Регистрация

Конспект НОД «Почему кошка умывается и для чего ей усы?»

  • 10 декабря 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Это конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  с использованием игровой, здоровьесберегающей технологий для детей подготовительной к школе группы. Он позволяет познакомить  детей с разнообразием животных семейства кошачьих.

В предварительной работе предусмотрен просмотр презентации «Такие разные кошки», сделанной в программе  Microsoft Office PowerPoint 97-2003. 

Цель: показать разнообразие животных семейства кошачьих.

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать умение находить общие признаки родственных животных: рысь, кошка, тигр, барс - хищники.
  • Выделять повадки зверей «кошачьей породы»: чистит, моется, выжидает, подкрадывается, выслеживает, нападает.

Развивающие:

  • С помощью загадки – вопроса уточнить необходимость хищникам усов.
  • Развивать зрительную и слуховую память, используя игру «Испорченный телевизор» (метод запоминания на ассоциацию).
  • Находить общее в картинках: «кошка», «мышка», дерево» «еж», «сова», «корова», «белка», «рыбка», «дом», «клубок ниток», «ночь», цифра 2, буква  К.

Речевые:

  • Развивать связную речь, продолжать совершенствовать у детей умение последовательно излагать свои мысли, обогатить словарь: чистит, моется, выжидает, подкрадывается, выслеживает, нападает.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к семейству кошачьих, любознательность, бережное отношение ко всему живому.

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Наглядный материал:

  • картинки-иллюстрации: кошка серая, кошка рыжая, леопард, тигр, рысь, слон, собака, снежный барс;
  • набор открыток для игры;  большая   кошка-игрушка;
  • на каждого ребенка листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами и линиями – для игры «Дорисуй».

Предварительная работа:

  • чтение русских народных сказок «Кот и лиса», «Почему кот только после завтрака моется», «Ученый кот»; знакомство с пословицами, поговорками, песенками о кошках;
  • рассматривание альбомов, фотографий, книг, энциклопедий о кошках;
  • беседа с детьми о семействе кошачьих, просмотр презентации «Такие разные  кошки», сделанной в программе  Microsoft Office Power Point 97-2003 (см. Приложение);
  • д/игры «Пищевые цепочки», «Кому что нужно?», «Найди маму детенышу», «Кто где живет», «Четвертый лишний», «Подбери словечко»;
  • просмотр мультфильма «Кошка, которая гуляла сама по себе» по сказке Р. Киплинга (режиссёр И. Гаранина, СССР, 1988) 

Приложение 1. Конспект «Почему кошка умывается и для чего ей усы?»

Приложение 2. Презентация.

Автор: Кокина Наталия Петровна (педагогический стаж 27 лет) и Чивина Валентина Александровна (педагогический стаж 10 лет), воспитатели высшей квалификационной категории ГБДОУ детский сад № 74 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга.

3.9 из 5 звезд
(голосов: 10, сумма баллов: 39)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (18)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Анна

Анна 10.12.2014 в 19:27

Очень интересная презентация для детей. Я думаю, её интересно посмотреть детям любого возраста. Конспект содержательный, разнообразный по наполнению. Использование современных педагогических технологий очень актуально сегодня. Спасибо!

Наталия Петровна Кокина

Наталия Петровна Кокина 11.12.2014 в 22:53

Уважаемая Анна! Большое спасибо за отзыв!

Ольга

Ольга 10.12.2014 в 20:38

Очень достойная конкурса, содержательная работа, обязательно использую в своей работе, интересная презентация, наглядный материал.

Наталия Петровна Кокина

Наталия Петровна Кокина 11.12.2014 в 22:55

Уважаемая Ольга! Спасибо за отзыв о нашей работе!

Татьяна Игоревна

Татьяна Игоревна 11.12.2014 в 14:13

У Вас интересный конспект. Мне понравилось. Удачи! 5!

Наталия Петровна Кокина

Наталия Петровна Кокина 11.12.2014 в 22:56

Уважаемая, Татьяна Игоревна! Мы рады, что наша работа Вам понравилась!

Олеся Викторовна

Олеся Викторовна 11.12.2014 в 14:43

Уважаемые Наталия Петровна и Валентина Александровна . Спасибо за работу. Интересный материал. Однако, есть и замечания. Вы указываете, что занятие проводится с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий. Но если игровых технологий достаточно, то здоровьесберегающих, кроме физминутки я не увидела. Не совсем понятна игра " испорченный телевизор". Нет рефлексии деятельности, самооценки. Рисунки детей не совсем соответствуют тематике занятия. Спасибо за работу. Удачи.

Наталия Петровна Кокина

Наталия Петровна Кокина 11.12.2014 в 23:01

Уважаемая Олеся Викторовна! Большое спасибо Вам за отзыв! Учтем Ваши замечания на будущее!

Ануфриева Ирина Викторовна

Ануфриева Ирина Викторовна 13.12.2014 в 23:20

Уважаемые коллеги! Вы представили на конкурс хорошо разработанный материал: конспект с замечательными фотографиями, приложения, презентацию. Данная работа вполне может занять достойное место в методических копилках коллег.
Но педагогов, которые стремятся работать по-новому, используя системно-деятельностный подход, не заинтересует ваше занятие. Так хочется каких-то новых форм и методов в организации совместной деятельности, занятий не с мотивацией, а с проблемной ситуацией (тем более в подготовительной группе). То есть педагог, не просто объясняет новое знание, а создает ситуацию, когда дети сами откроют его для себя. Таким образом, он перестает выполнять просто информационные функции, а становится организатором, помощником и консультантом в познавательной деятельности детей. А от вашего занятия веет учебной моделью…
Не используйте формулировку «Речевые задачи», таких задач не бывает, в вашем контексте они развивающие.
Как пожелание хочу вам процитировать китайскую мудрость:
«Я слышу – забываю,
Я вижу – запоминаю,
Я делаю – усваиваю».
Удачи вам!

Любовь Николаевна

Любовь Николаевна 14.12.2014 в 11:42

Уважаемые Наталия Петровна и Валентина Александровна! С интересом ознакомилась с Вашим материалом. Прекрасная презентация, замечательные приложения к конспекту, облегчающие нахождение нужного материала педагога, воспользовавшегося Вашим конспектом. Есть мотивация, постановка цели, практическая деятельность. А где же итог: самооценка, рефлексия? Скорее всего, из- за упущения этих задач, рисунки детей не совпали с темой занятия. Спасибо за участие в конкурсе! Желаю Вам творческих успехов!

Любовь Владимировна

Любовь Владимировна 14.12.2014 в 20:17

С самого начала пошли "нестыковки" название интригует,а цель "не из той оперы".Наверное,поэтому и ответы на данные вопросы были не полными. А вот "Испорченный телевизор"и впрямь - испорчен... Как-то непонятно объединены кошка и цифра 2,ведь прописана задача "находить общее",а не установить ассоциацию.

Марьяна Богдановна Муравлева

Марьяна Богдановна Муравлева 18.12.2014 в 01:08

Уважаемые Наталия Петровна и Валентина Александровна! В Вашей работе присутствует: Использование ИКТ, смена видов деятельности, интеграция образовательных областей, деятельностный подход, богатый дидактический материал, но на мой взгляд, некоторые приложения не по теме НОД.
Желаю Вам удачи в конкурсе и дальнейших творческих успехов!

Олеся Викторовна

Олеся Викторовна 22.12.2014 в 16:18

Уважаемые Наталия Петровна и Валентина Александровна! Поздравляю вас с выходом в финал 1 этапа. Дальнейших творческих успехов и отличного настроения! ( У меня дома 3 кошки, так , что ваш материал близок мне по духу, получила удовольствие от презентации). Спасибо!

Любовь Николаевна

Любовь Николаевна 23.12.2014 в 09:45

Уважаемые Наталия Петровна и Валентина Александровна! Разрешите поздравить Вас со званием лауреата конкурса! Желаю Вам творческих успехов в педагогической деятельности! Самосовершенствуйтесь и двигайтесь только вперед к победе!

Наталья Алексеевна

Наталья Алексеевна 28.04.2015 в 12:19

Уважаемые коллеги! Поздравляю с выходом в лауреаты! Желаю не останавливаться на достигнутом и идти к победе! Успехов!

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 16.09.2020 в 06:51

Хороший конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 15.03.2021 в 11:22

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 23.06.2021 в 17:41

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!