Международные и Всероссийские конкурсы
Победитель Международного фестиваля декоративно-прикладного творчества «Чудеса природы»
Цель: прививать у дошкольников любовь к малой Родине – острову Сахалин.
Задачи:
Предварительная работа: рассматривание атласа Сахалинской области, иллюстраций о флоре и фауне Сахалина; чтение рассказов сахалинских писателей; заучивание стихотворений и песен о Сахалине; просмотр презентаций и короткометражных фильмов о Сахалине.
Предполагаемый результат:
Для родителей были оформлены выставки детских творческих работ; фотовыставки памятников природы Сахалина.
Сахалин – это маленький остров,
Исполняются там все мечты,
Это рай для детей и для взрослых,
Необычно простой красоты!
Хоть живу я на свете не долго,
Но уже я успела понять.
Что чудес на острове много,
И их никому не отнять.
(Лабзова Екатерина и Полищук Анастасия 9 «А» кл.)
Чтобы любить свой родной край, нужно больше о нём знать. А первые знания закладываются в дошкольном детстве. Для этого необходимо просветить ребёнка, дать ему интересные знания об окружающей среде края, сформировать нравственные понятия, выработать у него навыки экологически грамотного поведения. И только тогда культура, природа родного края способна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души.
С целью приобщения детей дошкольного возраста к культуре родного края мной был разработан проект «Сахалинская земля – Родина моя», в котором я знакомила детей с особенностями Сахалинской земли, закрепляя это знакомство творческой деятельностью с помощью различного природного материала острова (камни, морской песок, разнообразные ракушки, шишки, береста, мелкие коряги, засушенные сахалинские растения).
Использование именно природного материала Сахалина в творческой деятельности открывает широкие возможности узнавать свой родной край лучше. Я заметила, что, совмещая познавательное и художественно-эстетическое развитие, лучше усваиваются знания и любовь к месту, где ты живёшь не только у детей, но и у взрослых.
Многие жители Сахалина даже не догадываются, какими удивительными местами обогатила наш край Матушка-природа. А на Сахалине такие места находятся в каждом районе (это только три детские работы, отражающие наш дивный остров).
При работе с детьми автоматически вовлекаются родители не только в процесс познания, но и в творчество. Узнав о красивейших местах острова, появляется желание там побывать, собрать природный материал, характерный для определённого места и изготовить творческую поделку. Идёт реализация всех задач по краеведению: узнал, побывал, изготовил и полюбил. Так свершается единство природы и человека.
Я уверена, что в любом уголке нашей необъятной России есть свои природные достопримечательности и богатый природный материал, который поможет не только маленьким жителям нашей Родины, но и родителям глубже узнавать, любить, гордиться и беречь то место, в котором живёшь.
Вот несколько творческих работ ребят, но сначала в младшем возрасте у них состоялось первое знакомство с ракушками сахалинских морей. (Приложение. Фото 1).
В старшем дошкольном возрасте мы приступили к творчеству, обогатившись к этому времени огромным количеством природного материала. (Приложение Фото 2, 3, 4).
Автор: Селионова Нина Владимировна, воспитатель МБДОУ №4 «Теремок», с. Ново-Троицкое Сахалинской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Я буквально недавно зарегистрировалась на портале "О детстве". Узнаю портал, пробую делится своими наработками. Я довольна!
Ваш проект- отличная находка для ребят. Действительно, чтобы сохранить всю эту красоту, ее необходимо сначала увидеть. Действительно, богата наша земля на красоту. И в каждом уголке нашей Родины красота своя. Задача воспитателя - помочь ребенку увидеть эту красоту, а уж после того, как он ее увидит, он ее обязательно полюбит и оценит. Спасибо Вам!