Цели занятия: Продолжать учить рисовать деревья. Закреплять представления о зимних явлениях. Правильно передавать в рисунке расположение предметов. Закреплять навыки пользования гуашью.
Задачи: Развитие зрительного восприятия, ориентировка в пространстве, развивитие глазодвигательных функций глаз. Развивитие зрительно-осязательные приемов, обследования предметов.
Коррекционная работа:
1. Упражнение «Заборчик», пальминг «Метель».
2. Рассматривание картины «Зимний лес», нарисованной мелками нв доске.
3. Упражнения: «Проследи глазками за следами зайца»; «Проследим путь, по которому ехала снегурочка».
4. Выкладывание пейзажа «Зимний лес» на контрастном фоне.
5. Ориентировка в пространстве по словесной инструкции и зрительному ориентиру (дорожка из больших снежинок).
6. Обследование веток березы, елки с привлечением сохранных анализаторов.
Ход занятия.
Загадка о зиме: «Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? ».
Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес, сделайте «Заборчик» (см. приложение №1).
Поедем мимо деревьев, лесов, все кругом мелькает: сугробы, елки, березы. Вот мы и приехали. На этой лесной поляне живет художник. Посмотрите, какую красивую картину он нарисовал.
Да, ребята, деревья, которые далеко кажутся маленькими, низкими, но если мы к ним подойдем близко, то, увидим, что они большие, высокие, как вот эти деревья, которые близко.
Посмотрите, а здесь чьи-то следы (Ответы детей). Да, это зайчик пробежал (Лабиринты).
Давайте проследим глазами, за следами зайца. Где же он спрятался? (Под елочкой). К художнику в гости приезжала снегурочка, и он нарисовал путь, по которому она ехала. Давайте проследим глазами этот путь.
Художник нарисовал картину и переехал на другую полянку, оставив нам записку: «Сделайте два шага вперед, один шаг вправо и 3 шага вперед. Затем пройдите по дорожке, выложенной из больших снежинок».
Вот мы и оказались на полянке художника. Он хотел нарисовать еще одну картину, но не успел, уехал в гости к снегурочке. Давайте сами изобразим картину «Зимнего леса».
Дети выкладывают пейзаж «Зимнего леса» на контрастном фоне.
Давайте изобразим ночь, звезды и месяц выложим вверху или в низу? Высокие деревья - близко, внизу, в низкие - далеко.
Красивая получилась картина! А сейчас закройте глаза.
Кладу на пол ветки березы, елки.
Посмотрите кругом снег, сугробы, подул ветер, веточки деревьев упали на снег. Какие они? Потрогайте, пощупайте, понюхайте (мягкие, тонкие, гладкие, голые). А веточки ели какие? (Колючие, острые, зеленые). Чем они пахнут? (Лесом).
Пальминг «Метель» (см.приложение № 2). Давайте отдохнем на сугробе, закроем глаза и послушаем, как в лесу метет метель.
Метель стихла, а нам пора в детский сад. Будем рисовать «Зимний лес».
С чего начнем рисовать дерево? (Частичный показ, т.к. раньше рисовали деревья). Со ствола.
Выполнение работ детьми.Физкультминутка «Деревья». В конце занятия выкладываю все рисунки на один стол: «Какой большой и красивый зимний лес».
Приложение №1: «Заборчик» (лицом к окну).
И.п. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед лицом, пальцы раздвинули, смотрим на кончики пальцев – делаем повороты вправо, влево только головой, взгляд не фиксируем, все мелькает. Поехали на трамвае … автобусе … Мимо нас мелькают дома, деревья…
Приложение №2: Пальминг «Метель» музыкальное произведение Г.Свиридова.
Наговариваю: «Ветер завывает, все сильнее и сильнее. Вечереет. Вот зайчик пробежал мимо ёлки, а вот лисичка-плутовка бежит мимо березы, есть захотела, слушаем не пищат ли под снегом мыши. Медведь спит в берлоге. А вот и серый волк-зубами щелк, ходит злой, голодный. Смотрит нет ли рядом зайчика. А метель все метет, завывает.Все темнее, темнее становиться в лесу, ветер все тише и тише, звери в лесу уснули, наступила ночь. Стихла метель в лесу.»
Используемая литература:
Автор: Тимофейчик Татьяна Семеновна, учитель-дефектолог (тифлопедагог), категория высшая, МБДОУ Детский сад №227, г. Пермь, педагогический стаж 43 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Татьяна Семеновна, ваше занятие не расписано подробно: на чём поехали на прогулку в зимний лес (в приложении 1 написано "на трамвае", в лес?). Какой художник, какую картинку нарисовал? И у вас неправильно указаны цель и задачи.