Детям в возрасте 2-3 лет очень нравится красочные иллюстрации, данное занятие будет для них интересным мероприятием. В ходе занятия младшие дошкольники научатся правильно называть фрукты и овощи и отличать их друг от друга. На сайте https://verbis-vrn.ru/ можно узнать подробнее о замечательном центре развития и обучения детей.
Тема: В гостях у Зайчика.
Цель: Расширение знаний детей о фруктах и овощах через игровую деятельность.
Задачи:
Оборудование: игрушка – Зайчик, дерево, забор, огород, муляжи, иллюстрации фруктов и овощей.
Предварительная работа: Чтение художественного произведения «Репка», рассматривание иллюстраций.
1. Организационный момент.
(Дети сидят полукругом, перед ними сидит воспитатель, держит в руках игрушку – Ззйчика).
– Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости. (Зайчик).
– А что же он нам привез в корзине? (Овощи и фрукты).
(Воспитатель достает из корзины предметы и спрашивает детей).
– Дети, скажите, пожалуйста, что это? (Фрукты: яблочко, банан, груша, лимон. Овощи: картошка, помидор, огурчик, перчик, морковка).
– Зайчик ездил в деревню, собрал со своего огорода и сада урожай, вот только все перепутал, поэтому он приглашает нас к себе в гости. Дети, пойдемте и посмотрим, что у него растет и где именно.
2. Основная часть занятия.
– Нам нужно сначала пройти по тропиночке (дети встают и идут за воспитателей по тропке).
Игра «Огород».
- Куда это мы пришли? (В огород).
(Воспитатель выстраивает детей по линейке).
– Что в огороде растет?
(Воспитатель показывает картину с овощами: картошка, помидор, огурец, перец, морковка, а дети стараются правильно угадать и назвать овощ).
(Затем воспитатель выстраивает детей парами для игры).
– А теперь мы с вами соберем овощи с огорода, нужно взять по одному и положить в коробочку.
(Дети по очереди идут в огород, собирают и называют овощи, затем кладут в коробочку).
– Молодцы! Пойдемте теперь в сад.
(Дети выстраиваются полукругом).
– Куда это мы пришли? (В сад).
– Чтобы ворота открылись, нам с вами нужно сделать пальчиковую зарядку «ЗамОк»: Ручки складываете в замок, переплетая пальцы.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали,
(На этом слове ритмично постучать друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы),
Покрутили,
(Не расцепляя пальцы, одну руку тянуть к себе, другую от себя, попеременно меняя их),
Потянули
(Тянуть ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но, не отпуская замок полностью)
И открыли!
(Резко отпустить руки, развести их широко в стороны)
Вот наши ворота и открылись!
Игра «Фрукты»
– Что растет в саду? (Воспитатель показывает картину с фруктами: яблоко, банан, груша, арбуз).
(Затем воспитатель выстраивает детей парами для игры).
– Где растут фрукты? (На дереве).
– А теперь мы с вами соберем фрукты, нужно снять с дерева по одному фрукту и положить в коробочку, приступаем.
– Какие вы молодцы! Вы так помогли нашему Зайчику, один он бы не справился. Он хочет с вами поиграть в игру «Кто быстрее?»
Игра «Кто быстрее?»
(Воспитатель берет коробки с фруктами и овощами и раскидывает предметы по полу).
– Нам нужно быстро собрать все и сложить в коробки, только нужно не забыть овощи складываем отдельно от фруктов. Начинаем.
Итоги занятия.
– Спасибо вам, ребята. Зайчик очень рад, что помогли разобраться, что и где у него растет. Он подарил нам фрукты, после занятий мы обязательно их съедим.
– Скажите, пожалуйста, что растет на огороде?
– А что растет в саду?
– Где растут овощи? (В огороде).
– Где растут фрукты? (На дереве).
Автор: Михайленко О.Г., воспитатель МАДОУ Детский сад №21.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.