Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Цель: совершенствование практических навыков дошкольников в создании несложной композиции с использованием разных техник и материалов.
Задачи:
1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Оборудование и материалы: для изготовления цветов: диск, поролон, цветная и гофрированная бумага, ткань, ножницы; для изготовления самолета: мягкие модули, кольца (иллюминаторы), Дом Бабы Яги, костюм для Бабы Яги, презентация с видом из самолета, магнитофон и кассета с плачем Бабы Яги, волшебная палочка.
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Форма проведения: совместная деятельность – путешествие.
Воспитатель: Я рада вас приветствовать! Давайте улыбнемся соседу справа, соседу слева, и всем присутствующим в этом зале, и пожелаем друг другу доброго дня. Сейчас мы возьмемся за руки и скажем все вместе: «Добрый день».
Посмотрите, у меня в корзинке лежат смайлики. У каждого из вас свое настроение. Возьмите смайлик с таким выражением лица, какое у нас сейчас настроение. Давайте их приклеим к вашей одежде.
Раздается плач
Ой, бедная, я бедная,
Живу в лесу одна
Никто ко мне не едет,
Не хочет навестить меня.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, кто это плачет? (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Давайте отправимся в лес и посмотрим, кто же это плачет, проверим свои предположения!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Путь предстоит далекий. На чем мы можем туда добраться? (Дети высказывают предположения).
Воспитатель: На корабле в лес не сможем, на машине тоже, а вот на самолете вполне? Но где самолет сможет приземлиться в лесу?
Дети: На полянке.
Воспитатель: Где же нам самолет взять? (Высказывают предположения).
Воспитатель: Я вам предлагаю сделать его из мягких модулей.
Делаем самолет.
Воспитатель: Молодцы, сделали. Паша будет пилотом (одеваю шапочку). Приготовились, полетели.
Воспитатель раздает детям иллюминаторы и просит посмотреть в них детей.
Воспитатель: Посмотрите, мы пролетаем над нашим городом Как наш город называется?
Дети: Благовещенск.
Воспитатель: А вот посмотрите, это две наши реки, в устье которых и построен наш город Благовещенск. Как они называются?
Воспитатель: Теперь над чем мы пролетаем? Как вы догадались?
Дети: Над площадью Ленина.
Воспитатель: А сейчас мы влетаем в зону облаков. А на что похоже это облако? А это? Почему? (Дети высказывают предположения).
Воспитатель: Над чем мы сейчас пролетаем?
Дети: Горы.
Воспитатель: Горы какие?
Дети: Большие, острые.
Воспитатель: А нам сейчас приземляться? Почему?
Дети: Нет.
Воспитатель: А мы куда с вами летим?
Дети: В лес, там кто-то плачет и просит к нему приехать. (Слайд с лесом).
Воспитатель: Так значит, мы прилетели?
Дети: Да.
Слайд с избушкой Бабы Яги. Выходим на полянку, на которой стоит избушка на курьих ножках, пред которой очень много мусора.
Воспитатель: Ребята, кто здесь живет? Как вы думаете, почему она плачет? Посмотрите вокруг, все ли в порядке на нашей поляне.
Дети: Очень грязно.
Воспитатель: Давайте уберем здесь все, может, Баба Яга перестанет плакать? Давайте соберем мусор вот в этот пакет.
Воспитатель: Молодцы (пакет всегда ношу с собой). Посмотрите, какая полянка стала чистой. Давайте постучим в избушку, может она к нам выйдет и скажет, что у нее случилось и почему она плачет?
Стучимся. Слайд с голосом. Слышим голос.
Не шумите, не стучите
Грустно очень мне сейчас.
Про меня совсем забыли
В праздник мне не подарили
Ни открытки, ни букет
Ни коробочку конфет!
Воспитатель: Ребята, про какой праздник говорит Баба Яга?
Дети: 8 Марта.
Воспитатель: Что это за праздник?
Дети: Когда поздравляем всех женщин.
Воспитатель: Как вы поздравляли своих мам? (Ответы детей).
Воспитатель: А что мы можем подарить Бабе Яге?.. Давайте ей сделаем цветы, ведь все женщины любят получать в подарок цветы, тем более, весной, когда природа оживает и радует нас своим теплом. А из чего? (Ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать подарок из материала, который мы собрали на поляне, а как это делать, я сейчас покажу. Давайте подойдем со мной, присаживайтесь
Музыка песни – слайд. Дети сделали цветы.
Воспитатель: Подарки готовы. Ну что еще раз можно постучать в избушку, может, Баба Яга к нам выйдет? Никто не отвечает, а посмотрите, избушка то к нам повернута задом, а как нам ее повернуть? Как в сказках кричат герои?
Дети: Крикнуть.
Воспитатель: Вы кричите, а я посмотрю ее за избушкой, не спряталась ли она там.
Воспитатель уходит, переодевается в Бабу Ягу.
Баба Яга: Фу-фу, русским духом пахнет. Кто это все тут кричит, стучит? Б-а-а-а, посмотрите, вот это подарок, сам обед ко мне пришел, сейчас то я вас и съем. Вы такие вкусные, сладенькие. Хотите, что бы я вас съела?
Дети: Нет.
Баба Яга: Ну, тогда мне что-то нужно взамен, что вы мне интересного принесли?
Дети: Цветы.
Баба Яга: Ой, какие красивые! Спасибо вам большое, ну порадовали старушку. Мне еще ни кто не дарил цветов. Ну, уважили, ну молодцы! Какая я счастливая и у меня очень хорошее настроение, если бы не вы, так бы я и плакала, и плакала. Ну, раз вы мне подарили подарок, то и я вам что-то дам. Вот глядите, у меня есть волшебная палочка, она исполняет все желания. А вы знаете, как правильно нужно загадывать желания?
Дети: Шёпотом, не говоря вслух.
Баба Яга: Правильно, вот я вам и предлагаю встать в круг, и передавать друг другу волшебную палочку, при этом не забывать про желание
Дети встают в круг, загадывают желания, передают палочку. Баба Яга потихоньку убегает.
Выходит воспитатель, встает в круг с детьми.
Воспитатель: Ребята, я не нашла бабу Ягу, ни где ее нет, А где же ваши цветы?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: А что это у вас такое интересное и где вы это взяли? (Ответы детей).
Воспитатель: Ну, так как вы ее видели и подарили цветы, порадовали старушку, она больше не плачет, и теперь можем лететь домой. Садимся, приготовились, полетели..
Слайд самолет. В самолете на обратном пути ведем беседу.
Рефлексия
Воспитатель: Рады, прилетели мы домой – поскорее дверь открой! А это мы сейчас и проверим, вот наши смайлики, возьмите тот, который соответствует вашему настроению, и сравните их.
Автор: Лузина Марина Александровна, воспитатель I кв. категории МАДОУМ детский сад № 51 общеразвивающего вида города Благовещенска, Амурская область, стаж работы 10 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.
Ваш конспект очень понравился. Отличная идея с Бабушкой Ягой!