Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Актуальность: катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности.
В современной практике экологического воспитания в ДОУ огромную роль стало играть создание экологической тропы. Название «экологическая тропа» можно понимать, как «мы изучаем природу» и как «природа нас учит». Особенность процесса экологического воспитания на тропе природы состоит в достижении органического сочетания отдыха и познания во время движения по маршруту тропы.
Процесс создания и последующего использования экологической тропы несет в себе большой воспитательный и образовательный эффект:
Объекты экологической тропинки дадут большие возможности для сенсорного развития ребенка, для проведения систематических наблюдений, экологических праздников, игр, инсценировок с участием хозяина тропинки, эмоционального развития детей, организации природоохранной деятельности дошкольников. Таким образом, ее использование настолько многогранно, что она становится своеобразным учебным кабинетом в природе.
Цель проекта: способствовать обогащению и развитию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Направления: просветительское, практическое (экспериментирование).
Содержание деятельности: детальное обследование территории позволило нам выделить наиболее интересное место, где будет располагаться «Царство Природы»:
«Царство овощей»: огород представляет собой экологическую точку на открытом, хорошо освещенном пространстве. На огороде высаживают быстро растущие, рано созревающие овощи.
«Царство лекарственных растений»: выращивание лекарственных растений: мята перечная, календула, подорожник, ромашка, мать-и-мачеха.
«Царство цветов»: проводятся практические занятия, где дети самостоятельно смогут сеять, высаживать рассаду и в дальнейшем ухаживать за данными цветами. Выращивание цветов: васильков, ромашек, петуньи, бархатцев и др.
«Царство полей»: выращивание зерновых культур: пшеницы, ржи, овса, льна.
«Царство экспериментирования»: осуществляется экспериментально-опытническая деятельность с водой, песком и воздухом.
Работа по проекту «Зеленые спасатели» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет).
Методы и формы работы: наглядные, словесные, практические, игровые; практические: экспериментирование (опыты), наблюдение, моделирование, игровые и проблемные ситуации.
Этапы реализации проекта:
Механизм реализации проекта:
Для организации работы на экологической тропинке нами разработан специальный «Паспорт экологической тропинки». Паспорт содержит карту-схему тропинки с указанием изучаемых объектов. При описании дерева даются его биологические, экологические характеристики, особенности распространения, происхождение названия, народные названия, отражение его образа в фольклоре (сказки, загадки, пословицы), песнях, стихах, роль в жизни людей.
Прогнозируемый результат: дошкольник овладеет следующими компетенциями:
Список литературы:
Автор: Третьякова Оксана Викторовна, педагог, первая квалификационная категория; Проценкина Ольга Николаевна, педагог, вторая квалификационная категория, МБДОУ № 32 «Аист», г. Сургут Тюменской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемые авторы! Отлично разработанный последовательный план! Набор опытов - простой, но выполним с детьми 5-6 лет. Понравилось в проекте: момент посвящения, зелёные косынки и эмблема, условия для экспериментирования на участке... Благодаря Вашей работе, у детей не просто будут сформированы навыки и умения, а будут сформированы азы экологической культуры - это не прозвучало. Мало фотоматериалов, а могли бы ещё похвалиться. За проект первые 5 звёзд! Приглашаю на свою страничку.
Присоединяюсь к комментарию Елены Ивановны. Не просто теория, а подтвержденная практикой. Отлично. Пятерка. Приглашаю к себе на страничку.
Уважаемые Оксана Викторовна и Ольга Николаевна! Продуманный, актуальный, выполнимый на 100% проект, который интересен детям 5-7 лет. Спасибо за предоставленную работу!
Уважаемые Оксана Викторовна и Ольга Николаевна! У Вас получился очень хороший проект, актуальный, думаю-он детям будет интересно! Спасибо!
Уважаемые Оксана Викторовна и Ольга Николаевна! Хорошо разработанный последовательный план! Оценка 5 звезд!
Уважаемая Оксана Викторовна!Интересно, актуально, познавательно, грамотно составленный проект.Молодцы!
Спасибо за положительные отзывы о моей работе;)мне очень приятно,что вам она понравилась!