Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»
Актуальность. Наш коллективный проект посвящён проблеме формирования у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Выбор темы проекта не случаен, он обусловлен ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и дети.
Дети дошкольного возраста представляют собой особую категорию пешеходов. В связи с возрастными особенностями, дети иначе воспринимают окружающую действительность, видят ее сквозь призму своего «детского мира». Они хуже ориентируются в пространстве, зачастую недооценивают возможную угрозу, они импульсивны и непредсказуемы. Дословная трактовка правил поведения на дороге им чужда, и редко усваивается в полном объеме.
Поэтому на нас взрослых, лежит огромная ответственность за детей, за их становление как участников дорожного движения, так как именно взрослый является для ребенка эталоном поведения. В проекте отражена систематическая работа с дошкольниками, с использованием различных форм и методов воспитания и обучения, разнообразных форм привлечения и просвещения родителей, а так же самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослых
Новизна проекта заключается в рассмотрении правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге в их историческом контексте, что даёт более полное представление ребенку об изучаемом вопросе в увлекательной форме, расширяет кругозор дошкольников, активизирует исследовательскую деятельность не только детей, но и взрослых.
Участники проекта: педагоги детского сада, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, работники Государственной инспекции дорожного движения.
Гипотеза: Мы предполагаем, что знание истории возникновения дорожных знаков и правил дорожного движения детьми, привычка соблюдать их с раннего возраста поможет сформировать устойчивые навыки безопасного поведения на дороге, что повысит дисциплину на дорогах, и позволит значительно снизить количество дорожно-транспортных происшествий.
Цель нашего проекта: изучить историю происхождения дорожных знаков и правил дорожного движения с целью пробудить к ним интерес у детей и достичь осознания того факта, что правила не ограничивают, а помогают нам в жизни.
В ходе реализации проекта решались следующие задачи:
Методы исследования: Сбор информации, опрос, изучение специальной литературы, анализ и обобщение результатов, работа в группах, практическая работа; анализ проделанной работы.
Планируемые результаты. После завершения проекта участники приобретут следующие умения:
У взрослых:
У детей:
Заключение. Как видно из проведенных нами исследований, правила движения и дорожные знаки имеют древнюю историю и играют очень важную роль в нашей жизни. Результатом нашего исследования явились следующие выводы:
Автор: Педагоги I категории МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 I «Умка», г. Балаково Саратовской области: Кулагина М.К. дефектолог, Булюкина Е.А. логопед, Чикунова Л.А. дефектолог, Дрогаченко Л.А., дефектолог, Нечаева А.Ю., дефектолог, Королева Н.А., воспитатель, Сергеева Н.В., воспитатель, Аитова А.Р. воспитатель.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Познавательная, интересная и объемная работа. Вашему коллективу желаю удачи!
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Тема проекта интересна и актуальна, потому что история формирует культуру человека.Ваш проект не только знакомит, но и формирует правильное отношение к ПДД. Успехов и удачи!