Международные и Всероссийские конкурсы
Лауреат Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Занятие «Ребёнок и окружающий мир». Провела воспитатель Яворская Е.Ю., МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик», г. Железногорск-Илимский Иркутской области.
Вид детской деятельности/культурная практика – экспериментирование с материалами и веществами (виды детской деятельности детей до 3 лет).
Количество детей – 8 (подгруппа).
Длительность занятия – 10 минут.
Интеграция образовательных областей – «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие», приоритетное направление – «Познавательное развитие» (опыт по окрашиванию воды).
Методы и приёмы:
Очень важно для меня было подвести детей к пониманию того, что вода не имеет цвета (бесцветная), Ваня М. сказал, что вода белая, и я показала детям белый лист бумаги и стакан с водой, чтобы они увидели разницу.
Ещё одним важным моментом было не дать детям неверное научное представление о свойствах воды и не спутать свойство «бесцветность» и свойство «прозрачность», с которым мы познакомились позже во время дидактической игры.
Закрашивание воздушных шаров по готовому контуру я использовала с целью обогащения образовательного эффекта занятия и повышения познавательной активности (в конце занятия дети выбирали шарик такого же цвета, какой рисовали, то есть сравнивали три предмета (нарисованный шарик, воду в стакане и воздушный шар) по цвету, использовали в речи слова «такой же, такого же»).
С целью повышения речевой активности детей обращалась с вопросами не ко всей группе, а к конкретным детям («Фая, какого цвета вода в твоём стакане? А у тебя, Миша?», «Что нарисовано на бумаге, Оля? Какого цвета шарик?»).
Непосредственно во время проведения опыта по окрашиванию воды эмоционально реагировала на результат («Ой, посмотрите, какая стала вода!»). Фая Ш. окрашивала воду красной краской и очень эмоционально отреагировала: «Розовая!». Так как не все дети знают название этого цвета, я предложила Фае ещё добавить краски в воду, чтобы цвет воды приблизился к красному.
Во время рисования следила за тем, как сидят дети за столом, как держат кисточки, набирают краску, закрашивают шарик сверху вниз.
После окрашивания воды организовала беседу на закрепление, для этого пригласила детей выйти из-за стола.
Сюрпризный момент очень понравился детям, хотя некоторым было трудно вспомнить, с каким цветом они работали, они подходили к столу, находили свои рисунки и стаканчики с водой, возвращались и выбирали шарик такого де цвета.
Цель и задачи, поставленные мною, были выполнены в полном объёме, и дети после занятия отвечая на вопрос, какого цвета вода отвечали, что у неё нет цвета. Вечером они рассказывали родителям, как «красили» воду в красный, синий, зелёный и жёлтый цвет.
Эмоциональный фон занятия был очень доброжелательный, дети много говорили, охотно отвечали на вопросы, радовались изменению цвета воды и воздушным шарам, с удовольствием ими играли, повторяя название цветов.
Разработку представила Гаар Татьяна Васильевна
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!