Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»
Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»
Проблема: «Как сделать мыло своими руками».
Цель: Создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
Возраст участников: 5 лет.
Тип проекта: носит комплексный характер включает в себя исследовательско-творческую, познавательную, практическую деятельность.
Срок реализации: краткосрочный.
Задачи:
1. Помочь детям определить и сформировать проблему.
2. Создать мотивацию, поисковую деятельность детей.
Формы работы с детьми:
1. Во время умывания воспитатель затевает разговор: «Зачем мы моем руки? И что вы знаете о мыле? »
2. Предлагает детям высказывать свои версии, а затем провести расследование и рассказать всему саду, что такое мыло.
Вывод: мы очень мало знаем о мыле.
Из желающих участников формируется команда исследователей, придумывается название команды, девиз, эмблема. С помощью голосования выбрать капитана команды.
1. Предлагается выяснить, откуда можно получить сведения (из рассказов взрослых, прочитать энциклопедию, книги и журналы, познакомить с историческими сведениями) .
2. Составляется и обсуждается план работы над проектом, который поможет ответить на поставленные вопросы.
3. Набрать, как больше информации о мыле.
4. Запланировать серию экспериментов, дидактических и сюжетно – ролевых игр.
5. Оформить результаты полученных сведений с помощью рисунков, альбомов, коллекций.
Автор: Берестнева Инна Николаевна, воспитатель МКДОУ АДС № 1 ОРВ Воронежская обл, п.г.т. Анна, стаж работы в ДОУ 7 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Инна Николаевна! Интересный, познавательный проект вы реализовали со своими ребятами. В проекте отсутствует календарно-тематическое планирование мероприятий, реализуемых в ходе проекта. Неплохо было бы разместить в приложении 2 работы, о которых говорится в проекте: рисунки, альбомы, книжки-малышки и др. Плюсом проекта считаю его форму изложения. Чувствуется, что автор умело работает с маленькими детьми. Удачи вам в конкурсе и новых проектов!
Очень интересный и познавательный проект. Спасибо за педагогический опыт. Возьму себе на заметку.
Уважаемая Инна Николаевна! Спасибо за участие в проекте. Фото демонстрирует насколько интересен был проект детям. Но перечислены формы работы, которые не нашли отражение в проекте. С какой литературой знакомили ребят родители, что вы изучали в группе. Интересно было бы узнать о вашем походе в парфюмерный магазин. хотелось бы увидеть творческую выставку детских работ.
Удачи вам !
Уважаемая Инна Николаевна! Очень интересный получился у Вас проект! Вами разработана отличная система мероприятий по Вашей теме исследования. Безусловно, детям понравятся все занятия. Однако, фотоматериал подобран не совсем удачно и не отражает всех представленных Вами мероприятий (или хотя бы большинства), особенно не хватает фото работ детей. В приложении не целесообразно использовать фон для текста - во многих местах текст не читабелен. Спасибо за участие в конкурсе! Удачи!
Инна Николаевна, ваш проект интересен не только детям, и взрослому будет интересно узнать процесс мыловарения. У меня один вопрос: почему не все дети пускают мыльные пузыри?
Уважаемая Инна Николаевна! Ваш проект доступен и интересен дошкольникам. Попускать мыльные пузыри может любой ребёнок, а проявить творчество в экспериментировании не каждый. Если бы Вы разработали план мероприятий, было бы легче реализовывать проект и делать фоторепортажи. Неудачно оформлена презентация: достаточно маленькой картинки в углу -это не отвлекало бы от прочтения, не эстетично смотрятся ноги из под Ваших фотографий. Удачи Вам в работе! Елена Ивановна Ликаренко