Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Я глубоко убеждена, что прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста.
Дети восторгаются при виде цветка, бабочки, и в то же время могут бездумно сломать ветку деревца. Восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.
Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Если приучить детей любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, просторами полей замысловатой формой снежинок, полетом ласточки, у ребенка развивается художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками. Природа никогда не повторяется, поэтому следует учить детей искать и находить новое в уже известном, виденном.
Приобщение ребенка к самостоятельному посильному труду, его знакомство с работой взрослых является важнейшим средством формирования именно нравственных основ личности ребенка, ее гуманистической направленности, волевых качеств.
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у дошкольников, повышения их экологической культуры. И правильное педагогическое общение воспитателя с детьми имеет особо глубокий смысл: дошкольники учатся видеть, какие условия необходимы живому существу, учатся определять, чего ему не хватает в данный момент, учатся практически выполнять трудовые действия, овладевают орудиями труда. Занятия познавательного цикла экологической направленности повышают экологическую и нравственную воспитанность детей.
Цели:
Предварительная работа:
Материал:
Оборудование: магнитофон с записью «Голоса леса».
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия познавательного цикла «Зелёный друг – дерево» и презентацию к занятию.
Автор: Макаренко Элла Тагизовна, воспитатель МБДОУ ЦРРДС «Золотая рыбка», г. Ноябрьск, Тюменская область, ЯНАО. Педагогический стаж 20 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Элла Тагизовна! Интересное познавательное занятие! Продуманы вопросы, логические переходы, демонстрация слайдов, работа с лупой, были игровые моменты, разрешение простейших ситуаций. Мне понравился момент закрепления знаний, правил ухода за деревьями: сказал и листик приклеил. Дереву помогли и картину создали. На занятии были разные виды деятельности и интеграция всех образовательных областей. Ваше занятие на заметку! В Вашу копилку первые 5 звёзд! Приглашаю познакомиться с моим опытом
Уважаемая Элла Тагизовна! Елена Ивановна очень точно прокомментировала вашу работу. Присоединяюсь и добавляю 5 . Приглашаю к себе на страничку, познакомиться с моим опытом.
Уважаемая Элла Тагизовна! Экологическому воспитанию, несомненно, необходимо отводить достаточное место в воспитании дошкольников. Ваше занятие работает именно на эту цель. Обратите внимание на некоторые ошибки в презентации (слайды 4, 7), которая, на мой взгляд, выполнена не очень аккуратно. В целом впечатление от вашей работы хорошее.