ТЕМА: «Приключения Пети-Петушка»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Развитие речи:
Конструирование:
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации с изображением зимующих и домашних птиц; картина с изображением птичьего двора; игрушка петух – большой выбор игрушек и подарков для детей можно найти на сайте https://kazan.roskokids.ru/; запись голосов птиц; цветная бумага, ножницы, клей; цветной картон для основы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОРАБОТА:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как я рада, что вы собрались и сегодня…
(Стук в дверь и кукарекание петуха прерывают речь воспитателя).
Воспитатель: Ой, ребята! мне не послышалось, кто-то кричит?
Дети: Это петух. (Входит логопед и вносит игрушку – петуха).
Воспитатель: Здравствуй, Петя-петушок, а что ты здесь делаешь?
П.: Я гулял на птичьем дворе и услышал, как поют птицы в лесу. Но я не знаю о них ничего (грустит).
Воспитатель: Петушок, ты не грусти. Я приглашаю тебя и всех ребят на прогулку в лес, послушать голоса птиц. Пойдешь с нами? Тогда в путь.
(Дети перемещаются на ковер и присаживаются на стульчики.
Звучат голоса птиц в записи).
Воспитатель: Ребята, голос какой птицы вы слышите? Найдите среди картинок изображение той птицы, чей голос вы услышали.
(Дети называют голоса 4-5 птиц и размещают на мольберте их изображения на мольберте. Затем воспитатель дает обобщающее понятие – зимующие птицы).
Воспитатель: А теперь поговорим о том, кто помогает зимующим птицам выжить в зимние холода.
Дети перечисляют.
Воспитатель: Чем птицы отличаются от животных?
(Дети рассказывают о различиях птиц и животных).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы.
П.: Спасибо вам, ребята, я столько узнал о зимующих птицах. Мне пора домой, на птичий двор. А в какую же сторону мне идти, мы с вами заблудились?
Воспитатель: Петя-петушок, не грусти, ребята помогут тебе выйти из леса и найти твой дом, птичий двор.
(Дети перемещаются к доске, на которой размещена картина с изображением птичьего двора).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого мы видим на картине? Как мы назовем всех этих птиц одним словом?
Дети дают обобщающее понятие домашние птицы.
Воспитатель: Почему, ребятки, мы называем их домашними? (Дети объясняют).
Воспитатель: Чтобы Петя-петушок услышал голоса своих друзей, мы с вами будем называть домашнюю птицу и какой звук она издает:
(Петух подходит к детям и благодарит их за то, что они показали ему путь к дому).
Воспитатель: Ребята, хозяйка этого птичьего двора наша знакомая, бабушка Маланья. Вставайте в круг, немного поиграем.
(Воспитатель и дети играют в игру «Бабушка Маланья»).
Воспитатель: Хорошо поиграли, отдохнули, а теперь я вам предлагаю смастерить самого хорошего друга нашего петушка – веселого гуся.
(Воспитатель показывает детям образец выполнения поделки, объясняет этапы и способы выполнения гуся. Дети выполняют работу воспитатели контролируют процесс и помогают детям. В завершении занятия проводится анализ детских работ и подводится итог всего занятия).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили о домашних и зимующих птицах, их различии между собой, поговорили об отличии птиц от животных, научились мастерить домашнюю птицу из бумаги. Все молодцы!
Автор: Смирнова Наталия Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории ГБОУ Школы № 1420 ЮВОУО г. Москва
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!