Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: жидкая, не имеет формы, цвета, запаха, может растворять в себе некоторые вещества.
2. Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
3. Продолжать совершенствовать диалогическую речь.
4. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей.
5. Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
6. Учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.
Звучит музыка «Дождик» Г.Свиридова. В группе воспитатель в голубой накидке.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте знакомиться. Я – Волшебница Вода. Я пришла к вам в гости и принесла вам в подарок волшебные картинки, но по дороге они высохли и стали белыми. Оживить их может только вода.
Вы слыхали о воде? Говорят, что я везде
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить.
Волшебница Вода: Ребята, кому нужна вода? Для чего нужна вода человеку? (Ответы детей). Видите, ребята, как много воды нужно человеку. Но я пришла к вам сегодня, чтобы поиграть в свои любимые игры с водой. Скажите, кто из вас сможет удержать воду в своих руках?
– Сложите руки лодочкой, я вам налью в них воды. Что происходит с водой? (Утекает). Правильно, вода просачивается сквозь пальцы, она убегает, значит вода текучая. Какая вода? (Текучая).
Воду трудно удержать
Она стремиться убежать.
Волшебница Вода: Ребята, посмотрите, что это? (Кубик, шар). Какой они формы? (Квадратной, круглой). Как вы думаете, вода имеет форму?
– Давайте посмотрим, какой формы вода?
Волшебница Вода приглашает детей к столу, на котором лежат резиновая перчатка, колба, цилиндр, прозрачные коробочки.
Волшебница Вода: Возьмите себе по одному предмету, я налью в него воды. Какой формы вода?
– Вода приняла форму того предмета, в котором она находиться, если предмет круглый, то и вода кажется круглой формы.
– Можно сделать вывод: у воды нет формы, она жидкая, текучая. Принимает форму того предмета, в который ее наливают.
Волшебница Вода: Поиграем в другую игру. Подойдите к этому столу. Что вы на нем видите? (Стаканы с водой).
– Опустите ложечку в стакан. Что заметили? (Ложку видно, она просвечивает сквозь воду). Правильно, вода прозрачная. А как вы думаете, какая вода цветом? Она бесцветная.
– Как узнать имеет ли вода запах? (Нужно понюхать воду). Да. Но делать это нужно правильно. Посмотрите, я вам покажу. Попробуйте сами. Чем пахнет? (Ничем). Вода не имеет запаха.
– Попробуйте, какая вода на вкус? Вода без вкуса.
– Закройте глаза, я вам дам что-то понюхать, не подсматривайте (дает понюхать лимон). Чем пахнет?
– Возьмите кусочек лимона и положите его в воду. Помешайте ложечкой.
У школьников учебный график является крайне насыщенным, выполнять заданий приходится очень много. Вы можете выбрать: контрольная работа на заказ или самостоятельная работа. Благодаря помощи специалистов снижается напряженность школьной подготовки, повышается ее эффективность.
– Понюхайте, чем теперь пахнет вода? (Лимоном). Как вы, думаете, изменился вкус у воды? Попробуйте. Теперь положите кусок сахара, размешайте. Что с ним происходит? (Он растворяется). Какой вкус теперь у воды? Попробуйте. (Сладкий). Что еще может растворять вода? (Ответы детей).
Можно сделать вывод: Вода может растворять в себе некоторые вещества.
Волшебница Вода: Я хочу с вами поиграть еще в одну игру «Ручейки и речка» (физкультминутка).
Как вы думаете – вода это хорошо или плохо. А что в ней хорошего? Плохого? (Ответы детей).
– А как же наши волшебные картинки, мы про них совсем забыли. Их надо оживить водой. Какая вода? (Текучая, жидкая, бесцветная, прозрачная, без запаха, без вкуса, может растворять в себе некоторые вещества).
Нужно закрасить весь лист бумаги синей краской, воды и краски брать много, чтобы не оставалось белых пятен.
Дети закрашивают листы белой бумаги и на них проступают рисунки (на листах белой бумаги белым восковым мелком нарисованы обитатели моря).
– Посмотрите, что у вас нарисовано? Где они живут? Как можно их назвать одним словом? (Обитатели моря).
Животные, которых вы расколдовали, прислали вам небольшие подарки. Это волшебные амулеты, который будет вас оберегать от неприятностей и напоминать о Волшебнице Воде.
Автор: Петрова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ ЦРР Детский сад №29 «Улыбка», г.Вязники, Владимирская область.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Здравствуйте,Наталья Владимировна.На мой взгляд,Вами представлен традиционный конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды.Прямо из "методички",разве что "голубая накидка" и сюрприз - амулеты в конце занятия Ваше добавление. Если сочтёте нужным - поясните: каким образом на данном занятии Вы развиваете операцию "сравнение" и учите "быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения"? И самое неприятное - ошибки." она находиться" "Она стремиться" Так не должно быть.
Уважаемая Наталья Владимировна! Это ваш дебют... Тогда становится понятным, почему вы представили самое распространённое на волнах Интернета занятие о воде... А хотелось бы инициативы - педагогической - вашей. И конспект занятия нужно правильно оформлять: цель, триединство задач (образовательная или обучающая, развивающая и воспитательная), упоминание об интеграции и видах детской деятельности, которые вы используете в организации деятельности с детьми. Где итоги занятия и рефлексия? А почему вы не указали возраст детей? Для каждого возраста должна быть своя мотивация. У вас интересная мотивация, но она не имела своего дальнейшего развития. Детей нужно было повести по пути решения проблемы: а что нужно сделать, чтобы оживить картинки? И так далее и тому подобное...
Здравствуйте, Наталья Владимировна! Тема познавательно- исследовательской деятельности мне очень хорошо знакома. Я сама занималась подготовкой исследовательской зоны, разработкой карт- схемы и символов по изучаемым темам. А сказочный герой всегда оживляет и помогает в достижении поставленной цели. Согласна с коллегами, что обязательно нужно учитывать возрастные способности детей, и для старших ребят можно предложить исследования в "Лаборатории". Ваше занятие меня не удивило. Постарайтесь проявить творчество. Успехов Вам!
Уважаемая Наталья Владимировна! К сожалению инициативы Вашей в занятии я не увидела. Обычное занятие с использованием сюрпризных моментов. Много недоработок в конспекте. Но это только начало, надеемся Вы представите еще много качественных работ на конкурс. Удачи!
Уважаемая Наталья Владимировна!Похвально Ваше участие в конкурсе "Педагогическая инициатиатива", но все - таки, если Вы представляете свою методическую наработку, она должна быть оригинальной с изюминкой. Ваш конспект представляет познавательно - исследовательскую деятельность в том виде, в каком мы обычно и проводим данный вид деятельности.А где же инициатива, новизна? Желаю Вам творческих находок и успехов!