Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»
Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»
Я старалась найти интересную познавательную тему, создать условия для постижения способов активного взаимодействия детей с неживой природой и древней мировой историей каменных изваяний, этнической культурой нашего региона.
Мы живём в маленьком красивейшем таёжном городке где добывают железную руду, по сути, мы ходим ногами по кладу. Каждый раз, гуляя с детьми и находя разные интересные камни, мы собирали их, приносили в группу, так получилась коллекция из камней. Но со временем она переросла в мини-музей истории древних камней - мегалитов, менгиров Хакасии.
Цель: Создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности через реализацию проекта мини-музей «О чём говорят камни». Знакомство детей с культурой хакасского народа менгирами, разнообразием камней в природе, их особенностями, свойствами, значением и применением человеком через игровую и экспериментальную деятельность.
Задачи:
Первый этап – подготовительный.
Изучение литературы, ознакомление с интернет ресурсами, разработка перспективного плана. Работа с родителями.
Второй этап – практический.
Собрали экспонаты для мини-музея, привлекла педагогов и детей других групп. Совместная деятельность осуществлялась через интеграцию образовательных областей. Организация выставки книг: энциклопедий, художественной литературы по теме проекта. Оформление фото альбомов: «Какие бывают камни», «О чем говорят камни». Составление литературного сборника «Сказания о камнях». Изготовление атрибутов к сюжетно ролевым играм.
Третий этап – создание мини-музея.
Четвёртый этап – обобщающий.
В результате работы над проектом повысилась познавательная активность у ребят. Они узнали о свойствах камней, их особенностях, значение и применение человеком, о полезных ископаемых России, Хакасии. Дети познакомились с культурой и бытом хакасского народа, выяснили, что хакасы создавали менгиры для проведения ритуальных обрядов, и лечения от различных недугов. Расширился словарный запас дошкольников, ребята научились искать ответы на интересующие вопросы самостоятельно. Повысилась степень участия родителей в жизни группы.
Условия реализации. Данный проект осуществляется на базе МБДОУ «ЦРР – ДС «Дельфин» в подготовительной к школе группе под руководством воспитателя данной группы. Проект реализуется в совместной деятельности детей, педагогов и родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность: 4месяца.
Автор: Золотухина Нина Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Дельфин», город Абаза, Хакасия.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Проект интересный и познавательный, но я не успевала рассматривать слайды и читать текст, слишком быстро листается. Вам моя первая +5! Удачи в конкурсе!
Спасибо большое за отзыв! Я первый раз участвую в подобном конкурсе для меня сложно было разместить приложения и почему то не получилось сохранить презентацию, в первоначальном варианте она не загружалась, пришлось загружать через видео, а вообще она должна работать по щелчку вот, но буду учиться.
Нина Владимировна, замечательный проект по ознакомлению дошкольников с культурой хакасского народа, разнообразием камней в природе. Летом посетила ваши прекрасные места,со своей необычной экологией, посетила музей "Хуртуях - Тас, где работают прекрасные историки - этнографы. Камни вашего округа действительно заслуживают внимание. Сама до сих пор под впечатлением. Развивать у дошкольников познавательный интерес через историю родного края - наша с вами одна из первоочередных задач в воспитании дошкольников. В проекте хорошо расписаны этапы реализации проекта. Думаю, в приложении не нужно было переписывать сказки, нужно было приложить конспекты разработок мероприятий "Путешествие к хозяйке медной горы", "Что у нас под ногами?", конспекты консультаций, бесед для родителей и т. д. Презентация действительно быстро листается, я ее скачала, затем смогла посмотреть. В Вашей работе нет фотоотчета по реализации этапов проекта. Спасибо за материал, добавлю 5 в Вашу копилку баллов. Удачи.
Спасибо за отзывы. Фото не стала размещать на конкурсе из за плохого качества. А разработки мероприятий ... подумала, что и так много всего, разместила то, что посчитала более практическим, и используемым в дальнейшем для других педагогов... видимо была не права... исправлюсь.
Уважаемая Нина Владимировна. Спасибо за участие в конкурсе! Тема загадочна, интересна.В проекте предусмотрены цель, задачи, этапы, вывод, можно было бы выдвинуть гипотезу. Вашим проектом предусмотрена экскурсия, которую можно было показать на фото , вы знакомите детей с легендами и сказками, после чего дети наверное выполняли какую-то творческую работу, которую можно было показать на фото, да и сам мини-музей хотелось бы увидеть. Успехов и удачи в конкурсе.
Уважаемая Нина Владимировна! Очень интересную тему для проекта вы выбрали. Думаю, ваши дети с удовольствием узнали много нового о том привычном, что их окружает повсюду. Замечательная идея – создание мини –музея. Очень жаль, что в вашей работе нет фотоотчета о ходе реализации проекта. В приложении лучше было разместить авторские разработки. Удачи в конкурсе!
Уважаемая Нина Владимировна! Спасибо за участие в конкурсе! Возможна Ваша разработка проекта кому-нибудь поможет. Фотографии необходимы т.к. одна из задач конкурсов - обмен опытом. В графе "автор" Вы не указали стаж работы. Удачи Вам! Елена Ивановна Ликаренко
Уважаемая, Елена Ивановна, спасибо за пожелание. Я поняла все недочеты...вижу что мой вариант работы не удался ... в следующий раз надеюсь разместить материал более корректно. В моей практике (стаж работы 22 года ) интересного много, просто нет времени всё это обработать и представить в должном виде, к сожалению. Педагогам которые всё это успевают нужно памятники поставить, колоссальный труд.... Браво всем участникам!!!
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.