Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Рубрика «Ознакомление дошкольников с окружающим миром».
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Физкультура», Музыка».
Задачи:
Материалы: большой и маленький мишки, большие и маленькие шишки, игрушки: заяц, белка, снеговик; ёлочка, игра «Прищепи ёжикам колючки», «Собери грибочки», «Собери краски».
Предварительная работа с детьми: проведение специально организованного обучения, общения, игр, познавательно-практической деятельности, работы в течение всех режимных моментов по сенсорному развитию.
Методы и приемы:
Содержание непосредственной образовательной деятельности детей:
Дети входят, встают полукругом.
Воспитатель (В.): Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, мы их ждали? Поздороваемся с ними. Посмотрите, кто ещё к нам пришёл? Снеговик. Он приглашает нас в лес. Пойдём с ним? Пойдём.
А какое сейчас время года? Зима. Что лежит на земле? Снег. А на улице тепло или холодно? Холодно. Как нужно одеваться, что бы не замёрзнуть? Тепло.
Давайте оденемся и пойдём в лес.
Под музыку дети идут к сугробу
Игра «Большой-маленький».
(В.): Ребята, посмотрите какой большой сугроб. Кто же здесь живёт? Мишка. Давайте посмотрим, и правда мишки. Сколько их? Два. Этот мишка какой? Маленький. А этот? Большой.
Ребята, мишки хотели собрать шишки, но они никак не просыпаются, наверное, устали. Поможем им собрать шишки в корзинки? Маленькие шишки мы соберем в эту корзину, а большие – в эту. Маленькие шишки мы дадим какому мишке? Правильно, маленькому, а большие – большому.
Мишки говорят вам спасибо за помощь, они ложатся спать до весны в берлогу, а мы пойдем с вами дальше.
Смотрите, кто это спрятался под ёлочкой? Ёжик. Ребята, а какой ёжик? Колючий. Покажем, какие у ёжика колючки.
(сжимание и разжимание пальчиков).
Игра «Прищепи колючки».
(В.): Ребята, ёжики потеряли свои колючки, они могут замёрзнуть. Давайте прищепим им колючки (выполняют индивидуальное задание).
Мы помогли ёжикам, пойдем дальше. Смотрите, кто это сидит под ёлкой? Зайчик. Он замёрз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.
Физкультминутка « Зайка беленький сидит»
(В.): Ребята, зайчик согрелся и сказал вам спасибо. Он говорит, что когда он шёл к нам в сад, то растерял краски. Поможем ему собрать краски.
Игра «Собери краски». Дети индивидуально выполняют задание.
(В.): Помогли мы зайчику собрать краски, пойдём дальше. Ой, кто-то плачет. Белочка. Ребята, она говорит что повесила грибочки на веревочку сушиться, а они рассыпались. Какие грибочки остались на этой ветке? Маленькие. А на этой? Большие. Сколько грибочков собрала белочка? Много.
Игра «Собери грибочки». Дети индивидуально выполняют задание.
(В.): Помогли и белочке собрать грибочки, а теперь пора возвращаться домой. Давайте расскажем Снеговику, куда мы сегодня ходили? В лес. Кому мы помогли в лесу? Мишкам, белочке, зайчику и ёжику. Понравилось вам помогать зверюшкам? Да.
Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощенье – орешки(печенье).
Попрощаемся с нашими гостями. До свидания!
Список литературы:
Автор: Топильская Ольга Александровна, воспитатель, первая категория, МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 24 «Светлячок», г. Мичуринск Тамбовской области. Стаж работы 15 лет. Победитель конкурса «Сенсорная мода».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Ольга Александровна. Очень непростое дело учить таких малышей. У Вас очень хорошее занятие. От меня первая 5. Приглашаю к себе на страничку, познакомиться с моим опытом.
Уважаемая Ольга Александровна!Интересное,доступное занятие для малышей.Удачи!
Уважаемая Ольга Александровна! +5. Хорошее, добротное занятие. Удачи в конкурсе.
Внимание! 16 сентября в 10:00 состоится трансляция вебинара на тему работы в ЭШ2.0 в рамках внедрения ПФДО в Кемеровской области. Трансляция будет происходить на площадке YOUTUBE.
Ссылка на трансляцию: https://www.youtube.com/watch?v=PPBCbToXJ_Y.
Задать вопрос Вы можете прямо сейчас на сайте МИРИТ на странице "Задать вопрос" https://mirit42.ru/page/question-form/.
Хороший конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.