Регистрация

Экологический познавательный проект «Кто такие птички»

  • 29 января 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Современный человек в городах оторван от естественной природной среды, поэтому наблюдать особенности обитания животных и птиц в полной мере не имеет возможности. Понять простейшие природные связи, закономерности позволяет специально организованное обучение и создание условий в образовательном учреждении и дома для практической и поисковой деятельности. Поэтому мы решили реализовать наш проект.

Участники проекта: дети 3–ей ясельной группы, родители и воспитатели.

Цель: Формировать интерес к живым природным объектам, доброжелательное отношение к птицам.

Задачи:

1. Знакомить с домашними птицами (петушок, курочка и цыплята; гусь, гусыня и гусята; селезень, утка и утята) и птицами на участке детского сада (ворона, голубь, воробей, снегирь, синица).

2. Формировать умение выделять характерные признаки и особенности строения, внешнего вида, обитания птиц через интегрированную деятельность.

3. Способствовать развитию познавательного интереса, любознательности и наблюдательности у детей через создание проблемных ситуаций в ходе реализации проекта.

4. Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы, совместно с родителями, активно включая их опыт в проектную деятельность нашей группы.

Ожидаемые результаты:

1. В процессе реализации проекта у детей и родителей вызвать устойчивый интерес к творческой, исследовательской и поисковой деятельности.

2. Сформировать целостное представление о птицах.

3. Проект направлен на совместное проведение семейного досуга, способствует укреплению детско – родительских отношений, создает атмосферы доверия между педагогами и родителями.

Приложение № 1.

Тема: «Зимующие птицы» (2 недели) перспективный план интегрированной деятельности по реализации проекта

Ознакомление с окружающим

«Кто такие птички». «Воробей, голубь и ворона». «Зачем птичкам гнездо?»,

Активизация словаря

Существительные: птицы, воробей, ворона, голубь, снегирь, синица; клюв, перья, крылья, глазки бусинки, хвост, кормушка.

Прилагательные: шустрый, проворный, сизый, важный.

Глаголы: летает, каркает, чирикает, воркует, клюет, машет, взъерошил.

Беседы, рассматривание картин, наблюдение

Рассматривание предметных картинок с изображением птиц, сюжетной картины «Кормушка для птиц», опорная схема «Общие характерные признаки птиц» (моделирование)

Проблемные ситуации

Что едят вороны зимой? Зачем птицам гнезда? Экспериментальная деятельность

Дидактические игры

«Посмотри и назови», «Найди такую же», «Узнай по силуэту», «Кто как кричит», «Что напутал Мишка», «Найди птичку», «Кто, где живет»

Сенсорика и развитие математических представлений

Д/и «Маленькие и большие», «Далеко – близко», «Высоко - низко», «Сколько птичек стало» (много, мало, один), «Разложи по порядку».

Сюжетно-ролевые и подвижные игры

«Воробушки и автомобиль», «Птички летают», «Птички в гнездах», «Вороны и собачка»

Развлечения, театрализованная деятельность

«Снегирь» игра-разминка.

Продуктивная деятельность

Лепка модуль «Птица», «Воробушки»;

Рисование «Птичка- синичка», «Воробушек» (ладошкой);

Конструирование из бумаги «Снегири», из счетных палочек «Кормушка»; свободная изобразительная деятельность «Закрась ворону», лепка «Зернышки и семечки для птиц».

Художественная литература

 

Совместная проектная деятельность с родителями

Экологическая акция «Мы кормушку смастерили» изготовление из бросового материала кормушек.

Конкурс фотографий и сочинений «Этот удивительный мир» (тема сочинения: « Наши пернатые соседи» птицы, которых мы видели в Мурманске);

 

Тема: «Домашние птицы» (2 недели) перспективный план интегрированной деятельности по реализации проекта

Ознакомление с окружающим

Занятие «На птичьем дворе», «Петушок, Курочка и цыплята», « Снесла курочка яйцо» (эксперимент на занятии)

Активизация словаря

Существительные: птицы, курица, петух, цыплята; гусь, гусыня, гусята; селезень, утка, утята; индюк, индюшка, индюшата; клюв, перья, хвост, крылья, кормушка, глазки-бусинки, шпоры, гребешок;

Прилагательные: шустрый, проворный, важный

Глаголы: летает, щиплет, прыгает, кукарекает, крякает, болболит, пищит, машет.

Беседы, рассматривание картин, наблюдение

Рассматривание предметных картинок «домашние птицы», сюжетной картины «На птичьем дворе», опорная схема «Общие характерные признаки птиц» (моделирование).

Проблемные ситуации

Зачем птицам гнезда?

Как помочь Петушку?

Дидактические игры

«Посмотри и назови», «Найди такую же», «Узнай по силуэту», «Кто как кричит», «Что напутал Мишка», «Найди птичку», «Кто, где живет», «Найди пару»

Сенсорика и развитие математических представлений

Д/и «Маленькие и большие», «Далеко – близко», «Высоко - низко», «Сколько птичек стало» (много, мало, один), «Разложи по порядку»

Сюжетно-ролевые и подвижные игры

«Курочка Хохлатка», «Вышла курочка гулять», «Лиса и гуси», «Петушок, курочка и цыплята», «Куры в огороде»

Развлечения, театрализованная деятельность

Развлечение «Курочка Ряба», «Курочка и цыплята» игра-разминка, «Курочка Ряба» и «Два веселых гуся» игра- драматизация.

Продуктивная деятельность

Рисование «Цыпленок», «Уточка плавает»

Лепка «Цыпленок»

Конструирование «На птичьем дворе»

Художественная литература

Сказка «Га-га-га» Д. Биссет. Потешки «Наши уточки с утра..», «Петушок», «Петушок» Ушинский

Совместная проектная деятельность с родителями

Семинар-практикум для родителей, показ итогового занятия с элементами проблемного обучения «Вот какие птички».

Творческая мастерская «Витаминная сосулька», самостоятельное изготовление в домашних условиях.

Приложение №2.

Автор: Авторы проекта: воспитатели 3-ясельной группы МБДОУ № 105 города Мурманска Шлейник Мария Николаевна, Соловьева Наталья Леонидовна.

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (5)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Олеся Викторовна 30.01.2014 в 06:25

Уважаемые коллеги. Думаю, что ваши занятия проходят весело и интересно. Хороший, познавательный проект. Удачи !

Ануфриева Ирина Викторовна 31.01.2014 в 19:57

Уважаемые коллеги, проект замечательный, презентация красочная… Вы не указали вид, актуальность проекта, сроки... Месяц?

Светлана 01.02.2014 в 13:01

Проект нужно обязательно доработать!!! Удачи и всего хорошего.

Шахова Ольга Вячеславовна 03.02.2014 в 22:09

Мария Николаевна, Наталья Леонидовна, разрешите добавить в вашу копилку пятерочку. Организация проектной деятельности в таком раннем возрасте деток -это здорово. Есть недочеты -не беда, все поправимо. Удачи вам в конкурсе и вашем сотворчестве.

Цырен-Жаб Доржиевна 22.02.2014 в 17:32

Уважаемые коллеги! Идея вашего проекта интересная, жаль, нужно доработать. Удачи вам!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!