Цели:
Оборудование и материалы:
Предварительная работа: беседы с детьми о сезонных изменениях в живой и неживой природе с наступлением весны; рассматривание картин, иллюстраций с изображением весенних пейзажей; наблюдение на прогулке за изменением погодных условий, повадках животных, изготовление цветов в технике оригами.
Методические приёмы: игровой (использование сюрпризных моментов); наглядный (использование иллюстраций); словесный (объяснение, напоминание, указание, вопросы).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Отгадайте загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла… (весна).
Давайте вспомним и перечислим приметы весны, которые вы знаете.
Дети: Солнце пригревает, тает снег, становится всё теплее, бегут ручьи, звенит капель, прилетают перелётные птицы, просыпаются животные после зимней спячки, набухают почки, появляются весенние цветы.
Воспитатель: Ребята, а какие весенние цветы вы знаете?
Дети: Подснежники, тюльпаны, ландыши, мать-и-мачеха, нарциссы…
Воспитатель: Ребята, а как можно одним словом назвать цветы, которые появляются первыми по наступлению весны?
Дети: Первоцветы.
Воспитатель: Как вы думаете, почему их так назвали?
Дети: Потому что они появляются первыми весной.
(Под музыку появляется Зима).
Зима: О чём это вы говорите? О весне? Не будет никакой весны! Не отпущу я северный ветер, снежные тучи закроют солнце, и всегда будет холодно и морозно!
Воспитатель: Но как же так? Значит, не проснуться животные после зимней спячки, не прилетят птицы, не распустятся первые цветы…
Зима: Ну и что, я никогда не видела цветов.
Воспитатель: Ребята, я придумала как нам быть, давайте для зимушки сделаем подснежники и она увидит какие они удивительные и красивые?
Воспитатель делит детей на две подгруппы.
Физкультминутка (сидя за столами):
На полянке, у тропинки пробиваются травинки (постукивают пальчиками по столу).
С бугорка ручей бежит («змейка» соединёнными ладошками),
А под ёлкой снег лежит (взмах двумя руками вдоль стола).
1 подгруппа: делают цветки в технике оригами.
Воспитатель: давайте вспомним, как мы делали цветы для мам к дню 8 марта: сгибаем лист бумаги пополам, по диагонали, отгибаем углы вверх, хорошо проглаживаем линию сгиба. Ребята, покажите Зимушке, как делать такие цветы, пусть она попробует вместе с вами.
2 подгруппа: делают букет из листиков и стебельков.
Воспитатель: Ребята, мы с вами будем делать букет из листиков и стебельков. Возьмите прямоугольный лист зелёной бумаги, положите его горизонтально (лёжа), как я, согните листок пополам, совмещая углы и проглаживая линию сгиба.
На листках есть линия начерченная карандашом. Берите ножницы и нарезайте полоски рядом друг с другом до этой линии. Кто сделал, положите ножницы и сверните заготовку в трубочку, а я скреплю её степлером.
Теперь надо приклеить цветки к букетам. Несите цветки ко мне и садитесь за один стол.
(взрослые показывают детям, как приклеивать цветки к букетам из листьев).
Воспитатель: Ребята, вы договоритесь, кто сначала будет держать букет, а кто – приклеивать, а потом поменяетесь.
Посмотрите, какие красивые и замечательные подснежники у нас получились. Мы с ребятами, хотим подарить их тебе, Зима.
Дети выходят с цветами и читают стихи.
Выглянул подснежник
В полутьме лесной –
Маленький разведчик,
Посланный весной.
Пусть ещё над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижный лёд, –
Раз пришёл разведчик,
И весна придёт!
Зима: Какие же красивые цветы, ребята, вы сделали, я и не представляла, что они такие удивительные! Ладно, пусть цветы цветут, я уступлю своё место весне, а мне пора с вами прощаться. До свидания ребята, спасибо вам.
(Зима уходит под музыку).
Воспитатель: Ребята, мы с вами совершили добрый поступок, теперь весна сменит зиму и всё пойдёт своим чередом. А нам остаётся попрощаться с нашими гостями.
Автор: Трапезникова Ольга Сергеевна, Валяева Наталья Васильевна, воспитатели МБДОУ № 183 "Огонёк», г. Архангельск.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.