Регистрация

Конспект НОД «Почему кошка умывается и для чего ей усы?»

  • 10 декабря 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Это конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  с использованием игровой, здоровьесберегающей технологий для детей подготовительной к школе группы. Он позволяет познакомить  детей с разнообразием животных семейства кошачьих.

В предварительной работе предусмотрен просмотр презентации «Такие разные кошки», сделанной в программе  Microsoft Office PowerPoint 97-2003. 

Цель: показать разнообразие животных семейства кошачьих.

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать умение находить общие признаки родственных животных: рысь, кошка, тигр, барс - хищники.
  • Выделять повадки зверей «кошачьей породы»: чистит, моется, выжидает, подкрадывается, выслеживает, нападает.

Развивающие:

  • С помощью загадки – вопроса уточнить необходимость хищникам усов.
  • Развивать зрительную и слуховую память, используя игру «Испорченный телевизор» (метод запоминания на ассоциацию).
  • Находить общее в картинках: «кошка», «мышка», дерево» «еж», «сова», «корова», «белка», «рыбка», «дом», «клубок ниток», «ночь», цифра 2, буква  К.

Речевые:

  • Развивать связную речь, продолжать совершенствовать у детей умение последовательно излагать свои мысли, обогатить словарь: чистит, моется, выжидает, подкрадывается, выслеживает, нападает.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к семейству кошачьих, любознательность, бережное отношение ко всему живому.

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Наглядный материал:

  • картинки-иллюстрации: кошка серая, кошка рыжая, леопард, тигр, рысь, слон, собака, снежный барс;
  • набор открыток для игры;  большая   кошка-игрушка;
  • на каждого ребенка листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами и линиями – для игры «Дорисуй».

Предварительная работа:

  • чтение русских народных сказок «Кот и лиса», «Почему кот только после завтрака моется», «Ученый кот»; знакомство с пословицами, поговорками, песенками о кошках;
  • рассматривание альбомов, фотографий, книг, энциклопедий о кошках;
  • беседа с детьми о семействе кошачьих, просмотр презентации «Такие разные  кошки», сделанной в программе  Microsoft Office Power Point 97-2003 (см. Приложение);
  • д/игры «Пищевые цепочки», «Кому что нужно?», «Найди маму детенышу», «Кто где живет», «Четвертый лишний», «Подбери словечко»;
  • просмотр мультфильма «Кошка, которая гуляла сама по себе» по сказке Р. Киплинга (режиссёр И. Гаранина, СССР, 1988) 

Приложение 1. Конспект «Почему кошка умывается и для чего ей усы?»

Приложение 2. Презентация.

Автор: Кокина Наталия Петровна (педагогический стаж 27 лет) и Чивина Валентина Александровна (педагогический стаж 10 лет), воспитатели высшей квалификационной категории ГБДОУ детский сад № 74 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга.

3.9 из 5 звезд
(голосов: 10, сумма баллов: 39)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (18)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Анна 10.12.2014 в 19:27

Очень интересная презентация для детей. Я думаю, её интересно посмотреть детям любого возраста. Конспект содержательный, разнообразный по наполнению. Использование современных педагогических технологий очень актуально сегодня. Спасибо!

Наталия Петровна Кокина 11.12.2014 в 22:53

Уважаемая Анна! Большое спасибо за отзыв!

Ольга 10.12.2014 в 20:38

Очень достойная конкурса, содержательная работа, обязательно использую в своей работе, интересная презентация, наглядный материал.

Наталия Петровна Кокина 11.12.2014 в 22:55

Уважаемая Ольга! Спасибо за отзыв о нашей работе!

Татьяна Игоревна 11.12.2014 в 14:13

У Вас интересный конспект. Мне понравилось. Удачи! 5!

Наталия Петровна Кокина 11.12.2014 в 22:56

Уважаемая, Татьяна Игоревна! Мы рады, что наша работа Вам понравилась!

Олеся Викторовна 11.12.2014 в 14:43

Уважаемые Наталия Петровна и Валентина Александровна . Спасибо за работу. Интересный материал. Однако, есть и замечания. Вы указываете, что занятие проводится с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий. Но если игровых технологий достаточно, то здоровьесберегающих, кроме физминутки я не увидела. Не совсем понятна игра " испорченный телевизор". Нет рефлексии деятельности, самооценки. Рисунки детей не совсем соответствуют тематике занятия. Спасибо за работу. Удачи.

Наталия Петровна Кокина 11.12.2014 в 23:01

Уважаемая Олеся Викторовна! Большое спасибо Вам за отзыв! Учтем Ваши замечания на будущее!

Ануфриева Ирина Викторовна 13.12.2014 в 23:20

Уважаемые коллеги! Вы представили на конкурс хорошо разработанный материал: конспект с замечательными фотографиями, приложения, презентацию. Данная работа вполне может занять достойное место в методических копилках коллег.
Но педагогов, которые стремятся работать по-новому, используя системно-деятельностный подход, не заинтересует ваше занятие. Так хочется каких-то новых форм и методов в организации совместной деятельности, занятий не с мотивацией, а с проблемной ситуацией (тем более в подготовительной группе). То есть педагог, не просто объясняет новое знание, а создает ситуацию, когда дети сами откроют его для себя. Таким образом, он перестает выполнять просто информационные функции, а становится организатором, помощником и консультантом в познавательной деятельности детей. А от вашего занятия веет учебной моделью…
Не используйте формулировку «Речевые задачи», таких задач не бывает, в вашем контексте они развивающие.
Как пожелание хочу вам процитировать китайскую мудрость:
«Я слышу – забываю,
Я вижу – запоминаю,
Я делаю – усваиваю».
Удачи вам!

Любовь Николаевна 14.12.2014 в 11:42

Уважаемые Наталия Петровна и Валентина Александровна! С интересом ознакомилась с Вашим материалом. Прекрасная презентация, замечательные приложения к конспекту, облегчающие нахождение нужного материала педагога, воспользовавшегося Вашим конспектом. Есть мотивация, постановка цели, практическая деятельность. А где же итог: самооценка, рефлексия? Скорее всего, из- за упущения этих задач, рисунки детей не совпали с темой занятия. Спасибо за участие в конкурсе! Желаю Вам творческих успехов!

Любовь Владимировна 14.12.2014 в 20:17

С самого начала пошли "нестыковки" название интригует,а цель "не из той оперы".Наверное,поэтому и ответы на данные вопросы были не полными. А вот "Испорченный телевизор"и впрямь - испорчен... Как-то непонятно объединены кошка и цифра 2,ведь прописана задача "находить общее",а не установить ассоциацию.

Марьяна Богдановна Муравлева 18.12.2014 в 01:08

Уважаемые Наталия Петровна и Валентина Александровна! В Вашей работе присутствует: Использование ИКТ, смена видов деятельности, интеграция образовательных областей, деятельностный подход, богатый дидактический материал, но на мой взгляд, некоторые приложения не по теме НОД.
Желаю Вам удачи в конкурсе и дальнейших творческих успехов!

Олеся Викторовна 22.12.2014 в 16:18

Уважаемые Наталия Петровна и Валентина Александровна! Поздравляю вас с выходом в финал 1 этапа. Дальнейших творческих успехов и отличного настроения! ( У меня дома 3 кошки, так , что ваш материал близок мне по духу, получила удовольствие от презентации). Спасибо!

Любовь Николаевна 23.12.2014 в 09:45

Уважаемые Наталия Петровна и Валентина Александровна! Разрешите поздравить Вас со званием лауреата конкурса! Желаю Вам творческих успехов в педагогической деятельности! Самосовершенствуйтесь и двигайтесь только вперед к победе!

Наталья Алексеевна 28.04.2015 в 12:19

Уважаемые коллеги! Поздравляю с выходом в лауреаты! Желаю не останавливаться на достигнутом и идти к победе! Успехов!

Елена Елена Елена 16.09.2020 в 06:51

Хороший конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 15.03.2021 в 11:22

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Елена Елена Елена 23.06.2021 в 17:41

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!