Регистрация

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в средней группе ДОУ

  • 11 января 2019

ТЕМА: «Приключения Пети-Петушка»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Развитие речи:

  • закрепить знания детей о диких (зимующих) и домашних птицах;
  • закрепить умение сравнивать и находить отличия между домашними и зимующими птицами;
  • закрепить умение сравнивать и находить отличия между птицами и животными;
  • закрепить умение детей играть в речевые игры;
  • развивать связную монологическую речь детей.

Конструирование:

  • закрепить умение детей работать с бумагой: складывать бумагу, скручивать, делать небольшие надрезы, соединять части поделки разными способами;
  • развитие мелкой моторики пальцев рук;
  • развитие эстетических качеств.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации с изображением зимующих и домашних птиц; картина с изображением птичьего двора; игрушка петух  большой выбор игрушек и подарков для детей можно найти на сайте https://kazan.roskokids.ru/; запись голосов птиц; цветная бумага, ножницы, клей; цветной картон для основы.

ТЕМА: «Приключения Пети-Петушка»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОРАБОТА: 

  • На занятиях и в нерегламентированное от занятий время рассматривание иллюстраций с изображением птиц и животных;
  • чтение художественной литературы  и отгадывание загадок;
  • использование ИКТ на занятиях и в нерегламентированное от занятий время.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как я рада, что вы собрались  и сегодня…

(Стук в дверь и кукарекание петуха прерывают речь воспитателя).

Воспитатель: Ой, ребята! мне не послышалось, кто-то кричит?

Дети: Это петух. (Входит логопед и вносит игрушку – петуха).

Воспитатель: Здравствуй, Петя-петушок, а что ты здесь делаешь?

П.:  Я гулял на птичьем дворе и услышал, как поют птицы в лесу. Но я не знаю о них ничего (грустит).

Воспитатель: Петушок, ты не грусти. Я приглашаю тебя и всех ребят на прогулку в лес, послушать голоса птиц. Пойдешь с нами? Тогда в путь.

(Дети перемещаются на ковер и присаживаются на стульчики.

Звучат голоса птиц в записи).

Воспитатель: Ребята, голос какой птицы вы слышите? Найдите среди картинок изображение той птицы, чей голос вы услышали.

(Дети называют голоса 4-5 птиц и размещают на мольберте их изображения на мольберте. Затем воспитатель дает обобщающее понятие – зимующие птицы).

Воспитатель: А теперь поговорим о том, кто помогает зимующим птицам выжить в зимние холода.

Дети перечисляют.

Воспитатель: Чем птицы отличаются от животных?

(Дети рассказывают о различиях птиц и животных).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы.

П.: Спасибо вам, ребята, я столько узнал о зимующих птицах. Мне пора домой, на птичий двор. А в какую же сторону мне идти, мы с вами заблудились?

Воспитатель: Петя-петушок, не грусти, ребята помогут тебе выйти из леса и найти твой дом, птичий двор.

(Дети перемещаются к доске, на которой размещена картина с изображением птичьего двора).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого мы видим на картине? Как мы назовем всех этих птиц одним словом?

Дети дают обобщающее понятие домашние птицы.

Воспитатель: Почему, ребятки, мы называем их домашними? (Дети объясняют).

Воспитатель: Чтобы Петя-петушок услышал голоса своих друзей, мы с вами будем называть домашнюю птицу и какой звук она издает:

  • курица кудахчет
  • утка крякает
  • гусь гогочет
  • петух кукарекает
  • индюк болбочет.

(Петух подходит к детям и благодарит их за то, что они показали ему путь к дому).

Воспитатель: Ребята, хозяйка этого птичьего двора наша знакомая, бабушка Маланья. Вставайте в круг, немного поиграем.

(Воспитатель и дети играют в игру «Бабушка Маланья»).

Воспитатель: Хорошо поиграли, отдохнули, а теперь я вам предлагаю смастерить самого хорошего друга нашего петушка – веселого гуся.

(Воспитатель показывает детям образец выполнения поделки, объясняет этапы и способы выполнения гуся. Дети выполняют работу воспитатели контролируют процесс и помогают детям. В завершении занятия проводится анализ детских работ и подводится итог всего занятия).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили о домашних и зимующих птицах, их различии между собой, поговорили об отличии птиц от животных, научились мастерить домашнюю птицу из бумаги. Все молодцы!

Автор: Смирнова Наталия Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории ГБОУ Школы № 1420 ЮВОУО г. Москва

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 10.01.2020 в 10:14

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!