Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»
Номинация «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства»
В моей работе представлен опыт экспериментальной деятельности в средней группе детского сада.
Опытно-исследовательская деятельность зарождается еще в раннем деттве. Дети манипулируют с камешками, песком, водой, тем самым делая для себя открытия окружающего мира. Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить разные виды деятельности, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.
Работая в детском саду в рамках опытно-экспериментальной деятельности, в средней группе, мы с ребятами изучали свойства воды. Нами была организована лаборатория, где ребята во внеурочное время проводят опыты с водой.
Чего только нет в нашей лаборатории – родители сшили форму для маленьких лаборантов, мы с ребятами организовали пространство для наших занятий-приготовила различные сосуды, пипетки, фильтры, колбочки и так далее. В ходе экспериментальной деятельности создаются различные ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод. Ведь не зря китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
Материал, пройденный в нашей лоборатории усваивается прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на чем и основано активное внедрение детской опытно-экспериментальной деятельности в практику работы моей работы.
А еще мои ребята получают огромное удовольствие, занимаясь в нашей мини-лаборатории-они называют себя маленькими исследователями.
Видео-ролик выполнен под музыку М. Гудалл.
Экспериментальная деятельность в ДОУ
Автор: Щербинина Елена Анатольевна, воспитатель I квалификационной категории, МБДОУ НГО Детский сад № 15 «Березка», Свердловской области, Новолялинского ГО, п. Лобва.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Елена Анатольевна. С удовольствием читала вашу работу. Идею занятия можно даже применить на уроке окружающего мира в 1 классе ( есть такая тема). Занятие проходит в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. А вот презентации опыта в виде фотоотчета можно аплодировать! И еще, замечательно, что вы привлекаете к работе родителей. Это всегда идет на пользу сплочения коллектива.От меня - отлично! Спасибо за работу! Удачи!
Здравствуйте Олеся Викторовна! Спасибо вам за комментарий . Мне очень важно ваше мнение.
Уважаемая Елена Анатольевна, вы очень хорошо представили конкурсный материал, приложив интересный видеоролик, в котором мы познакомились с вашей чудесной мини-лабораторией. Детям было очень интересно! Но занятие довольно распространённое, а на конкурсе всегда хочется видеть что-то новое! Удачи вам!
Уважаемые коллеги,такого типа занятие - с опытами с водой на прозрачность, вкус, цвет и т. д. ну, не для всероссийского конкурса, здесь должна быть новизни.
Уважаемая Елена Анатольевна, вы молодец! Познание окружающей действительности через эксперимент - самая эффективная работа. Вам мои +5. Удачи вам!
Ах, какая у вас лаборатория! Молодцы! Но, извините, практическая разработка старовата, причём, не авторская.
Здравствуйте, Елена Анатольевна. Мне кажется, что мы не изобретаем велосипед, работая с детьми маленького возраста и знакомясь со свойствами воды. Занятие подобрано по возрасту. Лаборатория просто чудо-и видно как детям интересно, они выполняют опыты с удовольствием. Чудно, что вы показали свой опыт экспериментальной лаборатории. Ч думаю коллеги воспользуются этим опытом. Детки просто супер. Удачи вам.
и еще занятие, может и не новой-зато организовано в современной лаборатории для малышей - это видно в ролике.
Дарья Анатольевна! спасибо Вам за комментарий, Детям действительно было очень интересно побывать в такой лаборатории. В процессе выполнения опытов, дети проявили самостоятельность и любознательность, что принесло им массу положительных эмоций,
Ну, коллеги, "мы не изобретаем велосипед", но работу присылаем на конкурс и она оценивается по каким-то критериям. Приложение 2-да, впечатляет. Приложение 1-неудачно,это даже не идея, а ..... Но, конечно,у каждого своё мнение.
Уважаемая Елена Анатольевна, замечательное занятие. От меня примите большую "5"!