Регистрация

Проект «Сбережём природу – наш зелёный дом»

  • 21 января 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»

Номинация: «Методическая работа в ДОУ»

Проект «Сбережём природу – наш зелёный дом» рассчитан на 2 года, находится в действии. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.  

Проект «Сбережём природу – наш зелёный дом»

Проблемная ситуация: у детей не сформировано гуманное отношение к живым объектам флоры и фауны, отсутствует экологически-грамотное отношение к природе.

Цель проекта:

  1. Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы. 
  2. Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
  3. Формирование системы экологических знаний и представлений.
  4. Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее) .
  5. Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями по охране и защите природы.

Задачи:

  1. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
  2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.
  3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
  4. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
  5. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.
  6. Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.

Запланированные результаы:

1. Разработанть экологическую программу.

2. Создание экологически-сказочного участка как места для интересного проведения мероприятий, объединяющих детей, педагогов и родителей общими интересами для получения новых знаний о родном крае.

3. Создание условий для совместной исследовательской и трудовой деятельности по экологическому воспитанию.

Формы и методы реализации проекта:

  • практические занятия на участке (уборка территории от снега, от опавших листьев, уход за цветниками, кормление птиц в зимний период);
  • наблюдения, целевые прогулки и экскурсии;
  • работа на занятиях;
  • утренние беседы;
  • индивидуальная работа с детьми;
  • дни творчества;
  • рисование на природе (на песке, на снегу, рисование с натуры);
  • рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
  • тематические выставки работ;
  • посещение музеев и выставок, библиотек;
  • тематические праздники;
  • взаимодействие с семьей;
  • чтение художественной литературы о природе;
  • работа в книжном уголке.

Актуальность проекта

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения.

Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Этапы реализации проекта:

1 этап – аналитический (2013 год)

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

    2 этап -– организационный

    Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.

    3 этап – практическая деятельность

     Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических акций.

    4 этап – итоговый, диагностический (2014 год)

     Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога.

      Проект «Сбережём природу – наш зелёный дом»

      Автор: Удальёва Любовь Юрьевна, Доронина Ирина Валентиновна, воспитатели высшей категории детского сада компенсирующего вида №85 г.Череповца Вологодской области.

      5 из 5 звезд
      (голосов: 2, сумма баллов: 10)

      Получайте бонусные рубли за вашу активность!

      Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

      Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

      Похожие публикации

      Комментарии (6)

      , чтобы вы могли оставить свой комментарий.


      Галина Викторовна

      Галина Викторовна 21.01.2014 в 14:41

      Уважаемые коллеги, интересно познакомиться с вашей разработкой по экологии. Но почему же вы не приложили ни одного конспекта мероприятия. Ставлю вам первую пятерку, желаю успеха в конкурсе.

      Ануфриева Ирина Викторовна

      Ануфриева Ирина Викторовна 22.01.2014 в 00:29

      Уважаемые коллеги! Проект актуален, так как ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. И то, что проект долгосрочный – это даст значимые результаты. Материал хорошо разработан, он будет достойным пополнением любой методической копилки. Жаль, нет визуального сопровождения и практических Приложений. Удачи вам!

      Анастасия Павловна

      Анастасия Павловна 22.01.2014 в 23:50

      Любовь Юрьевна, Ирина Валентиновна, мне понравился ваш проект с актуальными задачами, которые, как мне кажется, в процессе проекта можно решить. Дети должны любить природу - нашу мать.

      Олеся Викторовна

      Олеся Викторовна 26.01.2014 в 19:22

      Уважаемые коллеги. Программа действительно грамотно составлена, задачи поставлены наиважнейшие.Только вот практики действительно не хватает, ведь вы представляете не программу, а проект. Удачи в конкурсе. Спасибо за работу!

      Светлана

      Светлана 01.02.2014 в 12:40

      Считаю нужным доработать данный проект и учесть все вышесказанные комментарии. Успехов!

      Цырен-Жаб Доржиевна

      Цырен-Жаб Доржиевна 22.02.2014 в 17:37

      Уважаемые коллеги, спасибо за работу! Проект у вас актуальный, составлен грамотно, но отсутствует визуальное сопровождение, удачи вам!

      Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

      Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

      Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

      Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

      Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

      Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

      Онлайн тестирование для детей и педагогов

      Онлайн тестирование для детей и педагогов

      Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

      Как стать экспертом наших конкурсов

      Как стать экспертом наших конкурсов

      Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

      Мы в социальных сетях

      Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!