Регистрация

Комплексное коррекционное занятие в ДОУ «Прогулка в зимнем лесу»

  • 24 марта 2014

Цели занятия: Продолжать учить рисовать деревья. Закреплять представления о зимних явлениях. Правильно передавать в рисунке расположение предметов. Закреплять навыки пользования гуашью.   

Задачи: Развитие зрительного восприятия, ориентировка в пространстве, развивитие глазодвигательных функций глаз. Развивитие зрительно-осязательные приемов, обследования предметов.

Коррекционная работа:

1. Упражнение «Заборчик», пальминг «Метель».

2. Рассматривание картины «Зимний лес», нарисованной мелками нв доске.

3. Упражнения: «Проследи глазками за следами зайца»; «Проследим путь, по которому ехала снегурочка».

4. Выкладывание пейзажа «Зимний лес» на контрастном фоне.

5. Ориентировка в пространстве по словесной инструкции и зрительному ориентиру (дорожка из больших снежинок).

6. Обследование веток березы, елки с привлечением сохранных анализаторов.

Ход занятия.

Загадка о зиме: «Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? ».

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес, сделайте «Заборчик» (см. приложение №1).

Поедем мимо деревьев, лесов, все кругом мелькает: сугробы, елки, березы. Вот мы и приехали. На этой лесной поляне живет художник. Посмотрите, какую красивую картину он нарисовал.

  • Какое время года изобразил художник? Почему вы так думаете?
  • А какие деревья вы видите на картине? (Ответы детей). 
  • Какие деревья находятся близко? А какие далеко? Почему так думаете? (Ответы детей).

Да, ребята, деревья, которые далеко кажутся маленькими, низкими, но если мы к ним подойдем близко, то, увидим, что они большие, высокие, как вот эти деревья, которые близко.

Посмотрите, а здесь чьи-то следы (Ответы детей). Да, это зайчик пробежал (Лабиринты).

Давайте проследим глазами, за следами зайца. Где же он спрятался? (Под елочкой). К художнику в гости приезжала снегурочка, и он нарисовал путь, по которому она ехала. Давайте проследим глазами этот путь.

Художник нарисовал картину и переехал на другую полянку, оставив нам записку: «Сделайте два шага вперед, один шаг вправо и 3 шага вперед. Затем пройдите по дорожке, выложенной из больших снежинок».

Вот мы и оказались на полянке художника. Он хотел нарисовать еще одну картину, но не успел, уехал в гости к снегурочке. Давайте сами изобразим картину «Зимнего леса».

Дети выкладывают пейзаж «Зимнего леса» на контрастном фоне.

Давайте изобразим ночь, звезды и месяц выложим вверху или в низу? Высокие деревья - близко, внизу, в низкие - далеко. 

 

Красивая получилась картина! А сейчас закройте глаза.

Кладу на пол ветки березы, елки.

Посмотрите кругом снег, сугробы, подул ветер, веточки деревьев упали на снег. Какие они? Потрогайте, пощупайте, понюхайте (мягкие, тонкие, гладкие, голые). А веточки ели какие? (Колючие, острые, зеленые). Чем они пахнут? (Лесом).

Пальминг «Метель» (см.приложение № 2). Давайте отдохнем на сугробе, закроем глаза и послушаем, как в лесу метет метель.

Метель стихла, а нам пора в детский сад. Будем рисовать «Зимний лес».

С чего начнем рисовать дерево? (Частичный показ, т.к. раньше рисовали деревья). Со ствола.

Выполнение работ детьми.Физкультминутка «Деревья». В конце занятия выкладываю все рисунки на один стол: «Какой большой и красивый зимний лес».

Приложение №1: «Заборчик» (лицом к окну).

И.п. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед лицом, пальцы раздвинули, смотрим на кончики пальцев – делаем повороты вправо, влево только головой, взгляд не фиксируем, все мелькает. Поехали на трамвае … автобусе … Мимо нас мелькают дома, деревья…

Приложение №2: Пальминг «Метель» музыкальное произведение Г.Свиридова.

Наговариваю: «Ветер завывает, все сильнее и сильнее. Вечереет. Вот зайчик пробежал мимо ёлки, а вот лисичка-плутовка бежит мимо березы, есть захотела, слушаем не пищат ли под снегом мыши. Медведь спит в берлоге. А вот и серый волк-зубами щелк, ходит злой, голодный. Смотрит нет ли рядом зайчика. А метель все метет, завывает.Все темнее, темнее становиться в лесу, ветер все тише и тише, звери в лесу уснули, наступила ночь. Стихла метель в лесу.»

Используемая литература:

  • Программа (специальных) коррекционных образовательных учреждений IV вида для слабовидящих детей: под редакцией Л.И.Плаксиной, Москва, 1997 г.
  • Г.Г.Демирчоглян. Школа здоровья глаз. Санкт-Петербург, 1996 г.
  • Школа зоркости. Методы сохранения и восстановления зрения (под редакцией И.В.Смирнова). М.: Крон-Пресс, 1998 г.

Автор: Тимофейчик Татьяна Семеновна, учитель-дефектолог (тифлопедагог), категория высшая, МБДОУ Детский сад №227, г. Пермь, педагогический стаж 43 года.

3 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 9)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Наталья Викторовна 26.03.2014 в 23:03

Уважаемая Татьяна Семеновна, ваше занятие не расписано подробно: на чём поехали на прогулку в зимний лес (в приложении 1 написано "на трамвае", в лес?). Какой художник, какую картинку нарисовал? И у вас неправильно указаны цель и задачи.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!