Регистрация

Проект «Сбережём природу – наш зелёный дом»

  • 21 января 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»

Номинация: «Методическая работа в ДОУ»

Проект «Сбережём природу – наш зелёный дом» рассчитан на 2 года, находится в действии. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.  

Проект «Сбережём природу – наш зелёный дом»

Проблемная ситуация: у детей не сформировано гуманное отношение к живым объектам флоры и фауны, отсутствует экологически-грамотное отношение к природе.

Цель проекта:

  1. Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы. 
  2. Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
  3. Формирование системы экологических знаний и представлений.
  4. Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее) .
  5. Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями по охране и защите природы.

Задачи:

  1. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
  2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.
  3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
  4. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
  5. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.
  6. Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.

Запланированные результаы:

1. Разработанть экологическую программу.

2. Создание экологически-сказочного участка как места для интересного проведения мероприятий, объединяющих детей, педагогов и родителей общими интересами для получения новых знаний о родном крае.

3. Создание условий для совместной исследовательской и трудовой деятельности по экологическому воспитанию.

Формы и методы реализации проекта:

  • практические занятия на участке (уборка территории от снега, от опавших листьев, уход за цветниками, кормление птиц в зимний период);
  • наблюдения, целевые прогулки и экскурсии;
  • работа на занятиях;
  • утренние беседы;
  • индивидуальная работа с детьми;
  • дни творчества;
  • рисование на природе (на песке, на снегу, рисование с натуры);
  • рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
  • тематические выставки работ;
  • посещение музеев и выставок, библиотек;
  • тематические праздники;
  • взаимодействие с семьей;
  • чтение художественной литературы о природе;
  • работа в книжном уголке.

Актуальность проекта

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения.

Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Этапы реализации проекта:

1 этап – аналитический (2013 год)

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

    2 этап -– организационный

    Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.

    3 этап – практическая деятельность

     Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических акций.

    4 этап – итоговый, диагностический (2014 год)

     Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога.

      Проект «Сбережём природу – наш зелёный дом»

      Автор: Удальёва Любовь Юрьевна, Доронина Ирина Валентиновна, воспитатели высшей категории детского сада компенсирующего вида №85 г.Череповца Вологодской области.

      5 из 5 звезд
      (голосов: 2, сумма баллов: 10)

      Получайте бонусные рубли за вашу активность!

      Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

      Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

      Похожие публикации

      Комментарии (6)

      , чтобы вы могли оставить свой комментарий.


      Галина Викторовна 21.01.2014 в 14:41

      Уважаемые коллеги, интересно познакомиться с вашей разработкой по экологии. Но почему же вы не приложили ни одного конспекта мероприятия. Ставлю вам первую пятерку, желаю успеха в конкурсе.

      Ануфриева Ирина Викторовна 22.01.2014 в 00:29

      Уважаемые коллеги! Проект актуален, так как ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. И то, что проект долгосрочный – это даст значимые результаты. Материал хорошо разработан, он будет достойным пополнением любой методической копилки. Жаль, нет визуального сопровождения и практических Приложений. Удачи вам!

      Анастасия Павловна 22.01.2014 в 23:50

      Любовь Юрьевна, Ирина Валентиновна, мне понравился ваш проект с актуальными задачами, которые, как мне кажется, в процессе проекта можно решить. Дети должны любить природу - нашу мать.

      Олеся Викторовна 26.01.2014 в 19:22

      Уважаемые коллеги. Программа действительно грамотно составлена, задачи поставлены наиважнейшие.Только вот практики действительно не хватает, ведь вы представляете не программу, а проект. Удачи в конкурсе. Спасибо за работу!

      Светлана 01.02.2014 в 12:40

      Считаю нужным доработать данный проект и учесть все вышесказанные комментарии. Успехов!

      Цырен-Жаб Доржиевна 22.02.2014 в 17:37

      Уважаемые коллеги, спасибо за работу! Проект у вас актуальный, составлен грамотно, но отсутствует визуальное сопровождение, удачи вам!

      Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

      Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

      Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

      Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

      Онлайн тестирование для детей и педагогов

      Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

      Как стать экспертом наших конкурсов

      Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

      Мы в социальных сетях

      Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!