Регистрация

Проект «Наблюдение за птицами на кормушке»

  • 20 апреля 2014

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Актуальность проекта. Зимой и ранней весной подкормка птиц – самый эффективный способ помочь пернатым. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам, но только в том случае, если вокруг много подходящего корма. Кормушка может спасти жизнь многим десяткам птиц.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, развивать желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.

Цели проекта: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Узнавать птицу, называть части тела; - дать детям представление о «перелетных» птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной; - воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Задачи проекта:

  1. Закрепить представления дошкольников о птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
  2.  Формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;
  3. Формировать представления дошкольников и их родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала.
  4. Организовать регулярную подкормку птиц.
  5. Организовать систематическое наблюдение за птицами с отражением данных в дневниках наблюдения.
  6. Познакомить детей с видами кормов, способами и правилами подкормки птиц.
  7. Воспитывать внимательное, бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Предполагаемый результат: 

  • систематизация знаний детей о птицах;           
  • формирование осознанного действенного отношения к птицам,       
  • желание заботиться о пернатых;              
  • понимание их значимости в жизни людей.             

Сделали выводы:

  • Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее.
  • В ветреные дни птицы не прилетают. В мороз они нахохливаются и сидят смирно. 
  • Из кормов воробьи предпочитают хлеб, семечки и пшено, а синицы – сало. Пшено едят дольше всего.
  • Воробьи прилетают стайками, а синички по 2-3, сороки поодиночке, вороны иногда прилетают парами.
  • Кормушку посетили 5 видов птиц. Это воробьи, синицы, снегири, вороны и сороки.
  • Птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.
  • Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними.
  • Дети очень рады, что помогли птицам перезимовать.

Приложение.

Автор: Ендылетова Ольга Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ Детский сад №44 «Буратино», г. Йошкар-Олы, Республика Марий Эл.

5 из 5 звезд
(голосов: 6, сумма баллов: 30)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (4)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


23.04.2014 в 17:30

Уважаемая Ольга Владимировна! Спасибо за участие в конкурсе! Ваша тема интересна, познавательна. Ваши ребята многое смогут узнать о птицах методом наблюдения. Ваш проект оформлен грамотно, но целей в проекте слишком много, нет рабочего плана работы по проекту. В Вашей работе практически отсутствует фотоматериал, по которому можно было бы судить об успешности Вашего проекта. Удачи в конкурсе!

Елена Ивановна

Елена Ивановна 25.04.2014 в 21:30

Уважаемая Ольга Владимировна! Спасибо за участие в конкурсе! Очень интересен был бы для ознакомления Ваш фотоматериал, план реализации проекта. Творческих Вам успехов!

Елена Валерьевна

Елена Валерьевна 26.04.2014 в 15:54

Уважаемая Ольга Владимировна! Почему ваш проект называется «Наблюдение за птицами на кормушке», ведь в ходе проекта вы не только наблюдали за птицами, но и беседовали, отгадывали загадки, заучивали стихотворения, рисовали, играли и др. В проекте отсутствует рабочий план реализации проекта, нет предполагаемых результатов. Столько птичек к вам в кормушки прилетало (учитывая данные дневника наблюдения), а вы их ни разу не сфотографировали, жаль… Удачи в конкурсе!

Зинаида

Зинаида 26.04.2014 в 22:49

Уважаемые коллеги, спасибо всем за комментарии, замечания учла и постаралась исправить. Так как участвую в первый раз, и в условиях было написание проекта в виде статьи - я так и сделала. Название проекта "Наблюдение за птицами на кормушке" исходит из основной цели - наблюдение за птицами, но без организованной дополнительной работы - результата не будет (поэтому есть и беседы, и чтение художественной литературы и т.д.). Фотоматериал, к сожалению добавить не получится, так как на фото в основном изображены дети - не все родители согласны на публичное выставление. ВСем творческих успехов и удачи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!