Регистрация

Конспект НОД в старшей группе ДОУ «Подарок Бабе Яге к 8 Марта»

  • 6 марта 2021

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Цель: совершенствование практических навыков дошкольников в создании несложной композиции с использованием разных техник и материалов.

Задачи: 

1. Образовательные:

  • учить создавать цветочную композицию, используя разные техники и материалы,
  • уточнить знания детей о родном городе,
  • совершенствовать умения детей находить слова с одинаковым звуком,
  • делить двусложные и трехсложные слова на части.

 2. Развивающие:

  • развивать чувство цвета, колорита и композиции (при составлении букета),
  • активизировать детей к самостоятельному принятию решений,
  • развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях,
  • продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

3. Воспитательные:

  • создавать положительный эмоциональный фон во время НОД,
  • вызвать интерес к созданию букета нетрадиционными техниками,
  • воспитывать культуру речевого общения,
  • закреплять умение аккуратно выполнять работу,
  • воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, самостоятельность, коллективизм.

Оборудование и материалы: для изготовления цветов: диск, поролон, цветная и гофрированная бумага, ткань, ножницы; для изготовления самолета: мягкие модули, кольца (иллюминаторы), Дом Бабы Яги, костюм для Бабы Яги, презентация с видом из самолета, магнитофон и кассета с плачем Бабы Яги, волшебная палочка.

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Форма проведения: совместная деятельность – путешествие.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель: Я рада вас приветствовать! Давайте улыбнемся соседу справа, соседу слева, и всем присутствующим в этом зале, и пожелаем друг другу доброго дня. Сейчас мы возьмемся за руки и скажем все вместе: «Добрый день».

Посмотрите, у меня в корзинке лежат смайлики. У каждого из вас свое настроение. Возьмите смайлик с таким выражением лица, какое у нас сейчас настроение. Давайте их приклеим к вашей одежде.

Раздается плач

Ой, бедная, я бедная,
Живу в лесу одна
Никто ко мне не едет,
Не хочет навестить меня.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, кто это плачет? (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Давайте отправимся в лес и посмотрим, кто же это плачет, проверим свои предположения!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Путь предстоит далекий. На чем мы можем туда добраться? (Дети высказывают предположения).

Воспитатель: На корабле в лес не сможем, на машине тоже, а вот на самолете вполне? Но где самолет сможет приземлиться в лесу?

Дети: На полянке.

Воспитатель: Где же нам самолет взять? (Высказывают предположения).

Воспитатель: Я вам предлагаю сделать его из мягких модулей.

Делаем самолет.

Воспитатель: Молодцы, сделали. Паша будет пилотом (одеваю шапочку). Приготовились, полетели.

Воспитатель раздает детям иллюминаторы и просит посмотреть в них детей.

Воспитатель: Посмотрите, мы пролетаем над нашим городом Как наш город называется?

Дети: Благовещенск.

Воспитатель: А вот посмотрите, это две наши реки, в устье которых и построен наш город Благовещенск. Как они называются?

Воспитатель: Теперь над чем мы пролетаем? Как вы догадались?

Дети: Над площадью Ленина.

Воспитатель: А сейчас мы влетаем в зону облаков. А на что похоже это облако? А это? Почему? (Дети высказывают предположения).

Воспитатель: Над чем мы сейчас пролетаем?

Дети: Горы.

Воспитатель: Горы какие?

Дети: Большие, острые.

Воспитатель: А нам сейчас приземляться? Почему?

Дети: Нет.

Воспитатель: А мы куда с вами летим?

Дети: В лес, там кто-то плачет и просит к нему приехать. (Слайд с лесом).

Воспитатель: Так значит, мы прилетели?

Дети: Да.

Слайд с избушкой Бабы Яги. Выходим на полянку, на которой стоит избушка на курьих ножках, пред которой очень много мусора.

Воспитатель: Ребята, кто здесь живет? Как вы думаете, почему она плачет? Посмотрите вокруг, все ли в порядке на нашей поляне.

Дети: Очень грязно.

Воспитатель: Давайте уберем здесь все, может, Баба Яга перестанет плакать? Давайте соберем мусор вот в этот пакет.

Воспитатель: Молодцы (пакет всегда ношу с собой). Посмотрите, какая полянка стала чистой. Давайте постучим в избушку, может она к нам выйдет и скажет, что у нее случилось и почему она плачет?

Стучимся. Слайд с голосом. Слышим голос.

Не шумите, не стучите
Грустно очень мне сейчас.
Про меня совсем забыли
В праздник мне не подарили
Ни открытки, ни букет
Ни коробочку конфет!

Воспитатель: Ребята, про какой праздник говорит Баба Яга?

Дети: 8 Марта.

Воспитатель: Что это за праздник?

Дети: Когда поздравляем всех женщин.

Воспитатель: Как вы поздравляли своих мам? (Ответы детей).

Воспитатель: А что мы можем подарить Бабе Яге?.. Давайте ей сделаем цветы, ведь все женщины любят получать в подарок цветы, тем более, весной, когда природа оживает и радует нас своим теплом. А из чего? (Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать подарок из материала, который мы собрали на поляне, а как это делать, я сейчас покажу. Давайте подойдем со мной, присаживайтесь

Музыка песни – слайд. Дети сделали цветы.

Воспитатель: Подарки готовы. Ну что еще раз можно постучать в избушку, может, Баба Яга к нам выйдет? Никто не отвечает, а посмотрите, избушка то к нам повернута задом, а как нам ее повернуть? Как в сказках кричат герои?

Дети: Крикнуть.

Воспитатель: Вы кричите, а я посмотрю ее за избушкой, не спряталась ли она там.

Воспитатель уходит, переодевается в Бабу Ягу.

Баба Яга: Фу-фу, русским духом пахнет. Кто это все тут кричит, стучит? Б-а-а-а, посмотрите, вот это подарок, сам обед ко мне пришел, сейчас то я вас и съем. Вы такие вкусные, сладенькие. Хотите, что бы я вас съела?

Дети: Нет.

Баба Яга: Ну, тогда мне что-то нужно взамен, что вы мне интересного принесли?

Дети: Цветы.

Баба Яга: Ой, какие красивые! Спасибо вам большое, ну порадовали старушку. Мне еще ни кто не дарил цветов. Ну, уважили, ну молодцы! Какая я счастливая и у меня очень хорошее настроение, если бы не вы, так бы я и плакала, и плакала. Ну, раз вы мне подарили подарок, то и я вам что-то дам. Вот глядите, у меня есть волшебная палочка, она исполняет все желания. А вы знаете, как правильно нужно загадывать желания?

Дети: Шёпотом, не говоря вслух.

Баба Яга: Правильно, вот я вам и предлагаю встать в круг, и передавать друг другу волшебную палочку, при этом не забывать про желание

Дети встают в круг, загадывают желания, передают палочку. Баба Яга потихоньку убегает.

Выходит воспитатель, встает в круг с детьми.

Воспитатель: Ребята, я не нашла бабу Ягу, ни где ее нет, А где же ваши цветы?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: А что это у вас такое интересное и где вы это взяли? (Ответы детей).

Воспитатель: Ну, так как вы ее видели и подарили цветы, порадовали старушку, она больше не плачет, и теперь можем лететь домой. Садимся, приготовились, полетели..

Слайд самолет. В самолете на обратном пути ведем беседу.

Рефлексия

  • Что на сегодняшней встрече было для вас интересным?
  • А какие хорошие дела сделали?
  • Чему вы сегодня научились?
  • А какое настроение у вас после нашего путешествия?

Воспитатель: Рады, прилетели мы домой – поскорее дверь открой! А это мы сейчас и проверим, вот наши смайлики, возьмите тот, который соответствует вашему настроению, и сравните их.

Автор: Лузина Марина Александровна, воспитатель I кв. категории МАДОУМ детский сад № 51 общеразвивающего вида города Благовещенска, Амурская область, стаж работы 10 лет.

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (3)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 15.09.2020 в 11:44

Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 17.03.2021 в 07:07

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Дружкова Мария Александровна

Дружкова Мария Александровна 06.04.2021 в 16:21

Ваш конспект очень понравился. Отличная идея с Бабушкой Ягой!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!