Регистрация

ИРС в ДОУ по теме «Экскурсия по посёлку Сузун»

  • 1 февраля 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»

Номинация «Новые образовательные стандарты в моей практике»

Одна из основных форм работы с детьми в дошкольном учреждении – игра. Играя, ребёнок познаёт мир, осваивает правила и культуру поведения, развивается. Игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию детей, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей. Игровая развивающая ситуация – эффективная форма организации образовательной деятельности в ДОУ, которая позволяет педагогу совмещать обучающую деятельность и игру.

Игровая развивающая ситуация в условиях реализации ФГОС выступает как стержень образовательного процесса; с чередующимися видами деятельности детей, с опорой на опыт ребёнка, с наглядностью, с игрой, физкульт.минутками, с познанием. Надеюсь, что моя игровая развивающая ситуация поможет педагогам практикам в организации игрового образовательного процесса в воспитании нравственно-патриотических чувств любви к родине.

ТЕМА ИРС: «Экскурсия по посёлку Сузун».

Цель: Расширять, обогащать, закреплять знания детей о своём посёлке, его достопримечательностях. Воспитывать в детях – маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным посёлком.

Задачи:

  1. Образовательные. Формировать представление детей о родном посёлке, его достопримечательностях, о красоте родной природы.
  2. Развивающие. Развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения. Развивать эмоциональную сферу детей. Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками: уметь договариваться, выслушивать товарищей и взрослых, предлагать свою помощь в процессе игровых заданий, радоваться успехам своих друзей.
  3. Воспитательные. Воспитывать у детей любви и привязанности к своему дому, улице, посёлку. Формирование бережного отношения к природе и всему живому родного края.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Труд».

Виды деятельности: «Игровая», «Двигательная», «Познавательно - исследовательская», «Коммуникативная», «Продуктивная» «Трудовая».

Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений о родном посёлке. Изготовление Большой «Карты родного посёлка». Совместное изготовление альбома «Мой посёлок Сузун». Совместные рисунки детей и родителей «Мой дом – моя улица».Настольно – печатные игры «Лото - рыбы», «Разложи по корзинкам», «Рыбалка"; экскурсии в краеведческий музей и по родному посёлку.

Материалы и оборудование: Презентация «Сузун наш замечательный…», большой экран на стене, компьютер для выведения всех изображений на экран; проектор; магнитофон с записями звуков природы; картинки с изображением рыб речных и морских; картинки с изображением лесных грибов и ягод; игра «рыбалка»; 2 корзины; имитация мусора (фантики, бутылки и т.д.)

Литература:

Н.В.Нищева. Система коррекционной работы для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. С.–П: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2000 г.

Приложение №1: Конспект ирс.

Приложение №2: презентация.

Автор: Мурзинцева Светлана Александровна, воспитатель первой категории, МКДОУ «Сузунский детский сад №2», р.п Сузун Новосибирской области, педагогический стаж 12 лет.

5 из 5 звезд
(голосов: 7, сумма баллов: 35)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (18)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ануфриева Ирина Викторовна 02.02.2014 в 17:14

Уважаемая Светлана Александровна! Спасибо за интересный конкурсный материал, который вы представили очень грамотно, связали с ФГОС, а значит ваша работа - «инновационно значимая», используете ИКТ, интересный конспект. Я посмотрела презентацию на «docme.ru». Мне понравилось всё. Спасибо за участие в конкурсе!

Наталья Петровна 02.02.2014 в 17:17

Светлана Александровна, 5! Такой интересный конспект НОД! А почему ИРС, это по ФГОС?

Светлана Александровна 02.02.2014 в 21:36

Спасибо!!! Одной из ключевых задач в организации образовательной деятельности по ФГОС:
- Широкое включение в образовательный процесс разнообразных игр, игровых приёмов, игровых ситуаций.

Светлана Александровна 02.02.2014 в 21:14

Уважаемые коллеги,благодарю за комментарии. Всем творческих успехов!!!

Ольга Николаевна 03.02.2014 в 11:25

Светлана Александровна! От меня тоже 5! Но - "ИРС" - это вы сами придумали? Я нигде такого не встречала.

Светлана Александровна 03.02.2014 в 14:26

Спасибо за оценку! Спасибо за вопрос. ИРС,ИОС - варианты сценария активизирующего общения.По программе "Детский сад 2100".

Галина Викторовна 03.02.2014 в 15:03

Очень интересная экскурсия по поселку у Вас получилась, думаю, дети легко заинтересовались игровой ситуацией. Спасибо, 5 баллов. Желаю удачи в конкурсе.

Шахова Ольга Вячеславовна 03.02.2014 в 22:22

Светлана Александровна, прекрасный материал. Грамотно, интересно, познавательно. Но, главное -увлекательное. с большим интересом познакомилась с поселком Сузун. Очень хотелось вместе с ребятами половить рыбку в Сузунке. Спасибо за интересные идеи! 5+!

Наталья Викторовна 03.02.2014 в 23:53

Интересная подача материала! Забыли ещё одну образовательную область указать - "Безопасность" (она у вас хорошо интегрируется на протяжении всего занятия). 5.

Олеся Викторовна 06.02.2014 в 07:22

Светлана Александровна! Добротный материал, грамотно оформленный, " живой". Спасибо за работу. Удачи!

Светлана 15.02.2014 в 07:48

Светлана Александровна, замечательная виртуальная экскурсия по поселку у вас получилась! Успехов!!!!

Светлана Александровна 15.02.2014 в 18:29

Спасибо! Спасибо! Спасибо!

Цырен-Жаб Доржиевна 22.02.2014 в 17:14

Уважаемая Светлана Александровна, с большим интересом просмотрела вашу работу. Все у вас представлено отлично, большая подготовительная работа, что еще важно - дети сами представляют свой край. Вам мои +5!

Наталья Петровна 22.02.2014 в 17:56

Светлана Александровна, согласна со всеми комментариями - отлично!

Кира Ивановна 24.02.2014 в 20:02

Светлана Александровна,5+++++.

Елена Елена Елена 16.09.2020 в 07:01

Хороший конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 15.03.2021 в 11:01

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!