Проект проводился в средней группе, с целью расширить представления детей о птицах, о том как они живут зимой, ранней весной. О значении человека в жизни птиц.
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо-информативный.
Продолжительностьпроекта: долгосрочный (январь-апрель).
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.
Участие родителей: помощь в изготовлении кормушек, оформление рисунков на выставку, помощь в изготовлении поделок из природного материала.
Образовательные области: социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, труд, здоровье.
Предварительная работа: беседа о птицах, чтение художественной литературы «Про птиц» Н. Калинина, рассказ «Воробьишко».Чтение стихов о птицах «Новая столовая» Н. Александрова, «Ласточка примчалась» А. Майкова, «Сельская песенка» А. Плещеева. Особую помощь мне оказал сайт: http://ruscopybook.com/ Учебные пособия можно посмотреть здесь: http://ruscopybook.com/
Гипотеза проекта: Птицы на нашей планете живут повсюду.
Цель проекта: конкретизировать и расширить представления детей о птицах. О приспособленности их к изменениям в природе. Дать представление о значении подкормки для зимующих птиц.
Задачи:
Игры: подвижные, дидактические.
Подвижные: «Вороны, воробьи, коршун», «Сова», «Гуси-гуси, га-га».
Дидактические: Геометрическое лото «собери птицу», «сосчитай птичек на дереве», «Найди пять отличий», «Найди одинаковых птичек». Задействовали много раскрасок.
Конечный продукт проекта:
Мотивация
Воспитатель приглашает детей. Проходите, мы будем сегодня путешествовать, я расскажу и покажу вам кое-что интересное, давайте пройдем к этому сундуку. Слышите? Там кто-то спрятался, давайте посмотрим кто там. (Открывают.) Кто это ребята? (Птица).
Ребята, давайте ее внимательно рассмотрим. Что есть у птички? (Крылья, лапки, клюв). А кто может сказать зачем птичкам клюв? (Едят, что-нибудь долбят, берут клювом веточки, когда строят гнезда). А кто скажет что птички едят? (Хлебные крошки, семена, ягоды). Хотите, расскажу, почему эта птичка пришла к нам?
Хорошо зимой! Мы катаемся с горки, по обильному снегу так здорово едут санки! Но не всем так хорошо зимой. Как вы думаете, что самое страшное для птиц зимой? (Дети высказывают свои предположения).
Нет холод не самое страшное, у птиц вырастает теплый пух под крылышками, намного страшней для птиц зимой голод. Как вы думаете, где птицы в природе берут корм? (Предположения детей).
Зимой птицы едят ягоды оставшиеся на кустах и деревьях, семена многолетников. Но бывает, что корм быстро съедают, или его засыпает снегом, тогда птицам нечего есть. А человек должен и может помочь птицам. Для этого строят специальные домики-кормушки, их вешают на дерево. Кормушка закрыта от ветра и снега, птицам удобно там кушать. Давайте вместе с папами и дедушками сделаем кормушки, чтобы птицы прилетали к нам в садик кушать и радовали нас.
Обучающие занятия
В ходе проекта мы часто ходили на прогулки в парк. Проводили наблюдения за птицами. Дети с удовольствием делились наблюдениями, каких птиц они видели около дома, магазина, садика. В ходе таких непринужденных прогулок у детей активизировалась разговорная речь, они стали активней проявлять инициативу для вступления в разговор с другими детьми и взрослыми. Даже малоактивные, неразговорчивые дети стали более раскрепощенными, с удовольствием обсуждают птиц на картинках и тех, что мы видели в парке. Мы только начинаем драматизировать, поэтому для детей было большой радостью драматизация настольного театра «Ворона и лисица». Мы закрепили знания цветов, геометрические фигуры. Дети узнают знакомых птиц на улице, на картинках.
Но больше всего, мне нравится то что когда дети выходят на прогулку, у каждого ребенка в кармане пакетик семечек для птиц.
Ребята осознают важность подкорма птиц зимой, они проявляют заботу о них. Так же порадовали родители, их помощь в изготовлении кормушек была просто неоценимой! А какие замечательные костюмы птиц изготовили на «Птичий базар»!
Я считаю самым важным в данной проектной работе донести до детей что человек может и должен помогать природе, заботится о ней. Моим воспитанникам всего по четыре года, но надо осозновать, что будущее будут строить они, и от них зависит какой будет наша жизнь и природа. Поэтому я стремлюсь донести до них необходимость беречь природу!
Список использованной литературы:
1. Птицы.Какие они? /Т.А. Шорыгина.
2. Справочник дошкольника (Арифметика). Г.П.Шалаева
Использую личные разработки, пользуюсь научно-методическими журналами.
Автор: Антипова Елена Юрьевна, уже 27 лет работаю воспитателем в детском саду №1 поселка Рамешки Тверской области. В этом году аттестовалась на первую квалификационную категорию. За время своей работы я разработала рабочую программу по развитию речи с раннего возраста. Мои воспитанники участвуют в различных конкурсах,с удовольствием изготавливали различные виды театра, неоднократно побеждали в конкурсах на смотр предметно-развивающей среды. Являюсь участником и лауреатом муниципальных педагогических конкурсов.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Елена Юрьевна, спасибо за тему, ваша правда: «Я считаю самым важным в данной проектной работе донести до детей что человек может и должен помогать природе, заботится о ней». +5 - за акцент на понятие доброты, такое близкое детям. Поделиться: Н. М. Рубцов «Воробей»
Уважаемая Елена Юрьевна, понравилась экологическая направленность Вашего проекта. Мне не хватило иллюстративного материала. Фото воспитанников, вешающих кормушки для птиц или костюмы для «Птичьего базара» только украсили бы Вашу работу.