Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Детей с раннего возраста приобщают к нравственным ценностям, формируют уважительное отношение к взрослым к своим близким, друзьям. Но не мало важно с первых же шагов учить их любить родной город.
Данная работа актуальна потому, что, прививая ребенку, любовь к родному краю, педагог воспитывает в нем чувство патриотизма. Кроме того, происходит всестороннее развитие личности ребенка.
Развитие патриотических чувств у дошкольников должно проходить не столько в рамках НОД, сколько в форме досугов, КВНов и викторин, так как именно в игровой форме дети лучше усваивают новую информацию.
Конспект представленной викторины составлен с использованием элементов информационно-коммуникативной технологии. Игровая среда, создаваемая с помощью активных методов обучения и ИКТ, позволяет каждому ребенку проявить себя, свою инициативу. Учит сотрудничеству с другими, умению находить правильное решение.
Цель: обобщение и закрепление знаний детей о достопримечательностях родного города.
Задачи:
1. Развивать память детей посредством обобщения знаний об историческом наследии города.
2. Продолжать воспитывать любовь и уважение к родному городу.
3. Продолжать обучать детей работать с картой города Воркуты.
4. Использовать технологию полилогового общения; активизировать словарь детей – памятник, архитектурное сооружение; продолжать развивать связную речь детей.
Предварительная работа: рассматривание интерактивного альбома «Воркута город на угле, город в Арктике»; просматривание видеофильма «Моя Воркута»; разучивание песни «Моя Воркута»; экскурсия по городу; посещение краеведческого музея.
Материал и оборудование:
− плоскостные фигуры памятников и архитектурных сооружений (фонтан, памятник А.А.Чернову, памятник Победы, стела шахтерской Славы);
− ноутбуки, видеоролики с изображением достопримечательностей;
− конверты с заданиями;
− Игра для смарт доски «Собери картинку» (с изображением достопримечательностей);
− фотографии памятников и архитектурных сооружений (УСЗК «Олимп», Горный техникум, ДКШ, Бассейн «Дельфин», ОАО «Воркутауголь», первый паровоз, мост на озере в городском парке, краеведческий музей).
Автор: Жук Екатерина Владимировна, старший воспитатель МБДОУ Детский сад № 33 г. Воркуты.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Екатерина Владимировна, познакомилась с вашей викториной, у меня возникло несколько вопросов.
Если я правильно догадываюсь, викторина для детей старшего возраста. Возраст нужно указывать обязательно… Если ваши дети отвечали, так, как вы описываете – молодцы (это непросто запомнить сложные названия достопримечательностей и где они находятся).
Сразу меня «улыбнула» в начале конспекта, придуманная вами мотивация. Девочка-Воркутиночка просит помощи и тут же строит детям препятствия: «А чтобы вы не запутались, я спрятала в вашем детском саду конверты с заданиями». Как это может быть? Чтобы они не запутались, нужно помочь, а не прятать?! Их мог бы кто-то спрятать, например, второй отрицательный герой…
Не совсем понятен для меня был текст конспекта в некоторых местах: «Давайте найдем второй конверт. Смотрите, какие необычные следы. На что это похоже. Д.: снег. В.: Закройте глазки и представьте, что мы снежинки, мы летим и кружимся. Открываем глазки. Д.В.: А вот и второе задание». Шифровка! Чтобы ваш конспект был практически значимым, вы должны и для нас расписать игровой приём нахождения второго конверта. И далее – следы оленей – где они были обнаружены?
Что изображено на фото, где дети разбирают «надписи» (как я поняла) к достопримечательностям? Ваши дети так хорошо читают? Некоторые надписи состоят из четверостиший мелким шрифтом (???). Это задание не для детей дошкольного возраста (или я опять что-то не поняла). Если сможете – ответьте на мои вопросы, потому что задумка викторины с картой мне очень понравилась.
Добрый день. Следы оленя, снежинки располагаются на полу (это можно сделать как из бумаги, либо используя лазерную установку, заранее запрограммировав ее на необходимые изображения) и практически подводят детей к конвертами с заданиями. Приблизительно половина старших дошкольников у нас читают (шрифт четверостиший не такой уж и мелкий, как кажется на фото), но как вариант всегда имеется аудиозапись к каждой достопримечательности.
Уважаемая Екатерина Владимировна, интересна идея знакомить дошкольников с родными местами в форме викторины.Ребята в игровой форме закрепили знания о достопримечательностях родного города. По поводу надписей согласна с Ириной Викторовной.У меня маленький вопрос: на каком этапе занятия детям понадобились ноутбуки? За идею спасибо, Вам 5, удачи.
Добрый день. Ноутбуки потребовались "экспертам" при просмотре роликов о достопримечательностях, которые собираю команды.
Уважаемая Екатерина Владимировна! Это, действительно, занимательно провести викторину по закреплению достопримечательностей родного города, путешествуя по карте! Немного смутила мотивация в начале мероприятия, какая- то обыденная, "не зажигательная". При выборе экспертов неплохо было бы уточнить у детей какие функции они выполняют.В предварительной работе, для полной информации по достопримечательностям города, я привлекла бы родителей воспитанников, предоставив каждому ребенку выбрать понравившейся памятник, значимое здание, что бы дома с родителями они составили минипроект и защитили свою работу. Спасибо за задумку, успехов в педагогической деятельности!
Здравствуйте,Екатерина Владимировна.Я бы не назвала данное мероприятие викториной,а как занятие - задумка интересная. Полностью поддерживаю комментарии Любови Николаевны(о мотивации) и Ирины Викторовны(относительно хода развития событий,т.е.этапов занятия). Как-то всё нагромождено - волшебная шкатулка,конверты,следы.И ещё - я бы не стала выбирать экспертов,пусть ребята командой оценят работу другой команды.И как-то наигранно выглядит фраза - "мы можем подарить коллективный рисунок "Огни большого города".
Уважаемая Екатерина Владимировна. Полностью согласна с Любовью Владимировной, что ваше мероприятие не викторина, хотя идея замечательная, проведена большая подготовительная работа. А вот что касается конспекта, то я всегда осторожно отношусь к прописыванию ответов детей. По новым стандартам мы прописываем деятельность детей, а вот ,извините, ответы мы предположить не можем.Иногда дети такое выдают, что и делает интересным урок или занятие. Нужно быть готовым к любому ходу событий.Спасибо за работу Удачи!
Екатерина Владимировна, отличная идея. не сомневаюсь, что детям было очень интересно в такой игровой форме закреплять знания о родном городе.
Мне не совсем понятно, как ребята были поделены на две команды? на мой взгляд, не нужно выделять из команд экспертов. Можно предложить командам проверить выполнение заданий друг у друга.Но это мое мнение. Вы вправе с ним не согласиться. Удачи!
Здравствуйте, Екатерина! Идея, конечно, хорошая, но вот интересно - у вас там все дети уже читающие? Возраст не указан, но больше подходит младшим школьникам, а для дошколят сложновато. Конечно, возможно, что для этих конкретных детей нормально, если соответствует их развитию и возможностям.
Уважаемая Екатерина Владимировна.Поздравляю с выходом в финал! Желаю дальнейших творческих успехов!
Уважаемая Екатерина Владимировна! Рада поздравить Вас выходом на 3 этапе конкурса в качестве лауреата! Желаю терпения, процветания, расти, добиваться высоких позиций на любых уровнях Вашей деятельности!