Регистрация

«Волшебница Вода»: познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ

  • 8 декабря 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: жидкая, не имеет формы, цвета, запаха, может растворять в себе некоторые вещества.

2. Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

3. Продолжать совершенствовать диалогическую речь.

4. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей.

5. Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.

6. Учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

Ход занятия

Звучит музыка «Дождик» Г.Свиридова. В группе воспитатель в голубой накидке.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте знакомиться. Я – Волшебница Вода. Я пришла к вам в гости и принесла вам в подарок волшебные картинки, но по дороге они высохли и стали белыми. Оживить их может только вода.

 Вы слыхали о воде? Говорят, что я везде
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить.

Волшебница Вода: Ребята, кому нужна вода? Для чего нужна вода человеку? (Ответы детей). Видите, ребята, как много воды нужно человеку. Но я пришла к вам сегодня, чтобы поиграть в свои любимые игры с водой. Скажите, кто из вас сможет удержать воду в своих руках?

– Сложите руки лодочкой, я вам налью в них воды. Что происходит с водой? (Утекает). Правильно, вода просачивается сквозь пальцы, она убегает, значит вода текучая. Какая вода? (Текучая).

Воду трудно удержать
Она стремиться убежать.

Волшебница Вода: Ребята, посмотрите, что это? (Кубик, шар). Какой они формы? (Квадратной, круглой). Как вы думаете, вода имеет форму?

– Давайте посмотрим, какой формы вода?

Волшебница Вода приглашает детей к столу, на котором лежат резиновая перчатка, колба, цилиндр, прозрачные коробочки.

Волшебница Вода: Возьмите себе по одному предмету, я налью в него воды. Какой формы вода?

– Вода приняла форму того предмета, в котором она находиться, если предмет круглый, то и вода кажется круглой формы.

– Можно сделать вывод: у воды нет формы, она жидкая, текучая. Принимает форму того предмета, в который ее наливают.

Волшебница Вода: Поиграем в другую игру. Подойдите к этому столу. Что вы на нем видите? (Стаканы с водой).

– Опустите ложечку в стакан. Что заметили? (Ложку видно, она просвечивает сквозь воду). Правильно, вода прозрачная. А как вы думаете, какая вода цветом? Она бесцветная.

– Как узнать имеет ли вода запах? (Нужно понюхать воду). Да. Но делать это нужно правильно. Посмотрите, я вам покажу. Попробуйте сами. Чем пахнет? (Ничем). Вода не имеет запаха.

– Попробуйте, какая вода на вкус? Вода без вкуса.

– Закройте глаза, я вам дам что-то понюхать, не подсматривайте (дает понюхать лимон).  Чем пахнет?

– Возьмите кусочек лимона и положите его в воду. Помешайте ложечкой.

У школьников учебный график является крайне насыщенным, выполнять заданий приходится очень много. Вы можете выбрать: контрольная работа на заказ или самостоятельная работа. Благодаря помощи специалистов снижается напряженность школьной подготовки, повышается ее эффективность.

–  Понюхайте, чем теперь пахнет вода? (Лимоном). Как вы, думаете, изменился вкус у воды? Попробуйте. Теперь положите кусок сахара, размешайте. Что с ним происходит? (Он растворяется). Какой вкус теперь у воды? Попробуйте. (Сладкий). Что еще может растворять вода? (Ответы детей).

Можно сделать вывод: Вода может растворять в себе некоторые вещества.

Волшебница Вода: Я хочу с вами поиграть еще в одну игру «Ручейки и речка» (физкультминутка).

Как вы думаете –  вода это хорошо или плохо. А что в ней хорошего? Плохого? (Ответы детей).

– А как же наши волшебные картинки, мы про них совсем забыли. Их надо оживить водой. Какая вода? (Текучая, жидкая, бесцветная, прозрачная, без запаха, без вкуса, может растворять в себе некоторые вещества).

Нужно закрасить весь лист бумаги синей краской, воды и краски брать много, чтобы не оставалось белых пятен.

Дети закрашивают листы белой бумаги и на них проступают рисунки (на листах белой бумаги белым восковым мелком нарисованы обитатели моря).

– Посмотрите, что у вас нарисовано? Где они живут? Как можно их назвать одним словом? (Обитатели моря).

Животные, которых вы расколдовали, прислали вам небольшие подарки. Это волшебные амулеты, который будет вас оберегать от неприятностей и напоминать о Волшебнице Воде.

Автор: Петрова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ ЦРР Детский сад №29 «Улыбка», г.Вязники, Владимирская область.

4 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 8)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (5)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Любовь Владимировна

Любовь Владимировна 09.12.2014 в 18:34

Здравствуйте,Наталья Владимировна.На мой взгляд,Вами представлен традиционный конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды.Прямо из "методички",разве что "голубая накидка" и сюрприз - амулеты в конце занятия Ваше добавление. Если сочтёте нужным - поясните: каким образом на данном занятии Вы развиваете операцию "сравнение" и учите "быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения"? И самое неприятное - ошибки." она находиться" "Она стремиться" Так не должно быть.

Ануфриева Ирина Викторовна

Ануфриева Ирина Викторовна 09.12.2014 в 20:58

Уважаемая Наталья Владимировна! Это ваш дебют... Тогда становится понятным, почему вы представили самое распространённое на волнах Интернета занятие о воде... А хотелось бы инициативы - педагогической - вашей. И конспект занятия нужно правильно оформлять: цель, триединство задач (образовательная или обучающая, развивающая и воспитательная), упоминание об интеграции и видах детской деятельности, которые вы используете в организации деятельности с детьми. Где итоги занятия и рефлексия? А почему вы не указали возраст детей? Для каждого возраста должна быть своя мотивация. У вас интересная мотивация, но она не имела своего дальнейшего развития. Детей нужно было повести по пути решения проблемы: а что нужно сделать, чтобы оживить картинки? И так далее и тому подобное...

Татьяна Николаевна

Татьяна Николаевна 10.12.2014 в 17:06

Здравствуйте, Наталья Владимировна! Тема познавательно- исследовательской деятельности мне очень хорошо знакома. Я сама занималась подготовкой исследовательской зоны, разработкой карт- схемы и символов по изучаемым темам. А сказочный герой всегда оживляет и помогает в достижении поставленной цели. Согласна с коллегами, что обязательно нужно учитывать возрастные способности детей, и для старших ребят можно предложить исследования в "Лаборатории". Ваше занятие меня не удивило. Постарайтесь проявить творчество. Успехов Вам!

Олеся Викторовна

Олеся Викторовна 11.12.2014 в 14:20

Уважаемая Наталья Владимировна! К сожалению инициативы Вашей в занятии я не увидела. Обычное занятие с использованием сюрпризных моментов. Много недоработок в конспекте. Но это только начало, надеемся Вы представите еще много качественных работ на конкурс. Удачи!

Любовь Николаевна

Любовь Николаевна 13.12.2014 в 16:00

Уважаемая Наталья Владимировна!Похвально Ваше участие в конкурсе "Педагогическая инициатиатива", но все - таки, если Вы представляете свою методическую наработку, она должна быть оригинальной с изюминкой. Ваш конспект представляет познавательно - исследовательскую деятельность в том виде, в каком мы обычно и проводим данный вид деятельности.А где же инициатива, новизна? Желаю Вам творческих находок и успехов!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!