Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.
Задачи праздника:
1. Содействовать обучению приёмам наглядного моделирования детей.
2. Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей.
3. Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство».
4. Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
5. Развивать творческую самостоятельность, индивидуальность, интеллектуально-познавательную компетентность детей.
6. Формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества детского сада и семьи.
Предварительная работа:
1. Совместное оформление выставки книг о космосе и космонавтах.
2. Коллективная работа по аппликации и рисованию «Большое космическое путешествие».
3. Совместное с родителями изготовление поделок, макетов на тему «Космические корабли».
4. Изготовление костюма инопланетянина.
Материалы: музыка Е. Пономаревой «Юные космонавты», музыка «Спейс», песня «Трава у дома» (Земляне), песня «Знаете, каким он парнем был» (А. Пахмутова, Добронравов); волшебная веревка, таинственная шкатулка, волшебный шар.
Вход детей по музыку Е. Пономаревой «Юные космонавты».
Воспитатель: Мы живем в стране, которую одни называют страной детства, другие – дошкольной страной. Жители этой страны очень непосредственны, неугомонны, вечно что-то придумывают, обожают чудеса, игры, с ними всегда происходят необыкновенные истории, они умеют совершать удивительные путешествия.
Разминка «Для путешествия» (Ж.Е. Фрилева, Е.Г. Сайкина «Физкульт-привет минуткам и паузам!»):
Чтобы в космос полететь,
Надо силу поиметь,
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Раз, два, три, присядем мы!
Раз, два, три, присядем мы!
Много раз я отожмусь
Утром на зарядке
И руками оттолкнусь.
Будет все в порядке.
Раз, два – руки согнуть,
Три, четыре – разогнуть!
Раз, два – руки согнуть,
Три, четыре – разогнуть!
Я как лодочка лежу,
Спинку напрягаю
И качаюсь на волнах,
Силы сохраняю.
Раз, два, три – не утонем мы!
Раз, два, три – не утонем мы!
Воспитатель: Вы, конечно, догадались, что эти волшебники – дети. И сегодня нас ждет очередное фантастическое приключение – сегодня к нам прилетают инопланетяне! А мы, как настоящие хозяева планеты, должны показать добродушие и гостеприимство, рассказать о чудесах нашей Земли и, конечно, подружиться с ними.
Звучит музыка «Спейс». Приход пришельца.
Голос пришельца: Наша летающая тарелка сбилась с курса. Я попал в чужую галактику и приближаюсь к незнакомой звезде. О! какая яркая звезда! Вокруг нее планеты.
Воспитатель: Здравствуйте, гости Земли! Земляне – очень вежливые люди, они всегда приветствуют гостей, желая всем здоровья. А здороваемся мы так:
Ребенок 1:
Я здороваюсь везде:
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской курице.
Ребенок 2:
– Здравствуй, солнце золотое!
– Здравствуй, небо голубое!
– Здравствуй, вольный ветерок!
– Здравствуй, маленький дубок!
– Здравствуй, утро!
– Здравствуй, день!
– Нам здороваться не лень! (Т. Сикачева «Здравствуй!»)
Воспитатель:
Танец «Веселая песенка».
Воспитатель: Ребята, какие планеты вы знаете?
Планеты Вселенной:
Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света.
Так много ему достается лучей,
Что эта планета других горячей!
Так быстро Меркурий бежит по орбите,
Как будто торопит: «Меня догоните!»
Вторая от Солнца планета – Венера, она окружена густыми облаками. Воды на этой планете нет.
В честь богини красоты Названа, Венера, ты! В темных небесах сияешь, Красотой нас озаряешь.
Земля – третья от Солнца планета. На ней сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и людей.
От Солнца третья по счету планета,
Наша Земля поменьше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Жизнь на Земле – разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке…
Жизнь на Земле вы найдете повсюду –
В самом далеком, глухом уголке!
У Земли есть естественный спутник – Луна. На Луне нет воздуха и воды, следов жизни не обнаружено.
Марс – четвертая планета Солнечной системы. Он вдвое меньше Земли.
Марс – таинственная планета.
Он по размерам чуть больше Луны,
Из-за кроваво-красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
Пятая от Солнца планета – Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы.
Юпитер – больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год!
Шестая от Солнца планета – Сатурн. Он расположен далеко от Солнца и поэтому температура его поверхности низкая. Сатурн состоит из газов.
Сатурн – красивая планета
Желто-оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Седьмая от Солнца планета – Уран. Это единственная планета, которая вращается, лежа на боку. Поэтому к Солнцу обращен то один ее бок, то другой. Атмосфера Урана – холодный туман.
Уран – лежебока, и встать ему лень
Подняться планете невмочь,
Сорокалетие длится там день
И сорокалетие – ночь.
Нептун – восьмая от Солнца планета.
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть ее в телескоп нелегко.
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
Плутон – девятая планета от Солнца. Это планета – крошка, она меньше Луны. У Плутона есть спутник – Харон. Он состоит из камней и льда. Плутон – самая холодная планета Солнечной системы.
Несется в пространстве далёкий Плутон,
Он Солнца лучами едва освещен.
А чтоб не скучал в одиночестве он,
С ним спутник летит по названием Харон. (Т.А. Шорыгина «О космосе»).
Воспитатель: Что такое комета? Кто расскажет об астероидах? Кто расскажет о первом космонавте? (Ответы детей).
Загадки.
1. Что видно только ночью. (Звезды)
2. Поле не меряно, овцы не считаны, а пастух рогат. (Небо, звезды, месяц)
3. Голубой платок, алый клубок по плату катается – всем людям улыбается. (Небо, Солнце)
4. Хвостатая звезда по небу летает. (Комета)
5. Светит, а не греет. (Луна)
6. Как за нашим за двором висит ватрушка с творогом. (месяц)
7. Золотое яблочко по небу катается. (Солнце)
Игра «Позолоченный рожок».
Месяц, месяц – мой дружок,
Позолоченный рожок,
Загляни скорей в окошко
С нами поиграй немножко!
На ладошке посиди
Кто самый быстрый – погляди.
Раз, два, три! Беги!
Вход Волшебника.
1. Загадки (4 шт.)
2. Фокусы (волшебная веревка; таинственная шкатулка; волшебный шар).
Волшебник: Ребята – зрители, вы умеете играть на электро – гитаре?
Песня «Трава у дома» (Мальчики).
Волшебник: Кто был первым космонавтом?
Песня «Знаете, каким он парнем был» (А. Пахмутова, Добронравов).
Волшебник: Итог выставки; вручение призов.
Перекличка подготовительной группы «Б».
Воспитатель: Вот так весело и дружно мы живем на нашей Земле.
Воспитатель:
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица – с песней, как поле с плугом,
Как ветер с морем, трава с дождями
Как дружит ветер со всеми нами. (И.А. Мазнин «Давай дружить!»)
Дети: Береги свою планету, Ведь другой, похожей, нету! (Я.Л. Аким «Наша планета»).
Танец «Доброта».
Воспитатель приглашает на выставку «Космические корабли» (совместная работа детей и родителей).
Выставка «Космические корабли»
Список использованной литературы:
1. Порцевский К.А. «Моя первая книга о космосе». М.: «Росмэн», 2003 г.
2. Э. Емельянова. Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о космонавтике». М.: «Мозаика – синтез», 2011 г.
3. Энциклопедия «Астрономия». М.: «Росмэн», 2011 г.
Автор: Голова Наталия Борисовна, воспитатель, Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 12 г. Сызрани «Детский сад».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.