Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»
Одна из основных форм работы с детьми в дошкольном учреждении – игра. Играя, ребёнок познаёт мир, осваивает правила и культуру поведения, развивается. Игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию детей, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей. Игровая развивающая ситуация – эффективная форма организации образовательной деятельности в ДОУ, которая позволяет педагогу совмещать обучающую деятельность и игру.
Игровая развивающая ситуация в условиях реализации ФГОС выступает как стержень образовательного процесса; с чередующимися видами деятельности детей, с опорой на опыт ребёнка, с наглядностью, с игрой, физкульт.минутками, с познанием. Надеюсь, что моя игровая развивающая ситуация поможет педагогам практикам в организации игрового образовательного процесса в воспитании нравственно-патриотических чувств любви к родине.
ТЕМА ИРС: «Экскурсия по посёлку Сузун».
Цель: Расширять, обогащать, закреплять знания детей о своём посёлке, его достопримечательностях. Воспитывать в детях – маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным посёлком.
Задачи:
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Труд».
Виды деятельности: «Игровая», «Двигательная», «Познавательно - исследовательская», «Коммуникативная», «Продуктивная» «Трудовая».
Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений о родном посёлке. Изготовление Большой «Карты родного посёлка». Совместное изготовление альбома «Мой посёлок Сузун». Совместные рисунки детей и родителей «Мой дом – моя улица».Настольно – печатные игры «Лото - рыбы», «Разложи по корзинкам», «Рыбалка"; экскурсии в краеведческий музей и по родному посёлку.
Материалы и оборудование: Презентация «Сузун наш замечательный…», большой экран на стене, компьютер для выведения всех изображений на экран; проектор; магнитофон с записями звуков природы; картинки с изображением рыб речных и морских; картинки с изображением лесных грибов и ягод; игра «рыбалка»; 2 корзины; имитация мусора (фантики, бутылки и т.д.)
Литература:
Н.В.Нищева. Система коррекционной работы для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. С.–П: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2000 г.
Автор: Мурзинцева Светлана Александровна, воспитатель первой категории, МКДОУ «Сузунский детский сад №2», р.п Сузун Новосибирской области, педагогический стаж 12 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Светлана Александровна! Спасибо за интересный конкурсный материал, который вы представили очень грамотно, связали с ФГОС, а значит ваша работа - «инновационно значимая», используете ИКТ, интересный конспект. Я посмотрела презентацию на «docme.ru». Мне понравилось всё. Спасибо за участие в конкурсе!
Светлана Александровна, 5! Такой интересный конспект НОД! А почему ИРС, это по ФГОС?
Спасибо!!! Одной из ключевых задач в организации образовательной деятельности по ФГОС:
- Широкое включение в образовательный процесс разнообразных игр, игровых приёмов, игровых ситуаций.
Уважаемые коллеги,благодарю за комментарии. Всем творческих успехов!!!
Светлана Александровна! От меня тоже 5! Но - "ИРС" - это вы сами придумали? Я нигде такого не встречала.
Спасибо за оценку! Спасибо за вопрос. ИРС,ИОС - варианты сценария активизирующего общения.По программе "Детский сад 2100".
Очень интересная экскурсия по поселку у Вас получилась, думаю, дети легко заинтересовались игровой ситуацией. Спасибо, 5 баллов. Желаю удачи в конкурсе.
Светлана Александровна, прекрасный материал. Грамотно, интересно, познавательно. Но, главное -увлекательное. с большим интересом познакомилась с поселком Сузун. Очень хотелось вместе с ребятами половить рыбку в Сузунке. Спасибо за интересные идеи! 5+!
Интересная подача материала! Забыли ещё одну образовательную область указать - "Безопасность" (она у вас хорошо интегрируется на протяжении всего занятия). 5.
Светлана Александровна! Добротный материал, грамотно оформленный, " живой". Спасибо за работу. Удачи!
Светлана Александровна, замечательная виртуальная экскурсия по поселку у вас получилась! Успехов!!!!
Уважаемая Светлана Александровна, с большим интересом просмотрела вашу работу. Все у вас представлено отлично, большая подготовительная работа, что еще важно - дети сами представляют свой край. Вам мои +5!
Светлана Александровна, согласна со всеми комментариями - отлично!
Хороший конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.