Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Природа – это единственная книга,
каждая страница которой полна глубокого содержания.
И.В. Гете
Программное содержание: углубить представление детей о животном и растительном мире пустыни, познакомить с жителем пустыни – верблюдом. Развивать воображение, связную речь, фантазию, активизировать мыслительную деятельность, создать условия для свободного выражения мыслей. Воспитывать экологическую культуру, умение выслушивать ответы сверстников, не перебивая их, культуру общения и поведения во время проведения опытов.
Материал: карта мира, картинка «Верблюд», одноразовые стаканчики, коктельные трубочки, песок, деревянные палочки, пробки, прозрачные латочки, зеркало на каждого ребенка, указка, пищевая пленка, стакан с водой.
Ход меродприятия:
Ребята, посмотрите, что это у нас на ковре. Может это подсказка: о чем мы будем сегодня с вами говорить? Посмотрим, что это. Что же с ними нужно сделать? (Собрать картину). Молодцы, у вас получилось. Да, здесь еще и надпись, а ну-ка прочитайте что написано. (Дети читают).
Пустыня – от слова «пусто». Интересно, какая она? Почему она на картинке жёлтого цвета? Кто там живёт? Что там растёт? Холодно там или тепло? Где же обо всём этом узнать? (Дети высказывают свои версии, где и как можно узнать о пустыне).
Узнайте эти растения и животных в загадках:
Беседа о пустыне. (Показываю на карте мира пустыню. Дети рассказывают о климате пустыни).
Опыт «Возникновение бури»:
Вывод: Сильный ветер поднимает песок, и так возникают песчаные бури.
Я предлагаю проверить, что происходит с водой в пустыне. (Подходят к столам)
Опыт «Что происходит с водой в пустыне»:
Вывод: вода просачивается через песчинки и уходит вниз.
Ну, раз вы все знаете, загадаю я вам загадку. Как вы думаете, о каком животном здесь говорится?
Это домашнее животное. Верблюд служит человеку уже много лет. Он хорошо приспособлен для жизни в пустыне. Его еще называют кораблем пустыни. Длинная густая шерсть помогает верблюду переносить дневную жару и ночной холод. Пищи в пустыне мало, и верблюд обходиться колючим кустарником и травами.
Самое замечательное у верблюда – его горбы. В горбах накапливаются жир и вода, которые он будет расходовать в переходах по пустыни. Чем выше горбы, тем дольше может обходиться без пищи и воды верблюд. В конце путешествия, когда жировые запасы будут израсходованы, верблюжьи горбы обвиснут, и будут болтаться.
Опыт «Легко ли верблюду шагать по пустыне?»:
Вывод: у верблюда широкая перепончатая нога, которая не проваливается в песок и помогает ему шагать по пустыне.
Интересно, а как верблюдам удается так долго обходиться без воды? А в этом на поможет еще один опыт.
Опыт «Определение возможности проживания верблюда в пустыни, неделями обходясь без воды»:
Ребята, что нового и интересного вы для себя узнали? (Ответы детей).
Автор: Орлова Оксана Михайловна, воспитатель, I квалификационная категория, МБДОУ ДС КВ «Березка», город Новый Уренгой. Стаж 15 лет. Диплом на получение гранта Главы Администрации города Новый Уренгой «Лучший педагог дошкольного учреждения»: победитель конкурса, октябрь 2012 г.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая, Оксана Михайловна! Отличная работа! Экспериментирование является эффективным средством интеллектуального развития дошкольников. Любой ребенок вовлечен в нее постоянно: он рвет бумагу, разбирает игрушки, играет с песком, водой и снегом. Поэтому ФГТ нам вменяют обратить особое внимание на опытно-экспериментальную, проектно-исследовательскую деятельность... Вернее было бы вашу работу назвать "Опытно-экспериментальная деятельность по теме "Эта знакомая и незнакомая пустыня..." Беру в копилку. СПАСИБО.
Оксана Михайловна! Вы организовали интересную познавательную деятельность. Дети в активном поиске всё занятие. Опыты, которым Вы научили, дети будут повторять и после занятия дома. Вам 5 баллов!жду на своей страничке
Уважаемая Оксана Михайловна! "О сколько нам открытий чудных..." встречается в жизни, и замечательно, что в раннем возрасте Вы пробуждаете в детях стремление к познанию и открытию чудес, пусть и небольших. Удачи Вам!
Хорошая работа. Практическая. Ребята экспериментируют, вживаются в образ, а это вызывает сильные эмоции и дает толчок к деятельности. От меня 5. Приглашаю вас к себе на страничку.
Уважаемая Оксана Михайловна!Отличная опытно-экспериментальная деятельность!Творческих успехов!
Оксана Михайловна, молодец с такими дошколятами, а такие опыты, исследования провели - это хорошая подготовка к школе. Уже в первом классе, сейчас дети учатся проектировать, исследовать, работать в группах и делать выводы. Удачи и побольше таких работ.
Хороший конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.