Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»
Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»
Цель проекта: Формировать умение анализировать экологическую проблему, способствовать развитию творческого воображения и фантазии, чувства цвета и стиля при изготовлении коллекции костюмов и поделок из вторсырья, как способ привлечения внимания к проблеме загрязнения окружающей среды.
Задачи:
1. Способствовать развитию у детей экологической культуры, умение видеть экологическую проблему и находить пути её решения.
2. Развивать творческую способность детей в изготовлении поделок и коллекции одежды из бытового мусора и организовать показ коллекции. Дать родителям и детям возможность продемонстрировать свои творческие способности.
3. Стимулировать познавательный интерес детей к проблеме окружающей среды, формировать навыки экспериментирования.
4. Научить детей пользоваться справочной, научно-популярной литературой, периодическими изданиями, современными источниками информации по данной теме.
5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
6. Совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков: побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности, детскому дизайну.
Участники проекта: дети старшей группы МДОУ №127, г.Мурманска, родители, воспитатели.
Вид проекта: творческий, фронтальный, информационный, познавательно-исследовательский, краткосрочный (2 недели).
Сфера применения результатов проекта: экологическая, просветительная, творческая.
Форма продуктов проектной деятельности: анкетирование, фотографии, рисунки, поделки, презентации, коллекция костюмов.
Информационно-техническое оснащение: центральная детская и областная библиотеки, интернет.
Формы и методы реализации проекта: Познавательные занятия, экскурсии; Продуктивная деятельность; Фотовыставки и выставки рисунков и поделок.
Этапы проекта и задачи каждого этапа:
1. Подготовительный – определение темы, уточнение цели, определение сроков проекта, формирование семейных групп для участия в проекте, определение источников информации.
2. Выполнение – выполнение работ, раскрывающих идеи проекта.
3. Рефлексия – подведение итогов над проектом.
Результаты проекта:
Автор: воспитатели МБДОУ №127 г. Мурманска Санникова Ирина Николаевна, 1 квалификационная категория, пед. стаж 20 лет; Романова Антонина Васильевна, 2 квалификационная категория, пед. стаж 30 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Прекрасный проект! Этим детям повезло, что у них такие воспитатели, которые заинтересованы в творческом и интеллектуальном развитии ребенка и поддерживают детей в соблюдении экологических правил, вовлекая их в элементарную природоохранную деятельность. Спасибо!
Тема проекта очень актуальна. В современных условиях необходимо обеспечить переход к новому типу связи общества и природы — научно обоснованному и гуманистически ориентированному.
Следует отметить следующие положительные моменты данного проекта:
Ценностно-ориентированная деятельность помогает детям осознать многостороннее значение природы, получить практический навык природоохранной деятельности. Участники проекта получают не только новые знания, но и приобретают навыки бережного, созидательного и осознанного отношения к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей в ходе реализации проекта позволяет удовлетворить детскую познавательную активность, дать возможность выражения и развития творческих способностей.
Данный проект способствует укреплению детско-родительских отношений в процессе совместной природоохранной деятельности, формированию навыков сотрудничества.
Кроме того, данный проект не требует создания особых условий, следовательно, доступен для реализации в любом образовательном учреждении.
Замечательный проект по всем параметрам! Спасибо вам, коллеги за представленный опыт.
Уважаемая Ирина Николаевна, очень хороший проект, грамотно составлен. Видно, что работа по нему ведётся во всех видах деятельности и, что важно, задействованы родители. Если они будут примером для своих детей, то и труд воспитателя будет не напрасным. Моя оценка Вашему проекту - 5!
Развивать у детей экологическую культуру, умение видеть экологическую проблему и находить пути её решения - это достойно! И начинать это нужно в дошкольном возрасте! Актуальный проект, моя - 5!
Уважаемые авторы! С удовольствием познакомилась с вашей работой. Проект качественный, очень актуальный. Много интересных, полезных мероприятий провели вы с вашими воспитанниками в ходе реализации проекта. Жаль, что не со всех мероприятий есть фотоотчеты в Приложении 2. Общая оценка за проект «5» баллов. Успехов вам в исследовательской деятельности, новых идей и удачи в конкурсе!
Уважаемая Ирина Николаевна! Спасибо за участие в конкурсе! Какие молодцы, что дошколят приучаете к мысли о том, что наша планета должна быть чистой! Изучение литературы, подключение родителей, прекрасный практический результат свидетельствует о хорошей работе. Я думаю, что задач должно быть поменьше. Успехов и удачи в конкурсе!
Уважаемая Ирина Николаевна! С огромным интересом ознакомилась с Вашим проектом. Вы поднимаете в своем проекте очень важную и глобальную проблему. И очень важно, именно с малых лет, научить детей беречь природу и не захламлять ее. К сожалению, немногие родители могут этому научить, потому что сами не берегут нашу землю. Спасибо таким активным и творческим педагогам, как Вы, которые могут привить детям бережное отношение к природе! От меня Вам 5! Только, на мой взгляд, для краткосрочного проекта нужна более конкретная цель. Удачи!
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Отличная разработка проекта! С поправкой на уровень знаний и умений педагогов Ваш проект можно взять за основу. Сколько конкурсов рисунков, поделок, экскурсий, вовлечение родителей в совместную деятельность я прочитала в Вашем плане и жаль, что не увидела подтверждающего фотоматериала, не прочитала откликов родителей. Как проходил "десант"? Удачи Вам! Елена Ивановна Ликаренко