Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»
Мастер-класс разработан для детей и родителей дошкольного учреждения с целью расширения кругозора знаний о пернатых друзьях. Материал адресован для педагогов дошкольных учреждений, образовательных школ, центров эстетического развития. Мастер-класс можно усложнить или упростить в зависимости от возраста детей и на усмотрение педагога. Возрастная категория детей: 4-5 лет
Цели:
Задачи:
Оборудование:
– для воспитателя: демонстрационный материал – плакаты, картинки зимующих птиц; Записи голосов зимних птиц (ворона, сорока, воробей, синица, снегирь, тетерев, клест, сова); Запись «Голос леса». Образцы – работа воспитателя «Птица на ветке». Стихотворение «Синица».
– для участников мастер – класса: заготовки элементов головы птицы, клюва, крыльев, туловища; шишки, перо птицы, клей, пластилин, бумага.
Словарная работа: названия зимних птиц не знакомых детям.
Материалы: шишки, ветки, перо; заготовки элементов головы, клюва, глаз из цветного картона; клей, пластилин, вата, бумага.
Практическая часть:
1. Работа педагога – беседа о зимующих птицах; демонстрация и краткий обзор по плакатам. Воспроизведение записей – «Голос леса», «Голоса зимующих птиц». Интересное о пользе птиц в природе. Чтение воспитателем стихотворения «Синица».
2. Работа педагога и участников мастер – класса: последовательность выполнения работы; Демонстрация образцов. Задание для участников мастер – класса: изготовить из природного материала птицу, используя элементы авторства.
Структура мастер – класса:
1. Организационный момент.
2. Выявление опорных знаний.
3. Сообщение нового материала.
4. Практическая часть.
5. Итог.
1. Организационный момент.
Звучит запись «Голос леса».
Все ли готово к мастер-классу? Каково настроение?
В уголке ИЗО демонстрационный материал; на доске словарная работа и картинки зимующих птиц.
Тема нашего мастер-класса «Зимующие птицы».
2. Выявление опорных знаний
3. Сообщение нового материала и цели мастер – класса
Галки являются и зимующими и не зимующими, т.к. большая часть из них улетают на юг, а другие остаются зимовать с воронами в средней полосе Сибири (Красноярск, Минусинск, Новосибирск). Они относятся к отряду вороновых.
Птицы приносят большую пользу. Пернатые обитатели защищают наши поля, леса, парки, скверы и сады от насекомых вредителей, а хищные птицы от мышевидных грызунов.
Звучит запись «Голос леса».
Птицы являются не только украшением нашей природы, но и содействуют духовному, эстетическому воспитанию человека. Человек любит и охраняет птиц, сочиняет песни о птицах и слагает стихи.
Чтение стихотворения «Синица».
А сейчас мы прослушаем запись отдельных голосов зимующих птиц, и попробуем угадать, какая птица поет.
Звучат записи голосов зимующих птиц.
Все присутствующие сегодня на мастер-классе уже конечно догадались, что мы сегодня будем изготавливать зимующую птицу.
5. Практическая часть: изготовление птицы (сова ); оформление работы.
6. Итог: Что нового вы узнали сегодня?
Выставка работ:
Литература:
Автор: Винокурова Ксения Николаевна, воспитатель МКДОУ детского сада №2 комбинированного вида, г. Новосибирск, стаж педагогической работы 5 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Здравствуйте,Ксения Николаевна.Первый раз встречаю мастер-класс для детей!Это вовсе не мастер-класс,это занятие (мероприятие) про птиц.Последняяя фраза очень заинтриговала: " Выставка работ:
обсуждение замысла
выявление результата
поддержка инициативы, стремления к творчеству.Это рефлексия что ли?
Здравствуйте, Любовь Владимировна. Обратите внимание, что мастер-класс для детей и родителей. А для детей мастер-классы - это тоже можно и даже очень хорошо все получается. А итог мастер-класса можете назвать и рефлексией, как сами видете.
Тем более странно,Ксения Николаевна,что сразу мастер-класс и для детей,и для родителей. вы извините - но Вы знакомы с тем,что из себя представляет мастер-класс?Это обычное занятие!
Вновь вернусь к последним фразам из Вашего конспекта:Вы делаете заголовок- Выставка работ - и далее перечисляете - обсуждение замысла,выявление результата - наверное,Вы здесь обсуждаете готовые работы?или о чём здесь идёт речь?Тогда к чему фраза поддержка инициативы, стремления к творчеству - ведь занятие закончилось.
Неважно,как я это вижу,важно,как Вы это преподносите,ведь это Ваша работа.
Очень плохо, что Вы не знаете о мастер-классах совместных с детьми и родителями. Кстати в начальной школе они очень даже приветствуются и проходят на ура. И очень плохо, что для Вас мастер-класс - это обычное занятие.Зачем же тогда одно мероприятие называют занятием, а другое мастер-классом? Обсуждение проходит конечно же уже готовых работ! Это всем понятно. И поддержать инициативу и творчество участника нужно обязательно. Здесь важно, чтобы не только повторили то, что показали, но и воображение включили, фантазию заставили заработать, и на выставке это увидели все. Выставка - это не просто поставили работы и разошлись. В таком случае и не зачем ее брать за итог. Просто чего то поделали и разбежались. Выставка и делается с целью обсуждения, осмысления того, что получилось, над чем трудились.
Ксения,я знаю о мастер-классах!Вы меня не поняли - Ваша разработка- это и есть обычное занятие,а никакой не мастер-класс.Я проводила несколько мастер-классов для коллег,и на разных уровнях. А как Вы понимаете мастер-класс:что это такое?
И немного об итоге: какой и чей замысел Вы обсуждали? Поясните,как выразилось "включение" воображения и работа фантазии на этом этапе?Что конкретно происходило?
P.S - очень рада за коллег,у которых "мастер-классы совместные с детьми и родителями проходят на ура"!
Уважаемая Ксения Николаевна! И всё-таки это занятие! Но мне понравилось-5!
Ксения Николаевна, Любовь Владимировна знает о мастер-классах ВСЁ!!! Как впрочем и обо всём, что касается педагогики на разных её уровнях! Лучше не спорьте, много нервов потеряете!
Василиса (я Вас узнала!),давайте лучше обсудим мои работы (или Ваши)!
Уважаемая Ксения Николаевна. Извините, но мастер-классом ваше занятие действительно нельзя назвать. Это обычное практическое занятие. Вы говорите, что мастер-класс проводился для детей и родителей, но деятельности родителей я не увидела. К тому же мастер-класс имеет четкую структуру. В крайнем случае, Вам нужно было бы представить сами этапы работы по изготовлению птицы. А так получилось размыто и нечетко.Я ,например, смутно представляю обсуждение выставки- работы делались по одному шаблону, что же обсуждать- у кого лучше или хуже получилось? Выставку тоже не назвала бы рефлексией. Рефлексия по определению :мыслительный процесс, направленный на самопознание, анализ своих эмоций и чувств, состояний..А вы обсуждаете работы. И , пожалуйста, обратите внимание, как вы реагируете на замечания коллег. Не стоит говорить о том, кто о чем знает или нет. Вы лично не знакомы . Спасибо за работу. Удачи!
Здравствуйте.Я реагирую совершенно спокойно. Одно не могу понять, здесь просто коментарии или критика, или раздражение? Я имею ввиду со стороны Любовь Владимировны. А мастер-классов я провела не несколько, а столько, что даже не считала. Большинство со взрослыми и вот как видите с детьми тоже. Описание предложенного полным не назовешь, решила не зачем.Каждый, кому нужно, домыслит сам, по своему дополнит, расширит, изменит. Главное, что все работали творчески, что и поощрялось. Родители и дети довольны и счастливы и я тоже.
Ксения,о какой критике или раздражении Вы говорите?Вам уже трое коллег (себя я не беру во внимание) сказали,что предложенная Вами разработка - это не мастер-класс,а Вы упорно утверждаете обратное. Приведите доказательства,что это - именно мастер-класс ,при этом не обязательно отвечать именно мне,коль это Вас так раздражает.(И ведь не количество главное,правда?)
Уважаемая Ксения Николаевна!Как конспект НОД по художественному творчеству - аппликации интересен Вашим замыслом, но соглашусь с коллегами: Ваш материал на мастер - класс не тянет. Исходя из составляемой в условиях ФГОС, технологической карты, конспект составлен неполно. Дайте Вашим детям больше инициативы: делать выводы, предлагать свои идеи. Спасибо за участие в конкурсе! Не отчаивайтесь, не ошибается только тот, кто ничего не делает! Удачи!
Здравствуйте, Любовь Николаевна. Спасибо за комментарий. Моим деткам всего 4-5 лет. Для участников был показан образец, и родители, и дети фантазировали как могли, именно это и приветствовалось. Родители хотели мастер-класс, детки маленькие. Вот я и учла все это. И еще, описание конечно не полное, но мною так задумано. Пусть каждый кому нужно, сам домыслит по своему это мероприятие.И на основе этого разработает свое новое. Вот и все. Спасибо Вам за поддержку, но я не отчаивалась, не расстраивалась оказавшись как на экзамене. Наоборот, значит привлекла свое внимание. Было бы хуже, если бы никто ничего не написал. Еще раз спасибо всем.
Уважаемая Ксения Николаевна.Извините, но конкурс " Моя педагогическая инициатива" не подразумевает представления работы с дальнейшим "додумыванием" и "домысливанием". Здесь педагоги представляют свой опыт.Поверьте, раздражения со стороны коллег нет, не стоит так остро воспринимать комментарии.А вот по поводу того, что вы провели такое количество мастер-классов, что не считали,то не обижайтесь, то со стажем в 5 лет провести "несчетное " количество , и к тому же качественных, просто невозможно. Спасибо за ответы и комментарии.Удачи!
Если "жить на работе" то можно. И Вам спасибо за комментарии, хоть пообщалась и теперь буду знать, что здесь участвуя, нужно мероприятия расписывать до всех мелочей. И Вам удачи!
Уважаемая Ксения Николаевна, не буду повторяться по поводу мастер-класса, но вам лучше прислушаться к мнению коллег.
Во многих журналах (н-р, «Воспитатель ДОУ») публикуются именно такие конспекты (как ваш) и педагоги, учитывая компетентность печатного издания, уверенно по ним проводят мастер-классы.
Мастер-класс решает определённую педагогическую проблему, имеет разные пути исследования, выбор средств для достижения цели. Если вы изучите алгоритм мастер-класса (Выделение проблемы. Панель. Объединение в группы для решения проблемы. Работа с материалом. Представление результатов работы. Обсуждение и корректировка результатов работы), разберётесь в элементах технологии (индукция, самоконструкция, социоконструкция, социализация, афиширование, разрыв, творческое конструирование знания, рефлексия), то поймёте в чём ваша ошибка. И не пугайтесь этих замороченных названий, главное понять суть (!!!) и составить свой алгоритм. Дерзайте, удачи вам!
спасибо большое, Ирина Викторовна, за Ваш комментарий. Обязательно воспользуюсь Вашим советом.
Уважаемая Ксения Николаевна,понравилось ваше занятие совместно с родителями по "Художественному-эстетическому развитию", можно взять на заметку. А какая выставка замечательная получилась! Удачи.
Спасибо Вам большое за поддержку. Я очень рада, что Вам понравилось. Это моя задумка и мне хотелось ею поделиться с другими. Родители и дети просто были окрыленными после этого мероприятия, многие из них по своему изготовили этих птиц и домой поделку забрали, чтобы дополнить ее оформлением вокруг(кто в рамку из природных материалов, а кто на ветку ели в прихожую). А дети то как были рады.... ведь для 4,5 лет это очень трудно. Но у них все получилось, потому что мы с детьми постоянно работаем, отдаем им душу и сердце. Спасибо Вам, еще раз, большое.
Интересное мероприятие, Вы представили на конкурс, Ксения Николаевна. Большой + - привлечение родителей в образовательную деятельность. Хотелось бы познакомиться с практической частью изготовления совы. И очень жаль, что нет фото с родителями. Вам 5 за разработку мероприятия. Удачи.
Ксения Николаевна,мне понравилось ваше занятие совместно с родителями по "Художественному-эстетическому развитию". Я работаю с детками 4-5 лет, возьму себе на заметку. Удачи.
Уважаемая, Ксения Николаевна!
Мастер-класс в чистом виде - это средство передачи педагогом-мастером концептуальной и практической сторон только своей педагогической системы.
Авторской концепции в разработке я не нашла.
Хоть Вы и указываете на элементы творчества (авторства) по выставке все работы выполнены по образцу.
Радует Ваше взаимодействие с родителями, радость от полученного результата.
Желаю Вам дальнейших творческих успехов.