Программное содержание:
Материал: Презентация «одуванчики»; солнышко на палочке; тонированные зелёным цветом листы бумаги; кисточки по количеству детей; клей; помпоны жёлтого цвета; тряпочки по количеству детей; смайлики; аудиозапись «вальс цветов» П. Чайковский.
Предварительная работа:
1. Разучивание стихотворения Д. Еловикова
Жёлтый одуванчик
Снял свой сарафанчик.
Сменил он платье скучное,
На белое, воздушное.
2. Рассматривание одуванчиков на прогулке.
3. Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: Ребята, я сегодня по дороге на работу увидела в траве яркие огоньки. Вы хотите узнать, что за огоньки я видела? (ответы) Чтобы узнать, вы должны отгадать загадку.
На лужайке возле леса
Расцвели цветочки.
Жёлтые, как солнышко
На зелёной ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут.
(А. Гарьковенко. Одуванчик)
Воспитатель: Какие слова помогли вам отгадать загадку? Растёт одуванчик везде. Это дикий цветок. А дикий он потому, что за ним никто не ухаживает. Поднимаясь к вышине, он растёт в густой траве.
Фото частей одуванчика.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это за цветок? Из каких частей состоит одуванчик? Какого цвета у него цветки? Какого цвета стебель и листья?
Дидактическая игра «Собери одуванчик»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что очень рано просыпаются одуванчики и раскрывают свои цветы. Вечером жёлтые огоньки гаснут, потому что они закрываются. Одуванчик любит солнышко и поэтому всегда поворачивает свою головку к солнцу.
Гимнастика для глаз «одуванчик и солнышко»
Вышло солнышко на небо – одуванчик поднял головку и смотрит на него. (Дети взглядом смотрят на солнце)
Поднялось солнышко высоко в небо – одуванчик за ним поднимает голову вверх. К вечеру солнышко садится – одуванчик опускает головку и засыпает.
Ребятки у нас были одуванчиками, а теперь скажите мне, с чем можно сравнить одуванчик.
Дидактическое упражнение «на что похож»
Вот какой он цветок одуванчик!
Вырос одуванчик и решил поменять свою шапочку из жёлтой в белую, пушистую, будто пуховую.
Золотой и молодой за неделю стал седой.
А денёчка через два, облысела голова.
Воспитатель: Почему голова облысела? (ответы детей). На белых пушинках у одуванчиков есть семена. При ветре семена разлетаются в разные стороны и садятся на землю. Со временем на этом месте вырастают новые одуванчики.
Дыхательное упражнение «одуванчик» (Пензулаева)
Дует – дует мальчик, на белый одуванчик (вдох через нос и долгий выдох)
Дует всё сильнее и будет здоровее. (имитация сдувания семян с одуванчика)
Одуванчик – это лекарственное растение. А лекарственное оно потому, что лечит от многих болезней. Корни и листья одуванчика используют при кашле, плохом аппетите. (Фото листья и корни одуванчика).
Люди тоже любят одуванчики и делают из него вкусное варенье.
Фото варенья из цветков одуванчика.
К одуванчику также прилетают пчёлы, бабочки, шмели. Они пьют из него сладкий и нежный нектар. А пчёлы делают ароматный мёд.
Фото пчёл, собирающих нектар с одуванчика.
Физминутка «Одуванчик»
Белый одуванчик на солнышке блестит
И лёгкою пушинкой по воздуху летит.
(Дети, стоя спиной к центру, стоят взявшись за руки – одуванчики, ветерок подул – дети пушинки разлетелись).
Воспитатель: Ребята, вам нравятся одуванчики? Мне тоже нравятся одуванчики, но я их никогда не срываю. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
В. Викторов сочинил стихотворение в котором он сказал почему нельзя рвать цветы. Послушайте.
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день постоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
Воспитатель: Чтобы сохранить красоту мы с вами не будем срывать одуванчики и другие цветы. А пчёлки нам будут благодарны. Посмотрите, у нас есть зелёный луг, но на нём нет ни одного цветка. Я предлагаю посадить на лугу одуванчики.
(Дети берут листы тонированной бумаги и приклеивают помпоны на лист бумаги. Звучит музыка. Во время аппликации закрепляем счёт: Сколько цветов ты посадил?)
После окончания выкладывают работы на пол.
Воспитатель: Как много цветов стало на лугу! Давайте мы их понюхаем.
Дыхательная гимнастика «Ах»
Вдох через нос, задержать дыхание. Затем выдох со словом «ах».
Воспитатель: Посмотрите, даже пчёлка к нам прилетела. Ребята, о каком растении мы с вами сегодня беседовали? Покажите, пожалуйста, понравилось ли вам? (дети показывают соответствующий смайлик)
Используемая литература:
Автор: Мамедова Алсу Анваровна, воспитатель МАДОУ №358, г. Казань, РТ.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!