Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»
Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»
Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира.
Цель проекта: Формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для развития познавательного развития детей.
Задачи проекта:
Для работы с детьми.
1. Развивать познавательный интерес к выращиванию лука на перо в комнатных условиях через: наблюдения за ростом растений; чтение художественной литературы; беседы о значении овощей в жизни человека; опытно-экспериментальную деятельность.
2. Воспитывать бережное отношение к растениям.
3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.
4. Формировать коммуникативные навыки.
Для работы с родителями.
1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности.
2. Выполнять совместные задания по проекту.
Для педагога.
1. Овладеть методом проектов как технологией.
2. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми, наглядным материалом на тему проекта.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Время реализации проекта: январь 2014г. – февраль 2014г.
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители воспитанников.
Предполагаемый результат.
Для детей. Сформированы знания об условиях , необходимых для роста растений, их строении и роли овощей в жизни человека, закреплены первоначальные навыки бережного отношения к растительному миру; сформированы умения сравнивать, анализировать, делать выводы; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности.
Для родителей. Повышение компетентности по данной теме, укрепление детско-родительских отношений.
Для педагога. Повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
Формы реализации проекта:
Оборудование и материалы: контейнеры с землей, луковицы, совочки, лейки с водой.
Автор: Лапина Наталья Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории ГБОУ СОШ №1 «ОЦ», п.г.т. Стройкерамика Самарской области, структурное подразделение Детский сад «Солнышко», педагогический стаж 20 лет, Лауреат II Всероссийского творческого конкурса для педагогов и родителей «Открытая книга», лауреат III Всероссийского дистанционного конкурса «Мастер мультимедийных технологий».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Наталья Владимировна, спасибо за проект, интересно было познакомиться. Понравилось описание опытов, возьмем себе в копилочку.Немножко не согласна с вашим предполагаемым результатом.Думаю, что у детей 2 младшей группы просто невозможно за такой короткий срок сформировать знания об условиях , необходимых для роста растений, их строении и роли овощей в жизни человека, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой, самоутверждение личности. В презентации нет фото, где дети занимаются посадкой лука, думаю в их возрасте детям было бы очень интересно самим посадить лук.Проглядела, или не нашла в приложении совместные задания с родителями по проекту. Ставлю вам 5 в вашу копилку баллов. Желаю удачи в педагогическом мастерстве.
Отличная работа, Наталья Владимировна! Желаем Вам успехов в конференции!
Наталья Владимировна, не соглашусь с коллегами, что "отличная работа" и "проект хороший интересный". Вы не представили фотографий, показывающих реализацию вашего проекта (на фото дети только стоят около лука). Где сформированная предметно-развивающая среда, продукты реализации проекта: продуктивная деятельность, игра-драматизация "Чудесное лукошко"? и т.д.
Наталья Владимировна, сама идея проекта очень интересна детям, но ничего не увидела, кроме стоящих около лука детей. Жаль, а опыт то интересный.
Как можно набрать 58 баллов за "оболочку проекта"?!!! Ведь он даже не доработан...
Спасибо за работу, Наталья Владимировна. Для детей второй младшей группы, которым 3 года, Вами выбраны очень показательные эксперименты и они наверняка запомнились детям. Наблюдение и выводы! Вот что главное... Удачи!
Уважаемая Наталья Владимировна! С большим интересом ознакомилась с Вашим проектом. Интересная и важная тема выбрана Вами для организации исследовательской деятельности Ваших воспитанников. В результате Вашей работы дети повысят свою экологическую культуру, научаться ухаживать за растениями. Интересные опыты Вы провели с ребятами. Яркая и красочная у Вас получилась презентация. Однако, на мой взгляд, не хватает работы с родителями в Вашем проекте, хотелось бы увидеть больше фотоматериала. Спасибо за участие в конкурсе! Удачи!
Ольга Владимировна, спасибо за комментарий. Учту в будущем замечания!
Уважаемая Наталья Владимировна! Данный проект «Лук – зеленый друг» целесообразнее было разработать как детский, а не педагогический. Ведь в нем экспериментировали дети под вашим руководством. Если же вашей целью было создание экологического проекта, то необходимо было разработать рабочий план реализации проекта, в который включить различные мероприятия по развитию экологической культуры детей: проведение экскурсий, прогулок; просмотр фильмов, чтение книг; организация утренников, бесед, круглых столов, проектная деятельность и др; Грустно смотреть на фотографии, где ребята в ходе проведения экспериментов только стоят. Удачи в конкурсе!
Уважаемая Наталья Владимировна! Эстетично сделана презентация! Задачи своего проекта Вы не реализовали. Успехов Вам! Елена Ивановна Ликаренко
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Проект интересен, но вы не продемонстрировали деятельность детей и не раскрыли работу педагога в проекте. Успехов и удачи в конкурсе!