Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»
Номинация «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства»
Данный материал рекомендуется для педагогов дополнительного образования по ознакомлению с родным краем. НОД подготовлено для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
1. Дать познавательные сведения о башкирских народных праздниках.
2. Развивать интерес к народной культуре.
3. Воспитывать желание участвовать в народных праздниках.
Методические приемы:
1. Рассказ педагога на тему «Народные праздники башкир».
2. Использование художественного слова (разучивание скороговорки).
3. Дидактическая игра «Узнай по описанию».
4. Башкирская народная игра «Белый клен, синий клен».
5. Вопросы детям: «Какие праздники проводили башкиры?» и т.д.
6. Поощрение детей.
Словарная работа: шест, общенародный, аксакал, казан, откочевка.
Материалы к НОД: полотенце с башкирским узором, кисеты, магнитофон.
Автор: Гибадуллина Ильназ Мансуровна, педагог доп.образования 1 квалификационной категории, МБДОУ Детский сад №267 общеразвивающего вида Калининского района ГО г. Уфа, РБ. Пед.стаж 9 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Ильназ Мансуровна! Очень интересно было читать о ваших национальных праздниках. Но из конспекта занятия я мало что поняла: для чего нужна была вводная часть и как она связана с основной? А где же дидактическая игра «Узнай по описанию», указанная в методических приёмах. Конспект НОД написан чисто схематически. Я уж не говорю об интеграции каких-то видов деятельности. Очень скудное визуальное сопровождение самого занятия и его конспекта, а тематика такая колоритная, так можно было бы развернуться... И грубейшая ошибка: дети сидят за столами и Вы – «над ними»! Не первый год мы уже твердим: «не над» (ребенком) и «не рядом», а – «вместе»… Конечно, участвовать в конкурсе впервые – нелегко и на ошибках – учатся… Удачи Вам!
Уважаемая Ильназ Мансуровна. Конечно, знакомить детей с бытом и праздниками своего народа это не только важно, но и необходимо. Ребята должны знать традиции, историю и культуру . Но в конспекте мы видим в основном деятельность педагога, очень мало задействованы ребята.
Удачи в конкурсе.
Уважаемая Ильназ Мансуровна, соглашусь со своим коллегами, в разработке занятия не хватает системно-деятельностного подхода. Очень жаль...
Уважаемая Ильназ Мансуровна! Дети должны знать о своих национальных праздниках. Однако, читая конспект занятия, я мало что увидела. Монолог учителя, а дети где? Соглашусь с коллегами, очень скудное визуальное сопровождение самого занятия и его конспекта. Нет ни ярких презентаций, ни предметов быта башкир...Сабантуй можно было так представить! Физминутка в конце занятия!А как же чередование видов деятельности? Удачи Вам!
Уважаемая Ильназ Мансуровна, я согласна с коллегами. Работа требует методической доработки, мало визуального сопровождения. Тем не менее, я думаю, вы продолжите работу по сохранению традиций своего народа. Удачи вам! С наступающим Новым годом!
Хороший конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!