Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Пассажирский транспорт"
Цель: развитие познавательного интереса детей к пассажирскому транспорту, усвоение элементарных навыков поведения в пассажирском транспорте.
Задачи:
Этапы |
Деятельность |
Деятельность |
Планируемые |
Организаци-
Беседа
|
Посмотрите на меня! Взять все знания в дорогу! Педагог: Доброе утро, дети! Посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся и улыбнемся нашим гостям. Ребята! я очень долго сегодня добиралась к вам в детский сад… Педагог рассказывает детям о том, как он сегодня добрался до детского сада (сначала я ехала на трамвае, затем пересела на автобус и ещё шла пешком). Предлагает детям рассказать о том, как же они добрались до детского сада (а как вы обычно добрались до детского сада? А вы всегда так добираетесь? А ты на такой машине приехал - показывает трамвай или троллейбус?) Во время ответов детей педагог выставляет соответствующие ответам детей картинки с изображением пассажирского транспорта. На картинке посмотрите, одним словом назовите, что изображено на этих картинках? Как называют людей, которые едут в этом транспорте? Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? Например, ребенок говорит, что он пришел пешком, спросить его об этом. – Ребята, вы знаете как правильно и как не нужно себя вести пассажирам в транспорте?
1. Во время движения транспорта
9. Входя в транспорт, нужно снимать После каждого пункта воспитатель
Теперь я уверена, что вы будете
– Ребята, а автомобиль издаёт какие- |
Дети заходят в группу, здороваются, занимают удобные для них места. Дети здороваются с гостями и им улыбаются.
Ответы детей (доехали
Транспорт
Пассажиры
Пассажирский транспорт.
Пешеход
Дети проговаривают правила
|
Сосредотачивают внимание. Проявляют готовность к совместной деятельности. Проявляют интерес к предстоящей деятельности.
Систематизируют знания Умеют (вести) вступать в диалог. Аргументируют свой ответ. Умеют выстраивать полный ответ. Умеют активно обсуждать. Внимательно слушают сверстника. Усвоили правила |
Игра на определение объекта по характерным признакам
|
Дидактическая игра «Угадай
|
Дети отгадывают звуки разных видов транспорта (запись характерных шумов и сигналов, производимых различными |
Соотносят звук с |
Физкультминутка «Мы - шоферы» |
Едем, едем на машине. |
Дети повторяют слова за
|
Взаимодействуют со сверстниками во
|
Игра на обобщение предметов по определенным признакам |
А хотите ещё поиграть? Ребята посмотрите, сколько карточек лежит на этом столе, как вы думаете, что на них изображено?
Интересно, почему эти карточки здесь лежат… Что они обозначают?
Помогите мне разделить весь транспорт
Мы с вами разделили весь транспорт А в этой группе? (по земле) (наземный транспорт) В следующей группе? ( по воздуху –воздушный) А здесь остался еще один вид транспорта. К какому виду его можно отнести? |
Да! Подходят к столу рассматривают карточки… Делают предположения о том, что карточки обозначают
Делают предположения о том, Дети берут карточки – знаки и делятся на группы.
Дети выполняют задание: раскладывают картинки
Это метро, подземный вид транспорта. |
Выделяют объекты из множества других и объединяют их в соответствии с поставленной задачей. Активны в совместной деятельности. Умеют классифицировать. Делятся на группы. |
Практическая деятельность |
Педагог обращает внимание детей на мольберт, на мольберте (столе) плакат с изображением города будущего. – Я к вам приехала из другого детского сада и со своими ребятами мы сделали вот такой город будущего. Как вы думаете, чего в нем не хватает? Что можно сделать? Я предлагаю вам дополнить наш проект транспортом, но транспортом будущего. Подойдите к столу, на нем лежат картинки с разными видами транспорта будущего, а так же есть мелки, фломастеры, карандаши. |
Дети делают предположение о том, что на улице нет транспорта.
Дети рисуют, вырезают, приклеивают транспорт на картину, располагая по месту его передвижения, а кто желает, может его нарисовать на проекте. |
Хотят создать пассажирский транспорт города будущего.
Создают пассажирский транспорт города будущего.
|
Рефлексия |
Посмотрите, какая картина получилась у нас. Довольны ли вы своей работой? Вам понравилось создавать транспорт Какой из этого вида транспорта ты бы хотел иметь? А почему? Что тебе больше всего понравилось? Что было самым простым, что вызвало трудности? |
Дети делятся своими
|
Выражают чувства (нравится – не нравится, почему). Оценивают результат своей деятельности.
|
Заключительный этап |
Эта картина останется вам на память о нашем занятии. Но у меня для вас есть еще один подарок - это раскраски. Придете в группу и рассмотрите их. |
Дети берут коробочку с раскрасками. Уходят в группу.
|
Хотят продолжать развивать, расширять данную тему.
|
Автор: Берендеева Алия Асхатовна, воспитатель 1 квалификационной категории, МАДОУ № 564 «Филипок», стаж работы 9 лет, г. Екатеринбург, Свердловская область.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.