Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»
Современный человек в городах оторван от естественной природной среды, поэтому наблюдать особенности обитания животных и птиц в полной мере не имеет возможности. Понять простейшие природные связи, закономерности позволяет специально организованное обучение и создание условий в образовательном учреждении и дома для практической и поисковой деятельности. Поэтому мы решили реализовать наш проект.
Участники проекта: дети 3–ей ясельной группы, родители и воспитатели.
Цель: Формировать интерес к живым природным объектам, доброжелательное отношение к птицам.
Задачи:
1. Знакомить с домашними птицами (петушок, курочка и цыплята; гусь, гусыня и гусята; селезень, утка и утята) и птицами на участке детского сада (ворона, голубь, воробей, снегирь, синица).
2. Формировать умение выделять характерные признаки и особенности строения, внешнего вида, обитания птиц через интегрированную деятельность.
3. Способствовать развитию познавательного интереса, любознательности и наблюдательности у детей через создание проблемных ситуаций в ходе реализации проекта.
4. Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы, совместно с родителями, активно включая их опыт в проектную деятельность нашей группы.
Ожидаемые результаты:
1. В процессе реализации проекта у детей и родителей вызвать устойчивый интерес к творческой, исследовательской и поисковой деятельности.
2. Сформировать целостное представление о птицах.
3. Проект направлен на совместное проведение семейного досуга, способствует укреплению детско – родительских отношений, создает атмосферы доверия между педагогами и родителями.
Тема: «Зимующие птицы» (2 недели) перспективный план интегрированной деятельности по реализации проекта
Ознакомление с окружающим |
«Кто такие птички». «Воробей, голубь и ворона». «Зачем птичкам гнездо?», |
Активизация словаря |
Существительные: птицы, воробей, ворона, голубь, снегирь, синица; клюв, перья, крылья, глазки бусинки, хвост, кормушка. Прилагательные: шустрый, проворный, сизый, важный. Глаголы: летает, каркает, чирикает, воркует, клюет, машет, взъерошил. |
Беседы, рассматривание картин, наблюдение |
Рассматривание предметных картинок с изображением птиц, сюжетной картины «Кормушка для птиц», опорная схема «Общие характерные признаки птиц» (моделирование) |
Проблемные ситуации |
Что едят вороны зимой? Зачем птицам гнезда? Экспериментальная деятельность |
Дидактические игры |
«Посмотри и назови», «Найди такую же», «Узнай по силуэту», «Кто как кричит», «Что напутал Мишка», «Найди птичку», «Кто, где живет» |
Сенсорика и развитие математических представлений |
Д/и «Маленькие и большие», «Далеко – близко», «Высоко - низко», «Сколько птичек стало» (много, мало, один), «Разложи по порядку». |
Сюжетно-ролевые и подвижные игры |
«Воробушки и автомобиль», «Птички летают», «Птички в гнездах», «Вороны и собачка» |
Развлечения, театрализованная деятельность |
«Снегирь» игра-разминка. |
Продуктивная деятельность |
Лепка модуль «Птица», «Воробушки»; Рисование «Птичка- синичка», «Воробушек» (ладошкой); Конструирование из бумаги «Снегири», из счетных палочек «Кормушка»; свободная изобразительная деятельность «Закрась ворону», лепка «Зернышки и семечки для птиц». |
Художественная литература |
|
Совместная проектная деятельность с родителями |
Экологическая акция «Мы кормушку смастерили» изготовление из бросового материала кормушек. Конкурс фотографий и сочинений «Этот удивительный мир» (тема сочинения: « Наши пернатые соседи» птицы, которых мы видели в Мурманске);
|
Тема: «Домашние птицы» (2 недели) перспективный план интегрированной деятельности по реализации проекта
Ознакомление с окружающим |
Занятие «На птичьем дворе», «Петушок, Курочка и цыплята», « Снесла курочка яйцо» (эксперимент на занятии) |
Активизация словаря |
Существительные: птицы, курица, петух, цыплята; гусь, гусыня, гусята; селезень, утка, утята; индюк, индюшка, индюшата; клюв, перья, хвост, крылья, кормушка, глазки-бусинки, шпоры, гребешок; Прилагательные: шустрый, проворный, важный Глаголы: летает, щиплет, прыгает, кукарекает, крякает, болболит, пищит, машет. |
Беседы, рассматривание картин, наблюдение |
Рассматривание предметных картинок «домашние птицы», сюжетной картины «На птичьем дворе», опорная схема «Общие характерные признаки птиц» (моделирование). |
Проблемные ситуации |
Зачем птицам гнезда? Как помочь Петушку? |
Дидактические игры |
«Посмотри и назови», «Найди такую же», «Узнай по силуэту», «Кто как кричит», «Что напутал Мишка», «Найди птичку», «Кто, где живет», «Найди пару» |
Сенсорика и развитие математических представлений |
Д/и «Маленькие и большие», «Далеко – близко», «Высоко - низко», «Сколько птичек стало» (много, мало, один), «Разложи по порядку» |
Сюжетно-ролевые и подвижные игры |
«Курочка Хохлатка», «Вышла курочка гулять», «Лиса и гуси», «Петушок, курочка и цыплята», «Куры в огороде» |
Развлечения, театрализованная деятельность |
Развлечение «Курочка Ряба», «Курочка и цыплята» игра-разминка, «Курочка Ряба» и «Два веселых гуся» игра- драматизация. |
Продуктивная деятельность |
Рисование «Цыпленок», «Уточка плавает» Лепка «Цыпленок» Конструирование «На птичьем дворе» |
Художественная литература |
Сказка «Га-га-га» Д. Биссет. Потешки «Наши уточки с утра..», «Петушок», «Петушок» Ушинский |
Совместная проектная деятельность с родителями |
Семинар-практикум для родителей, показ итогового занятия с элементами проблемного обучения «Вот какие птички». Творческая мастерская «Витаминная сосулька», самостоятельное изготовление в домашних условиях. |
Автор: Авторы проекта: воспитатели 3-ясельной группы МБДОУ № 105 города Мурманска Шлейник Мария Николаевна, Соловьева Наталья Леонидовна.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемые коллеги. Думаю, что ваши занятия проходят весело и интересно. Хороший, познавательный проект. Удачи !
Уважаемые коллеги, проект замечательный, презентация красочная… Вы не указали вид, актуальность проекта, сроки... Месяц?
Мария Николаевна, Наталья Леонидовна, разрешите добавить в вашу копилку пятерочку. Организация проектной деятельности в таком раннем возрасте деток -это здорово. Есть недочеты -не беда, все поправимо. Удачи вам в конкурсе и вашем сотворчестве.
Уважаемые коллеги! Идея вашего проекта интересная, жаль, нужно доработать. Удачи вам!