3. Продолжать обучать детей работать с картой города Воркуты.

4. Использовать технологию полилогового общения; активизировать словарь детей – памятник, архитектурное сооружение; продолжать развивать связную речь детей.

Предварительная работа: рассматривание интерактивного альбома «Воркута город на угле, город в Арктике»; просматривание видеофильма «Моя Воркута»; разучивание песни «Моя Воркута»; экскурсия по городу; посещение краеведческого музея.

Материал и оборудование

плоскостные фигуры памятников и архитектурных сооружений (фонтан, памятник А.А.Чернову, памятник Победы, стела шахтерской Славы);

ноутбуки, видеоролики с изображением достопримечательностей;

конверты с заданиями;

Игра для смарт доски «Собери картинку» (с изображением достопримечательностей);

фотографии памятников и архитектурных сооружений (УСЗК «Олимп», Горный техникум, ДКШ, Бассейн «Дельфин», ОАО «Воркутауголь», первый паровоз, мост на озере в городском парке, краеведческий музей).

  

Сценарий викторины в ДОУ «Волшебная карта»

Автор: Жук Екатерина Владимировна, старший воспитатель МБДОУ Детский сад № 33 г. Воркуты.

3.8 из 5 звезд
(голосов: 8, сумма баллов: 30)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (13)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ануфриева Ирина Викторовна 10.03.2015 в 11:22

Уважаемая Екатерина Владимировна, познакомилась с вашей викториной, у меня возникло несколько вопросов.
Если я правильно догадываюсь, викторина для детей старшего возраста. Возраст нужно указывать обязательно… Если ваши дети отвечали, так, как вы описываете – молодцы (это непросто запомнить сложные названия достопримечательностей и где они находятся).
Сразу меня «улыбнула» в начале конспекта, придуманная вами мотивация. Девочка-Воркутиночка просит помощи и тут же строит детям препятствия: «А чтобы вы не запутались, я спрятала в вашем детском саду конверты с заданиями». Как это может быть? Чтобы они не запутались, нужно помочь, а не прятать?! Их мог бы кто-то спрятать, например, второй отрицательный герой…
Не совсем понятен для меня был текст конспекта в некоторых местах: «Давайте найдем второй конверт. Смотрите, какие необычные следы. На что это похоже. Д.: снег. В.: Закройте глазки и представьте, что мы снежинки, мы летим и кружимся. Открываем глазки. Д.В.: А вот и второе задание». Шифровка! Чтобы ваш конспект был практически значимым, вы должны и для нас расписать игровой приём нахождения второго конверта. И далее – следы оленей – где они были обнаружены?
Что изображено на фото, где дети разбирают «надписи» (как я поняла) к достопримечательностям? Ваши дети так хорошо читают? Некоторые надписи состоят из четверостиший мелким шрифтом (???). Это задание не для детей дошкольного возраста (или я опять что-то не поняла). Если сможете – ответьте на мои вопросы, потому что задумка викторины с картой мне очень понравилась.

Екатерина 12.03.2015 в 17:13

Добрый день. Следы оленя, снежинки располагаются на полу (это можно сделать как из бумаги, либо используя лазерную установку, заранее запрограммировав ее на необходимые изображения) и практически подводят детей к конвертами с заданиями. Приблизительно половина старших дошкольников у нас читают (шрифт четверостиший не такой уж и мелкий, как кажется на фото), но как вариант всегда имеется аудиозапись к каждой достопримечательности.

Галина Викторовна 10.03.2015 в 13:41

Уважаемая Екатерина Владимировна, интересна идея знакомить дошкольников с родными местами в форме викторины.Ребята в игровой форме закрепили знания о достопримечательностях родного города. По поводу надписей согласна с Ириной Викторовной.У меня маленький вопрос: на каком этапе занятия детям понадобились ноутбуки? За идею спасибо, Вам 5, удачи.

Екатерина 12.03.2015 в 17:17

Добрый день. Ноутбуки потребовались "экспертам" при просмотре роликов о достопримечательностях, которые собираю команды.

Любовь Николаевна 11.03.2015 в 20:53

Уважаемая Екатерина Владимировна! Это, действительно, занимательно провести викторину по закреплению достопримечательностей родного города, путешествуя по карте! Немного смутила мотивация в начале мероприятия, какая- то обыденная, "не зажигательная". При выборе экспертов неплохо было бы уточнить у детей какие функции они выполняют.В предварительной работе, для полной информации по достопримечательностям города, я привлекла бы родителей воспитанников, предоставив каждому ребенку выбрать понравившейся памятник, значимое здание, что бы дома с родителями они составили минипроект и защитили свою работу. Спасибо за задумку, успехов в педагогической деятельности!

Любовь Владимировна 13.03.2015 в 05:10

Здравствуйте,Екатерина Владимировна.Я бы не назвала данное мероприятие викториной,а как занятие - задумка интересная. Полностью поддерживаю комментарии Любови Николаевны(о мотивации) и Ирины Викторовны(относительно хода развития событий,т.е.этапов занятия). Как-то всё нагромождено - волшебная шкатулка,конверты,следы.И ещё - я бы не стала выбирать экспертов,пусть ребята командой оценят работу другой команды.И как-то наигранно выглядит фраза - "мы можем подарить коллективный рисунок "Огни большого города".

Олеся Викторовна 15.03.2015 в 18:09

Уважаемая Екатерина Владимировна. Полностью согласна с Любовью Владимировной, что ваше мероприятие не викторина, хотя идея замечательная, проведена большая подготовительная работа. А вот что касается конспекта, то я всегда осторожно отношусь к прописыванию ответов детей. По новым стандартам мы прописываем деятельность детей, а вот ,извините, ответы мы предположить не можем.Иногда дети такое выдают, что и делает интересным урок или занятие. Нужно быть готовым к любому ходу событий.Спасибо за работу Удачи!

Шахова Ольга Вячеславовна 20.03.2015 в 21:46

Екатерина Владимировна, отличная идея. не сомневаюсь, что детям было очень интересно в такой игровой форме закреплять знания о родном городе.
Мне не совсем понятно, как ребята были поделены на две команды? на мой взгляд, не нужно выделять из команд экспертов. Можно предложить командам проверить выполнение заданий друг у друга.Но это мое мнение. Вы вправе с ним не согласиться. Удачи!

Наталья Алексеевна 21.04.2015 в 10:26

Здравствуйте, Екатерина! Идея, конечно, хорошая, но вот интересно - у вас там все дети уже читающие? Возраст не указан, но больше подходит младшим школьникам, а для дошколят сложновато. Конечно, возможно, что для этих конкретных детей нормально, если соответствует их развитию и возможностям.

Олеся Викторовна 25.04.2015 в 20:31

Уважаемая Екатерина Владимировна.Поздравляю с выходом в финал! Желаю дальнейших творческих успехов!

Екатерина 29.04.2015 в 22:07

СПАСИБО!

Любовь Николаевна 26.04.2015 в 11:49

Уважаемая Екатерина Владимировна! Рада поздравить Вас выходом на 3 этапе конкурса в качестве лауреата! Желаю терпения, процветания, расти, добиваться высоких позиций на любых уровнях Вашей деятельности!

Екатерина 29.04.2015 в 22:08

Спасибо!!!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!