Регистрация

Экологический проект «Зеленые спасатели»

  • 4 марта 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Методическая работа в ДОУ» 

Актуальность: катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности.

В современной практике экологического воспитания в ДОУ огромную роль стало играть создание экологической тропы. Название «экологическая тропа» можно понимать, как «мы изучаем природу» и как «природа нас учит». Особенность процесса экологического воспитания на тропе природы состоит в  достижении органического сочетания отдыха и познания во время движения по маршруту тропы.

Процесс создания и последующего использования экологической тропы несет в себе большой воспитательный и образовательный эффект:

  1. Во-первых, сам процесс оборудования тропы силами дошкольников, позволяет руководителям создавать разные ситуации, играющие важную роль в деле эколого-педагогической работы.
  2. Во-вторых, оборудованная тропа помогает организовать эколого-педагогическую деятельность педагогов и дошкольников.

Объекты экологической тропинки дадут большие возможности для сенсорного развития ребенка, для проведения систематических наблюдений, экологических праздников, игр, инсценировок с участием хозяина тропинки, эмоционального развития детей, организации природоохранной деятельности дошкольников. Таким образом, ее использование настолько многогранно, что она становится своеобразным учебным кабинетом в природе.

Цель проекта: способствовать обогащению и развитию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта

  1. Создание экологического пространства для проведения экспериментов;
  2. Формирование экологически целесообразного поведения в природе;
  3. Проведение систематических наблюдений, игр, инсценировок, формирование чувства близости к природе.

Направления:  просветительское, практическое (экспериментирование).

Содержание деятельности: детальное обследование территории позволило нам  выделить наиболее интересное место, где будет располагаться «Царство Природы»:

«Царство овощей»: огород представляет собой экологическую точку на открытом, хорошо освещенном пространстве. На огороде высаживают быстро растущие, рано созревающие овощи.

«Царство лекарственных растений»: выращивание лекарственных растений: мята перечная, календула, подорожник, ромашка, мать-и-мачеха.

«Царство цветов»: проводятся практические занятия, где дети самостоятельно смогут сеять, высаживать  рассаду и в дальнейшем ухаживать за данными цветами. Выращивание цветов: васильков, ромашек, петуньи, бархатцев и др.

«Царство полей»: выращивание зерновых культур: пшеницы, ржи, овса, льна.

«Царство экспериментирования»: осуществляется экспериментально-опытническая деятельность с водой, песком и воздухом.

Работа по проекту «Зеленые спасатели» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет).

Методы и формы работы: наглядные, словесные, практические, игровые; практические: экспериментирование (опыты), наблюдение, моделирование, игровые и проблемные ситуации.

Этапы реализации проекта:

  • 1 этап: диагностический –  изучение экологических знаний детей;
  • 2 этап: организационный – создание проекта и экологического движения «Зелёные спасатели»;
  • 3 этап: основной – реализация и актуализация экологического проекта.

Механизм реализации проекта:

Для организации работы на экологической тропинке нами разработан специальный «Паспорт экологической тропинки». Паспорт содержит карту-схему тропинки с указанием изучаемых объектов. При описании дерева даются его биологические, экологические характеристики, особенности распространения, происхождение названия, народные названия, отражение его образа в фольклоре (сказки, загадки, пословицы), песнях, стихах, роль в жизни людей.

Прогнозируемый результат: дошкольник овладеет следующими компетенциями:

  • практическими умениями высаживания овощных и зерновых культур и способами ухаживания за ними;
  • ухаживать за объектами «Царства  Природы», самостоятельно  решать экологические задачи;
  • углубленно владеть знаниями о живой и неживой природе, через экспериментирование;
  • бережно и ответственно относиться к миру природы. 

Список литературы:

  1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГТ. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова.
  2. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. Ребенок в детском саду. 2002. N 5.
  3. Воронкевич. О.А. Добро пожаловать в экологию! СПб., Детство-пресс. 2002.
  4. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2005. (серия «Вместе с детьми).
  5. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. дом «Карапуз», 2001.

Проект «Зеленые спасатели»

Автор: Третьякова Оксана Викторовна, педагог, первая квалификационная категория; Проценкина Ольга Николаевна, педагог, вторая квалификационная категория, МБДОУ № 32 «Аист», г. Сургут Тюменской области.

5 из 5 звезд
(голосов: 23, сумма баллов: 115)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (17)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Ивановна

Елена Ивановна 04.03.2013 в 12:20

Уважаемые авторы! Отлично разработанный последовательный план! Набор опытов - простой, но выполним с детьми 5-6 лет. Понравилось в проекте: момент посвящения, зелёные косынки и эмблема, условия для экспериментирования на участке... Благодаря Вашей работе, у детей не просто будут сформированы навыки и умения, а будут сформированы азы экологической культуры - это не прозвучало. Мало фотоматериалов, а могли бы ещё похвалиться. За проект первые 5 звёзд! Приглашаю на свою страничку.

Олеся Викторовна

Олеся Викторовна 04.03.2013 в 13:42

Присоединяюсь к комментарию Елены Ивановны. Не просто теория, а подтвержденная практикой. Отлично. Пятерка. Приглашаю к себе на страничку.

Оксана Викторовна

Оксана Викторовна 04.03.2013 в 19:34

Большое спасибо за поддержку!!!

Ирина Николаевна

Ирина Николаевна 04.03.2013 в 21:13

Уважаемые Оксана Викторовна и Ольга Николаевна! Продуманный, актуальный, выполнимый на 100% проект, который интересен детям 5-7 лет. Спасибо за предоставленную работу!

Елена

Елена 05.03.2013 в 18:19

Уважаемые Оксана Викторовна и Ольга Николаевна! У Вас получился очень хороший проект, актуальный, думаю-он детям будет интересно! Спасибо!

Марина

Марина 05.03.2013 в 18:40

Хороший проект! Молодцы!

Елена Юрьевна

Елена Юрьевна 06.03.2013 в 10:07

Уважаемые Оксана Викторовна и Ольга Николаевна! Хорошо разработанный последовательный план! Оценка 5 звезд!

Олеся

Олеся 06.03.2013 в 11:06

Очень интересный, актуальный и нужный проект! Авторы молодцы!

Плеханова Валентина Петровна

Плеханова Валентина Петровна 07.03.2013 в 11:14

Это нужно нашим городским детям!!!!! МОЛОДЦЫ!!!!!

Ирина Владимировна

Ирина Владимировна 09.03.2013 в 19:34

Уважаемая Оксана Викторовна!Интересно, актуально, познавательно, грамотно составленный проект.Молодцы!

Оксана Викторовна

Оксана Викторовна 09.03.2013 в 21:22

Спасибо за положительные отзывы о моей работе;)мне очень приятно,что вам она понравилась!

Светлана Александровна

Светлана Александровна 25.03.2013 в 09:39

Удачи маленьким исследователям и их наставникам, +5!

Оксана Викторовна

Оксана Викторовна 25.03.2013 в 19:46

Большое спасибо Светлана !

Елена Павловна

Елена Павловна 28.03.2013 в 08:49

Полезное исследование, держите и мою пятерку!

Ольга

Ольга 28.03.2013 в 16:02

5!

Ольга Юрьевна

Ольга Юрьевна 30.03.2013 в 14:36

5!

Татьяна Борисовна

Татьяна Борисовна 31.03.2013 в 15:48

Работа качественная, 5!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!